Игры не для нас (USA5)

Jun 13, 2012 12:40

Читатель, который внимательно прочитал предыдущие части моего opus magnum, касающегося перспектив нефтедобычи в США, мог уже невольно задать себе простой вопрос - а нафига американцам закапывать свои усилия - и в прямом, и в переносном смысле - во все эти непонятные проекты по получению жидкого топлива с неясными перспективами и слабопрогнозируемой ( Read more... )

США, инфраструктура, пик нефти, летять утки

Leave a comment

Comments 33

эти устройства могут быть очень малыми по мощности pa3_the_dog June 15 2012, 06:37:15 UTC
И электродвигатели - тоже. Вот, например, у меня есть ЭД в фотоаппарате и компьютере. ДВС-ом их не заменить.
---------------
>> при -225 градусах по Цельсию. Ну - или при 15 градусах по Кельвину
15K, это как-бы -258С. А -225С = 48К. Ну, и десятые там же.
---------------
>> Устройства, утилизирующие жидкое топливо - одни из наиболее мощных в расчёте на килограмм веса (параметр пиковой удельной мощности - измеряется в кВт-кг) и обладают одним из самых высоких КПД (коэффициент полезного действия).
Некорректно. ВЧ-электродвигатели весьма мощны(удельно).
А КПД ДВС - очень низок, >40%. КПД же электродвигателей - порядка 98-95%

Reply

Re: эти устройства могут быть очень малыми по мощности crustgroup June 15 2012, 06:49:31 UTC
-255C, конечно. Торопился при наборе.

КПД тяговых электродвигателей всё же ниже - 75-80%, то, что привели вы - это асинхронники, они для транспорта подходят слабо. Но дело не в КПД, если бы везде можно было проложить рельсы и провод - трамваи и поезда бы были вообще единственным транспортом.

Для автономного транспорта очень важна удельная энергия, а вот тут, если нет проводов, получается, что "в нагрузку" к эффективному электродвигателю приходится тянуть за собой "чемодан с батарейками", который сразу резко снижает этот параметр.

А вообще - вот тут уже многое обсудили:
http://aftershock.su/node/8764

Reply

Re: pa3_the_dog June 15 2012, 09:57:08 UTC
>> асинхронники, они для транспорта подходят слабо.
- cтавим ВЧ-асинхронники вкупе с частотным регулированием. И всё в ажуре

--------------

>>что "в нагрузку" к эффективному электродвигателю приходится тянуть за собой "чемодан с батарейками
- это, практически единственное, что тормозит электромобили.
Зато - фундаментальное ! (ШУТКА !)
Надо же ещё посчитать затраты (и энергии) на производство этих самых АКБ и инфраструктуры для их массовой подзарядки.

Reply

Re: эти устройства могут быть очень малыми по мощности xan_ua December 9 2012, 19:39:10 UTC
> КПД тяговых электродвигателей всё же ниже - 75-80%, то, что привели вы - это асинхронники, они для транспорта подходят слабо. Но дело не в КПД, если бы везде можно было проложить рельсы и провод - трамваи и поезда бы были вообще единственным транспортом.

Хм, но вот в городском транспорте как-то асинхронники вытеснили коллекторники с концами. На ж/д коллекторники остаются популярными, но вот у УЗ есть стойкое желание купить 50 ( http://magistral-uz.com.ua/news/ukrzaliznicja-pridbae-u-tov-uralskie-lokomotivy-50-elektrovoziv.html ) 2ЭС10 ( http://ru.wikipedia.org/wiki/2%D0%AD%D0%A110 ) для Карпат, если дерибано-реформами не доведут до ручки - по-слухам испытания показали хорошие результаты - http://www.youtube.com/watch?v=U-l2xRnEpSA

Reply


Re: slava_michailov June 19 2012, 14:00:30 UTC
Прежде чем писать "кпд электродвигателя=95%" вспомните, что где-то есть устройство со своим кпд сжигания нефти (газа, угля), есть кпд электросетей и кпд аккумуляторов (вкупе с их недолговечностью). Суммируйте все эти кпд и уже эта сумма будет аналогом кпд ДВС.

Reply

crustgroup June 19 2012, 14:06:14 UTC
Основное преимущество электропривода только в том, что убирается жёсткая связка "транспорт=жидкое топливо".
То есть, можно перекачивать в транспорт любую энергию - хоть АЭС, хоть ГЭС, хоть уголь.

Посмотрите у меня в блоге швейцарский паровозик времён Второй мировой. Там вообще изврат был редкостный - у Швейцарии даже с углём затык был.

Reply

кпд slava_michailov June 20 2012, 09:35:19 UTC
спасибо за дополнение

Я в первую очередь написал это для тех гуманитариев и софистов, кто напрямую сравнивают кпд ДВС и электродвигателя. Ваша компетенция вопросов не вызывает. С удовольствием прочел ваши записи.

Reply

evgeniy72 July 6 2012, 13:34:18 UTC
Основное преимущество электропривода только в том, что убирается жёсткая связка "транспорт=жидкое топливо".

основная, но почему то многими не всегда понятая.

Reply


evgeniy72 July 6 2012, 13:32:02 UTC
"Конец пригородов" оказался весьма познавательным фильмом :)

Reply


mikecurious July 19 2012, 05:07:37 UTC
Вот теперь я понимаю причину "Смерти" США. Настоящую причину, не денежную, не долговую, а фундаментальную - энерготранспортную. Ура товарищи, мы их уже победили :) надо просто подождать.

Reply


anonymous October 2 2012, 09:54:50 UTC
Немного покоробило отношение к моим любимым электромобилям ( ... )

Reply

crustgroup October 2 2012, 09:59:11 UTC
Ну, почитайте тогда вот это:
http://www.theoildrum.com/node/9436

Для машины на 1 персону - да пожалуйста, хоть сейчас электромобили делай.
Но электровелосипеды всё-таки более практичные выйдут, и будут доступны всем, на не коллапсирующему "среднему классу".

А вот мощные машины на батарейках - глупость.

Reply


Leave a comment

Up