Многие водители Москвы полагают, что проекты благоустройства улиц в Москве - это только расширение тротуаров, организация пешеходных переходов и велодорожек и сужение проезжей части, всегда ухудшающее дорожное движение и приводящее к страданиям автомобилистов. Это уже давно не так: в последние годы в проектах благоустройства ЦОДД включает множество решений, которые после реализации здорово помогают водителям и не увеличивают, а уменьшают пробки и перепробеги. Начал собирать примеры и только за прошлые пару лет набрал столько кейсов, что придется разделить материал на 2 части.
А. Ленинский проспект
1. Дополнительные полосы для левых поворотов на Ленинском пр-те перед Миклухо-Маклая в обе стороны
Перед улицами Миклухо-Маклая и Бакинских комиссаров на Ленинском было по 1 полосе для левых поворотов. Чтобы повернули все желающие, длину фазы приходилось делать достаточно длинной.
За счет смещения разделительного ограждения полос в каждую сторону для левого поворота теперь две, что позволяет сократить длительность фазы без снижения пропускной способности, тем самым увеличить зеленый другим направлениям.
Было
Стало
На том же перекрестке добавили и полосу при выезде с ул. 26-ти Бакинских комиссаров, что также повысило пропускную способность перекрестка.
БылоСтало
2. Новый левый поворот на улицу Лобачевского и новая полоса для левого поворота на улицу Обручева
Раньше левого поворота с Ленинского проспекта из области на улицу Лобачевского просто не было. Желающие туда проехать либо вынуждены были поворачивать на проспект Вернадского еще в районе МКАД, либо разворачиваться на улице Обручева и долго стоять на светофоре перед Ленинским.
Теперь за счет газона на левый поворот организован, причем сразу в 2 полосы, что позволяет за короткое время фазы выпустить всех желающих.
БылоСтало
В сторону Обручева на Ленинском проспекте сделали зеркально: 2 ряда налево, 3 ряда прямо. Раньше одна из полос была совмещенная, что ограничивало пропускную способность в обоих направлениях. Кроме того, "чистая" специализация полос позволила сделать отдельную фазу для левых поворотов.
3. Дополнительная полоса на Обручева перед Ленинским проспектом
Со стороны улицы Обручева перед перекрестком тоже наблюдался острый дефицит полос движения в направлениях прямо и налево (3 общих ряда к перекрестку + выделенка), зато для поворота направо выделялось целых 2 ряда.
Было
В рамках благоустройства по нашему проекту улицу Лобачевского переразметили, теперь к перекрестку 2 полосы налево, 2 полосы прямо, выделенка и 1 ряд направо.
Стало
Это немедленно показало отличный эффект: пробка на улице Лобачевского сильно сократилась, теперь для пересечения Ленинского обычно нужно 5-8 минут вместо прошлых 15-20.
Б. Ломоносовский проспект
4. Перекресток Ломоносовского и Ленинского проспектов
Много лет этот перекресток был одним из самых ненавистных для водителей. Чтобы пересечь Ленинский, здесь требовалось 15-20 минут и более. Причина в недостаточном числе полос в сторону перекрестка: всего 2 общих ряда для проезда прямо и поворота налево. Особенно проблемным было направление в сторону метро Университет: проезд по дублеру прямо был когда-то запрещен (в обратную сторону - разрешен).
Было
По нашему предложению в проекте благоустройства с каждой стороны перекрестка добавили по одной полосе (с учетом выделенки их стало 4 к перекрестку), а при движении со стороны Профсоюзной разрешили проезд прямо по дублеру.
Стало
В результате пропускная способность Ломоносовского проспекта перед Ленинским выросла на 50-60%, время проезда сократилось до 5-7 минут.
5. Три разворота с дублера Ломоносовского проспекта
Раньше для разворота с северного дублера Ломоносовского со стороны проспекта Вернадского нужно было отстоять очередь на перекрестке с ул. Лебедева, дождаться своей фазы и 2 раза пересечь пешеходный переход. Теперь на дублере организована дополнительная полоса для разворота до перекрестка, причем разворот выполняется в фазе левого поворота с улицей Лебедева, а значит, время ожидания сократилось для всех участников.
Было
Стало
Аналогичные решения применены и для разворота с южного дублера Ломоносовского со стороны новых ЖК перед улицами Лебедева и Менделеевская: разворот до перекрестка, не нужно стоять в пробке, можно проехать в фазе выезда с улиц.
6. С дублера Ломоносовского проспекта теперь можно совершать поворот налево на Вавилова при движении в центр. Больше не нужно разворачиваться и снова стоять в сторону перекрестка на светофоре с перепробегом в полкилометра-километр и потерей 7-10 минут. Поворот выполняется в фазе движения трамваев, так что фаз и пробок стало меньше.
Было
Стало
7. Дополнительная полоса на дублере Ломоносовского перед перекрестком с Мосфильмовской
За счет переразметки добавлен отдельный ряд для поворота налево на Мосфильмовскую улицу с дублера, сохранена полоса для движения прямо и налево, организована выделенная полоса для ОТ (с прерыванием до перекрестка).
Было
Стало
Часть этих мероприятий можно было сделать и простой переразметкой, но большинство потребовано корректировки бортов, так что благоустройство очень помогло не только пешеходам, но и водителям.
Продолжение следует.
Мои статьи и комментарии также публикуются на Телеграм-канале
https://t.me/crusandr1981, добавляйтесь!