Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Jun 09, 2020 10:57

За переразметку в 2019 году отчитался, теперь о планах на 2020-2021 годы. На сей раз ЦОДД замахнулся на самую загруженную дорогу в городе - Московскую кольцевую. Москва возвращается к нормальному ритму жизни после самоизоляции, пробки на МКАД вернулись, а мы собираемся их побороть.



Проблем на МКАД предостаточно. Многие участки кольцевой дороги перегружены, особенно там, где альтернатив снаружи или внутри кольца просто нет. На большинстве существующих съездов нет полос разгона-торможения, что не только замедляет движение, но и делает съезды и выезды опасными. Усугубляет ситуацию малая пропускная способность «клеверных» развязок, а также смешение быстрого транзитного и медленного коллекторно-распределительного потоков.

Проблему клеверных развязок на кольцевой и части съездов строители уже решают, строя дублеры и дополнительные эстакады. Но вот линейными участками МКАД системно пока не занимались. Чтобы восполнить пробел, возглавляемое мной Управление оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД разработало два принципиальных решения, которые можно применять на большей части магистрали.

Решение 1: увеличение числа полос с 5 до 6 в «узких» местах за счет их сужения с 3,75 до 3,5 метров, ликвидации обочины и уменьшения расстояний между трансбарьером и краевой линией до 0,5 метра.


Решение 2: организация прикрытых съездов для безопасного вливания потоков на магистраль с помощью направляющих островков либо коротких участков выделенных полос.


Впервые эти решения были применены на у частке МКАД от Дорожной улицы до улицы Павла Фитина (въезд в Ясенево) в 2018 году. По данным Ситуационного центра ЦОДД, это позволило повысить средние скорости движения и снизить аварийность.



Следующие 2 участка МКАД переразметили с 5 полос на 6 в 2019 году: внутреннюю сторону от Каширского шоссе до Липецкой улицы и внешнюю сторону от выезда из Мытищ до Осташковского шоссе. Эффект от каждого из них также оказался положительным для движения по кольцевой, хотя сами развязки с Липецкой улицей и Осташковским шоссе пока только в очереди на реконструкцию.

Весной 2020 года на реализацию в ГБУ «Автомобильные дороги» переданы еще несколько участков МКАД, они отмечены на карте синим. Очень надеемся на скорейшую реализацию, но обещать этого на 100% не могу: все зависит не от желания ЦОДД, а от финансирования и ресурсов дорожников.



[Полный список участков МКАД]
1. МКАД. Рязанский и Лермонтовский проспекты - Северо-восточная хорда и Косинское шоссе
2. МКАД. Трасса М4 «Дон» и Липецкая улица - Каширское шоссе
3. МКАД. Улица Павла Фитина (выезд из Ясенева) - Варшавское и Симферопольское шоссе
4. МКАД. Киевское шоссе - проспект Генерала Дорохова (внутренняя сторона), Киевское шоссе - Калужское шоссе (внешняя сторона), ул. Павла Фитина - Профсоюзная улица (внутренняя сторона)
5. МКАД. Сколковское шоссе - Можайское шоссе (внутренняя сторона)
6. МКАД. Волоколамское шоссе - Новорижское шоссе (внешняя сторона), ул. Маршала Катукова - Трикотажный пр-д (внутренняя сторона)
7. МКАД. Ул. Свободы - трасса М-11 (внутренняя сторона), трасса М-11 - Ленинградское ш. (внешняя сторона)
8. МКАД. Дмитровское шоссе - Алтуфьевское шоссе (внутренняя сторона)
9. МКАД. Река Ичка - Ярославское шоссе - Осташковское шоссе (внешняя сторона)


Перечень планируемых мероприятий можно посмотреть на онлайн-карте.

Дальше много схем и подробностей по участкам.

1. МКАД. Рязанский и Лермонтовский проспекты - Северо-восточная хорда и Косинское шоссе


На внешней стороне новая полоса будет начинаться от места, где дублёр МКАД сейчас заканчивается и начинается выезд с Рязанского проспекта из центра.


Продлится 6-я полоса до съезда на Косинское шоссе в область.
Одновременно на внутренней стороне будет добавлена новая полоса от выезда с Северо-Восточной хорды до съезда на Рязанский проспект.


Участок небольшой, но очень важный, поскольку Казанско-Рязанская линия железной дороги серьезно рушит межрайонную связность, между ближайшими путепроводами расстояние более 7 км. Вариантов проезда, кроме как по МКАД, пока что просто нет.


2. МКАД. Трасса М4 «Дон» и Липецкая улица - Каширское шоссе (внешняя сторона)


На этом участке мы подготовили переразметку на 6 полос, как ранее это было сделано для внутренней стороны.

Съезд с трассы М-4 будет более свободным и прикрытым.


Участок с 6-ю полосами закончится съездом на дублер у развязки с Каширским шоссе и ТРЦ Вегас. Перед съездом на Каширское шоссе будет более понятная разметка направлений движения по полосам 1.18.


Съезжающим по «лепестку клевера» с Каширского шоссе на МКАД-внешнее сейчас приходится уступать дорогу автомобилям, движущимся прямо по дублёру кольцевой. Хотя с учётом ширины проезжей части это вряд ли нужно. В проекте мы все исправили: выезд будет осуществляться беспрепятственно в «прикрытую» полосу.


На съезде с Каширского шоссе из центра на внутреннюю сторону МКАД, наоборот, двухполосный выезд неоправданно «зажимает» проезд по дублёру. Пространство поделили по-братски: одну полосу съезду, одну - дублёру.


3. МКАД ул. Павла Фитина - Варшавское ш. (внешняя сторона)


Как уже писал, внутренняя сторона МКАД уже переразмечена, теперь очередь внешней. Начало переразмечаемого участка на выезде из района Ясенево (улица Павла Фитина) получится «прикрытым», а значит, более безопасным и с улучшенной пропускной способностью.


В районе Проектируемого проезда № 680 (продолжение улицы Поляны) одна полоса целиком уйдет в Северное и Южное Бутово, а выезд из районов получится полуприкрытым, что в любом случае лучше, чем сейчас.


Из будущих 6 полос две полосы уведем на Варшавское шоссе (в центр и в область) и на трассу М-2 «Крым», для транзита по МКАД будет более чем достаточно четырех, именно так сделано на внутренней стороне кольцевой. До следующего перекрестка организуется небольшая выделенная А-полоса, прикрывающая выезд с Варшавского шоссе из центра.


На съезде с внешней стороны МКАД в область по нашему предложению будет наведен порядок: одна полоса полностью уйдет на Варшавское шоссе в область, вторая - на трассу М-2 «Крым». Благодаря этому в месте смыкания со съездом с внутренней стороны МКАД будет безопасная и бесконфликтная зона, 1+2 полосы аккуратно сольются в три.


5. МКАД. Сколковское шоссе - Можайское шоссе (внутренняя сторона)


Здесь заложена переразметка на 6 полос на небольшом участке. До и после 6-ти полосные участки уже появились при реконструкциях.

Выезд со Сколковского шоссе прикрывается за счёт начала шестой полосы.


На первом этапе шестая полоса не дойдёт до Можайского и Минского шоссе, уйдя на появляющийся здесь дублёр.


На втором этапе, когда будет произведен демонтаж барьерного разделителя, шестая полоса дотянется до Минского и Можайского шоссе.


6.1. МКАД. Волоколамское шоссе - Новорижское шоссе (внешняя сторона)


От съезда с Волоколамского шоссе из области появляются 6 полос по существующему положению. Мы в проекте сделали так, чтобы они не заканчивались на ближайшем съезде, а шли дальше до первой вылетной магистрали.

Первое изменение. Съезд в Крокус Сити Холл.


Шесть полос продолжаются до первой крупной развязки, Мякининского моста. Здесь крайняя правая полоса уходит в сторону области в деревню Мякинино (Проектируемый проезд № 5019). За перекрестком тут же снова появляется 6-я полоса, которая поворачивает на «клеверный лист» в Мякининский проезд в сторону центра.




Заканчивается расширенный участок съездом на Новорижское шоссе и проспект Маршала Жукова, который будет происходить с двух полос. Далее идут пять полос.


7.1. МКАД. Улица Свободы - трасса М-11 (внутренняя сторона)


Из-за большого количества съездов/выездов здесь организуем несколько переходно-скоростных полос 6-м рядом, прерывающейся в зоне развязок для прикрытия съездов.

Начало изменений. Прикрытый съезд с Молодёжной улицы.


Шестая полоса закончится съездом на Молодёжную улицу и тут же начнется от съезда с улицы Свободы.


Пересечение с Ленинградским шоссе, схема движения та же.


Последний участок на внутренней стороне. 6 полос начинаются от съезда с Ленинградского шоссе и идут до Северо-восточной хорды и трассы М-11 (Бусиновская развязка). Этой полосы очень не хватает именно здесь, а после Бусиновской развязки движение на внутренней стороне МКАД становится свободнее.


Съезд на Бусиновскую развязку организуется в полторы полосы.


7.2. МКАД. Трасса М-11 - Ленинградское шоссе (внешняя сторона)


На внешней стороне в этом районе тоже есть небольшие изменения. Полоса разгона съезда с СВХ не будет заканчиваться, а плавно перейдет в 6-ю полосу.


Придет дополнительная полоса к съезду на Ленинградское шоссе в область, что позволит организовать здесь поворот направо с двух полос, как это запроектировано на внутренней стороне перед Бусиновской развязкой. Ожидающие съезда на Ленинградское шоссе будут занимать 2 ряда не из 5, а из 6.


9.1. МКАД. Ярославское шоссе - Осташковское шоссе (внешняя сторона)


Начало переразмечаемого на 6 полос участка - съезд с Ярославского шоссе из центра.


На пересечении с Трудовой улицей города Мытищи крайняя правая полоса уходит на нее, а выезд с Трудовой получается прикрытым.


Конец шестиполосного участка. Одна полоса целиком уходит на Осташковское шоссе (эта часть уже переразмечена):


Непосредственно на развязке с Осташковским шоссе уже организованы 6 полос между клеверными съездами, которые способствуют лучшему разделению потоков.


9.2. МКАД. Ярославское ш. - Лосиный остров (внешняя сторона)


Здесь запроектировано заблаговременное уширение МКАД перед съездом на Ярославское шоссе. Участок длиной в 1,1 км будет переразмечен на 6 полос.

Начало участка в районе реки Ичка.


Конец участка - съезд на Ярославское шоссе.


Несколько проектов по МКАД находятся в разработке или на согласовании и будут реализованы в 2021-2022 годах.

8. Участок от Дмитровского ш. до Алтуфьевского ш. (внутренняя сторона)
Добавится 6-я полоса от выезда с Дмитровского шоссе из центра до съезда на Алтуфьевское шоссе в центр, и на самой развязке с Алтуфьевским шоссе внтури «клевера».


4. МКАД от выезда из Ясенево до проспекта Генерала Дорохова


На внутренней стороне планируется переразметка с 5 до 6 полос от улицы Павла Фитина (выезд из Ясенева) до начала развязки с Профсоюзной улицей, затем от Ленинского проспекта до Озёрной улицы, и, наконец, от Озёрной улицы до проспекта Генерала Дорохова.

На внешней стороне планируется переразметка до 6 полос перед Киевским шоссе и от Киевского шоссе до Калужского. А вот на самих развязках МКАД-Киевское-Ленинский и МКАД-Калужское-Профсоюзная предлагается, наоборот, уменшить количество рядов за счёт введения выделенной полосы для маршрутного транспорта. Это позволит уменьшить число перестроений и эффект "обочинного объезжазма".

6.2. Участок от ул. Маршала Катукова до Трикотажного пр-да (внутренняя сторона)
Как и в предыдущих случаях, здесь планируется расшивка до 6 полос от съезда с ул. Маршала Катукова в районе Строгино до самой реконструируемой развязки.


Уйдут ли пробки на МКАД после этой переразметки? В межпиковые периоды точно станет лучше. В часы пик эффект будет ниже: из-за пробок на кольцевой сейчас навигаторы многих ведут через центр Москвы, а при появлении запаса пропускной способности на МКАД поведут через кольцо. Зато станут свободнее от транзита дороги внутри города, что и требуется.

Напишите, какие еще участки МКАД надо переразметить и почему?

Продолжение следует.

Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

переразметка, Москва, МКАД, ЦОДД

Previous post Next post
Up