Ликвидируем пробки в городе Видное: продолжение

May 05, 2014 10:08

В прошлом году Мосавтодор реализовал два предложения Probok.net по перекресткам Каширского шоссе с Молоковским и Белокаменным шоссе. Теперь жители города Видное, пользующиеся Каширским шоссе, экономят по 15-30 минут в день: пробки на пути в Видное и обратно удалось победить на 90%. Мы решили не останавливаться на достигнутом и подготовили еще 4 предложения по Видному: два по Белокаменному шоссе (перекресток с Каширским и ликвидация узкого места) и два по парковкам у платформы Расторгуево (подробнее про все это в статье про работу Probok.net в городе Видное и Каширскому шоссе в области). Благодаря активному участию жителя Видного vasilish пакет пополнился предложением по перекрестку улиц Школьная и Советская.

Город Видное на картах Гугл


Все это мы направили в администрацию города Видное, а в апреле нас пригласили на встречу для обсуждения планов и этапов реализации. Общий итог более чем положительный. Во-первых, все наши предложения администрация Видного поддержала и взяла в реализацию; причем многое планируют реализовать уже в мае. Во-вторых, они попросили нас проработать еще два проблемных узла - перекрестки проспекта Ленинского комсомола с Жуковским и Битцевским проездами. Мы «по горячим следам» съездили на оба перекрестка вместе с Владимиром из городского департамента по дорожному хозяйству и благоустройству, оценили масштаб проблем и сразу на месте наметили решения.

Ниже краткое резюме по каждому из 7-ми адресов: проблема, решение и план реализации.

1. Белокаменное шоссе перед Каширским шоссе

Проблема. Выезд из города Видное на Каширское шоссе - одна из главных пробок в городе. Причина в том, что левый поворот в сторону Москвы выполняется только из одной полосы.

Решение. Ширина Белокаменного шоссе 18 метров, этого более чем достаточно для организации движения по 5 полосам - 3 к перекрестку, 2 от перекрестка (сейчас полос 4, по 2 в каждую сторону). Это простое мероприятие увеличит пропускную способность на выезд из Видного в 2 раза!

Реализация. Уже в мае 2014 года нам обещали стереть старую разметку на 4 полосы и краской нанести предлагаемую нами на 5 полос. Это будет временным решением: в августе 2014 планируется капитальный ремонт дороги со снятием старого асфальта, после чего на новый асфальт новая разметка будет нанесена уже термопластиком. Скоро на перекрестке станет так:


2. Белокаменное шоссе: сужение и ж/д переезды

Проблема. После того, как на перекрестке с Каширским шоссе была поставлена и включена правоповоротная секция, поток в Видное увеличился примерно на 60%. Однако через несколько сот метров находится «бутылочное горлышко», сужение проезжей части с 4 до 2-х полос, да еще с 2-мя ж/д переездами. Неудивительно, что вечером 500-метровый участок от Каширского шоссе до второго переезда представляет собой сплошную пробку.

Решение. Очевидно: тупиковый переезд ликвидировать, второй - отремонтировать.


А проезжую часть Белокаменного шоссе расширить с 2 до 4-х полос.


Реализация. Эту проблему город будет решать тоже в два этапа. В августе 2014 года при капитальном ремонте покрытия снимут рельсы на тупиковом переезде и отремонтируют проезжую часть второго переезда. Что касается расширения проезжей части, тут быстрыми мерами не обойтись из-за коммуникаций. Потребуется проект, подоснова, конкурсы и т.д. Срок - 2015-2016-й год.

3. Школьная улица - Советская улица

Проблема. Этот перекресток - один из самых проблемных в Видном, причем самое проблемное направление - южное (с ул. Советская). Есть на перекрестке и проблема с разметкой: поворотный карман со Школьной улицей очень короткий. Но главная причина в дурацкой схеме пофазного разъезда: тут целых 6 фаз, причем фазы 2, 3 и 4 «пустые»


Решение. Вместо 6-ти фаз сделать 4; удлинить фазу левого поворота с Советской улицы; карман для левого поворота удлинить разметкой, поставить пешеходные светофоры через Советскую.





Реализация. Тоже все будет сделано в несколько этапов. Схему и время пофазного разъезда изменят уже в мае! Разметку с востока Школьной поменяют и светофорную колонку переставят летом 2014-го. Что касается пешеходных колонок через Советскую, их придется ставить в 2015-м (опять-таки нужен проект, подоснова и т.д.).

4. Движение и парковка на улице Булатниковская и Рыночном проезде

Проблема. У железнодорожной платформы Расторгуево много точек притяжения и мало парковочных мест.

Решение. Разметить парковку под 90 градусов на Рыночном проезде, задействовать под парковку все неиспользуемые площадки.


Реализация. Парковочную площадку на Булатниковской возле автобусов уже разметили по нашему предложению. В мае 2014 года разметят Рыночный проезд под парковку «елочкой» под 60 градусов по нашей схеме. К сожалению, не получится сделать парковку в центре, где сваи. Это частная территория.

5. Парковка под эстакадой трассы М4 со стороны Донбасской

Проблема. По сути, пространство у платформы Расторгуево работает как транспортно-пересадочный узел, но парковки не хватает. Причем в подэстакадном пространстве существует стихийная парковка, но она не асфальтирована.

Решение. Заасфальтировать подэстакадное пространство и сделать полноценную перехватывающую парковку.


Реализация. Город о проблеме парковки знает и уже с ней работает. Например, уже организовал несколько десятков парковочных мест на Донбасской под парковку «елочкой». В планах на 2015 год - постройка еще нескольких десятков мест на Донбасском под парковку «елочкой». Что касается подэстакадного пространства под трассой М4 - это, к сожалению, территория федеральная, сами построить не могут. Мы договорились попробовать поднять вопрос через ГУДХ Московской области. Подготовим письмо в ГУДХ по организации перехватывающей парковки под путепроводом на Донбасской, для развития ТПУ «Расторгуево» и обеспечения парковочными местами всех желающих совершить пересадку на электричку.

6. Проспект Ленинского Комсомола - Жуковский проезд

Проблема. Этот светофорный перекресток находится в 80 метрах от кругового перекрестка с Советской и Березовой улицами. Неудивительно, что проблемы на светофоре сразу вызывают паралич на круговом перекрестке. А проблемы здесь часто: светофорное регулирование здесь аж 4-х фазное, а в левой полосе часто стоят ожидающие поворота налево. Причем повернуть налево им можно только в короткой фазе 2


Решение. Мы предложили несколько мер, которые позволят по максимуму «протянуть» прямой ход проспекта Ленинского комсомола. А именно:
- Отменить левый поворот с Жуковского проезда, оставить выезд только направо в сторону круга. Левый поворот тут все равно маловостребован, т.к. есть 2 альтернативных выезда. А кому надо именно тут, крутанутся через круг. Это позволит сократить число фаз с 4 до 3, причем и левый поворот со стороны круга, и правый поворот с Жуковского, и прямой ход от круга будут возможны в 2-х фазах из 3-х!
- Отдать левую полосу только под левый поворот на Жуковский проезд. Все равно в ней стоят ожидающие поворота налево. А так хотя бы будет меньше перестроений на перекрестке.
- Сделать разное время фаз в разное время суток.




В результате проспект Ленинского комсомола со стороны круга прямо будет ехать 80-85% (сейчас едет 65% времени), а налево 40-50% времени (сейчас едет 20% времени).

Реализация. Город обещает все это сделать летом. А может, удастся и в мае.

7. Проспект Ленинского Комсомола - Битцевский проезд

Проблема. Здесь целый хвост проблем:
1. Битцевский проезд очень узкий и с него нет левого поворота в сторону М4. А этот поворот очень востребован: на Битцевском «сидит» целый микрорайон, сейчас выезд из него возможен или с перепробегом, или с нарушением правил.
2. Есть проблемы с геометрией проезжей части в 3-х местах (выезд с Олимпийской улицы, неудобен левый поворот из-за слишком длинного островка безопасности).
3. Плохо организовано движение на площади (отсутствует разметка).
4. Опасный нерегулируемый пешеходный переход.
5. Недостаточная длительность фазы проезда в прямом направлении, что провоцирует объезд через площадь.




Решение. Мы предложили целый комплекс мер:
1. Уширить проезжую часть Битцевского проезда на 5-6 метров для организации движения в 3 полосы (1 от перекрестка, 2 к перекрестку).
2. Провести 3 уширения проезжей части (срезать угол островка безопасности, угол при повороте с Олимпийской улицы, антикарман на остановке ОТ).
3. Перенести нерегулируемый пешеходный переход на 30 метров южнее и организовать подходы к нему.
4. Нанести разметку и установить знаки на площади и перекрестке согласно схеме.
5. Установить 2 дополнительные светофорные колонки и организовать синхронизированный пофазный разъезд согласно схеме.





Реализация. Город постарается выполнить все это в этом году. Но в силу масштабности задачи нельзя исключить, что-то перейдет и на следующий.

Что дальше?
Учитывая доброжелательную позицию администрации Видного, Probok.net готов работать с проблемами этого города в приоритетном порядке. Потому что нам куда приятнее готовить предложения, которые пойдут в реализацию, а не «в стол».

Само собой, ждем новых предложений и от жителей Видного. Например, по второй том предложений по Видному обязательно войдет предложение по ИДН («лежачим полицейским») в Расторгуево на ул. Тинькова: предложим сделать их более пологими или снести, поставив взамен светофоры с вызывными пешеходными кнопками.

Прошу по возможности распространить этот пост в городских сообществах Видного в соцсетях. Сейчас самое время прислать нам ваши предложения.

ЗЫ. Другим городам Подмосковья мы тоже готовы помочь. Сейчас, например, готовим пакет предложений по Жуковскому и Раменскому. Надеюсь, власти этих городов окажутся столь же заинтересованы в решении дорожных проблем, как руководство города Видное.

оптимизация дорожного движения, Видное, Московская область

Previous post Next post
Up