В начале февраля в статье Новая эстакада в Бирюлево в 2016 г. я порадовался, что улицы Подольских курсантов и Элеваторная скоро соединят эстакадой через железную дорогу Павелецкого направления, тем самым, наконец, связав воедино Бирюлево-Западное и Бирюлево-Восточное. Оказалось, нас ввели в заблуждение: никто эту эстакаду не строит и даже не собирается, судя по документам. Вместо этого за 2,5 миллиарда рублей построят «восточный огрызок» проекта - эстакаду прямого хода на Липецкой улице над Элеваторной и новый створ Элеваторной улицы. Но это почти ничего не даст для решения транспортных проблем Бирюлево, а две части огромного жилого массива в ближайшие годы так и останутся разорванными!
Откуда я это узнал? С сайта стройкомплекса Москвы, из статьи о строительстве этой дороги. Там есть схема так называемого 1-го этапа строительства. Никакой эстакады через железную дорогу на схеме нет, лишь эстакада прямого хода на Липецкой улице и новый выход Элеваторной улицы под эстакаду.
Слева обещанное стройкомплексом, справа - то что построят на самом деле
Без эстакады через железную дорогу постройка "огрызка проекта" за 2,5 миллиарда для Бирюлева бесполезна. Никакой связи двух районов не появится. А единственный эффект от эстакады прямого хода на Липецкой улице - более легкий въезд в строящийся микрорайон «Царицыно» со стороны МКАД. Для 90% жителей Бирюлева Западного и Бирюлево Восточного не изменится ничего.
Но может, в рамках разыгранного контракта предусмотрен еще и 2-й этап, с эстакадой через ж/д? Примерно так я и подумал сперва. К сожалению, изучение страницы проекта на сайте госзакупок меня убедило в обратном: - Конкурс называется «выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Участок улично-дорожной сети ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка» - 1 этап. по адресу: районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, ЮАО города Москвы». Ключевое слово здесь «1 этап». - Технической документации на странице очень много. Но для понимания достаточно одного документа - графика производства работ. Ни о какой эстакаде через ж/д там речь не идет. Скан под спойлером. [График]
А может, 2-й этап уже готовят к проектированию и строительству отдельным титулом? Опять же ничего подобного. Деньги на все дороги сначала закладываются в Адресной инвестиционной программе, только потом начинаются какие-то действия по проектированию и строительству. Так вот, в новой апрельской редакции АИП 2014-2017 строка с названием проекта выглядит так:
Снова «1 этап»! Ни до, ни после этой строки нет ни намека на какое-то продолжение. Кстати, раньше в титуле упоминания этапа не было, его добавили лишь в последних редакциях.
А откуда я взял, что эстакаду через железную дорогу вообще собирались строить? Да опять же с сайта стройкомплекса! Русским по-белому из новости в новость пресс-центр Департамента строительства писал: «Западное и Восточное Бирюлево соединит эстакада», «Эстакады через Павелецкую железную дорогу соединят три района Москвы». А в описании проекта на первом месте было «Проектом предусмотрено строительство эстакады через железнодорожные пути Павелецкого направления протяженностью 809,4 метра». Да и свежая статья, на которую я сослался вначале, тоже начинается с оптимистичной ноты про эстакаду между районами. (Скриншоты всех страниц сохранил. На тот случай, если содержимое этих страниц вдруг случайно потеряется.)
Проект организации движения всей обещанной дороги целиком. Если ее когда-нибудь построят...
"Никакой эстакады через железную дорогу не предусмотрено", подтверждает и руководство компании-подрядчика МСУ-1: по словам жителей, присутствовавших на совещании 18 апреля в штабе “МСУ-1”, на встрече им было сказано: «В связи с кризисом дальнейшее продление дороги вдоль ул. Элеваторная с выходом на ул. Подольских Курсантов на данный момент не рассматривается, подготовительные работы не предусмотрены и не проводятся. В июле 2015 года начнутся лишь работы по возведению эстакады вдоль ул. Липецкая от ул. Элеваторная до ул. 6-я Радиальная, с одновременным расширением на данном участке ул. Липецкая (нижний уровень) до 8 полос в обоих направлениях.» Эти работы и собираются закончить в 2016-м. Не более и не менее.
Что я обо всем этом думаю Будучи последовательным сторонником дорожного строительства и поддерживая подавляющее большинство строительных проектов Москвы, вынужден с грустью констатировать: в данном случае мы имеем дело с редким свинством со стороны ответственных лиц в Департаменте строительства. Мало того, что самую важную и нужную эстакаду они не строят, а строят какой-то огрызок. Так еще людей несколько месяцев водят за нос: информацию об истинных объемах работ все это время скрывали, а рассказывали про эстакаду через ж/д, на которую даже деньги не заложены. Это очень напоминает морковку, которую вешают перед носом известного вьючного животного. Кому такое понравится?
Что буду делать сам и что прошу сделать вас Нужно писать письма и добиваться от стройкомплекса реализации проекта в полном объеме. Раз обещали - извольте строить, господа. Если на весь проект денег нет, можно не трогать улицу Красного маяка и западный участок улицы Подольских курсантов, а ограничиться строительством новой эстакады через ж/д, 2 разворотных проездов под ней и разворотного проезда под существующим Покровским путепроводом.
Что написать? Тезисы примерно такие, но лучше своими словами: [читать]Я, житель юга Москвы, в конце 2014 г. узнал о планах строительства эстакады через Павелечкую ж/д между улицей Подольских курсантов и Элеваторной сроком до 2016 года. Был этому очень рад, т.к. эта эстакада позволила бы связать 2 части Бирюлева, сократить перепробеги на 8-10 км, снизить маятниковую нагрузку с Варшавского шоссе, Каширского шоссе и Липецкой улицы, разгрузить участок МКАД от местных поездок, стимулировать создание новых рабочих мест и мест отдыха в обеих частях Бирюлево.
Однако уже в середине апреля 2015-го, вопреки многочисленным предыдущим сообщениям Департамента строительства, стало ясно, что никакая эстакада через ж/д на самом деле не строится и даже деньги на нее в АИП 2014-2017 не заложены! Вместо этого за 2,5 млрд. рублей строится лишь «огрызок» проекта - эстакада прямого хода на Липецкой и новый створ Элеваторной улицы. Эффект от этих объектов без главной эстакады через ж/д минимальный и категорически не соответствует масштабу вложений. А особенно неприятно, что информацию о настоящей сути проекта все это время массировали, скрывая как отсутствие в проекте эстакады через Павелецкую ж/д, так и отсутствие финансирования этой эстакады в АИП!
В связи с вышеизложенным, убедительно прошу вас: - Заложить средства на строительство эстакады Подольских курсантов - Элеваторная улица в АИП уже на 2015 год. - В кратчайшие сроки объявить конкурс на строительство эстакады Подольских курсантов - Элеваторная улица и начать стройку. - Сообщить мне о принятом решении, выделенных суммах и сроках реализации проекта
Заранее прошу вас ответить на это письмо по существу. А не отговариваться, например, планами строительства Южной рокады. Южная рокада - также крайне нужный и долгожданый объект, но она решает совсем другие проблемы. Недопустимо выбирать лишь одну из этих дорог, строить (и срочно!) необходимо обе. Также прошу не ссылаться на «нехватку средств»: на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля вы недавно добавили еще 7 млрд, доведя стоимость узла до астрономических 80 млрд. рублей. В случае с эстакадой Подольских Курсантов - Элеваторная улица речь идет не более чем о 3-4 миллиардах рублей. Деньги немалые, но для бюджета Москвы посильные.
Очень рассчитываю на принятие и реализацию решения о строительстве эстакады Подольских Курсантов - Элеваторная улица в кратчайшие сроки. Это необходимо в интересах жителей юга Москвы и во исполнение данных самим Правительством Москвы обещаний.»
В конце можно добавить абзац также про развязку МКАД - Липецкая: [читать]i>«Также обращаю ваше внимание на необходимость скорейшей реконструкции развязки МКАД - М-4 «Дон» - Липецкая улица. Это самая проблемная развязка на юге Москвы, если ее не реконструировать, после реконструкции развязок МКАД с Каширским шоссе, Рязанским, Ленинским проспектами, Профсоюзной улицей пробки будет просто перемещени на узел с Липецкой улицей и транспортный эффект от вложенных средств окажется под вопросом. Прошу рассмотреть выделение приоритетного финансирования и на этот проект.»