Операция «Разметка-2017». Часть 3, Зеленоград

May 04, 2017 12:01

Готовы и утверждены 5 проектов переразметки улиц Зеленограда, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения ЦОДД (подробнее здесь и здесь). А теперь подробнее о том, где в Зеленограде в 2017-м году дорожное движение станет удобнее и безопаснее. Текст подготовлен специалистом ЦОДД Ильей Марковым prokem9, жителем Зеленограда и автором проектов.



1. Панфиловский проспект - Солнечная аллея (Крюково)
Этот перекресток неспроста считается одним из сложнейших в Зеленограде: из-за множества направлений не сразу понятно кто как едет. А если в сложных местах разметка не помогает водителю сориентироваться и заставляет делать лишние, даже аварийные маневры, это лишь ухудшает дорожное движения. По нашему проекту спрямят непересекающиеся траектории (например, с эстакады и с площади на Панфиловский проспект), разделят пересекающиеся (с эстакады и с площади на Солнечную аллею), улучшат обособление выделенной полосы для общественного транспорта, разметят направляющие островки и обозначат отсутствующие траектории движения. Также появится левый поворот с Крюковской площади на улицу Гоголя и Крюковскую эстакаду - сейчас он разрешен знаками, но сплошная линия разметки фактически запрещает такой маневр. После нанесения разметки будет оптимизирован пофазник перекрестка для повышения пропускной способности.



2. Солнечная аллея - Старокрюковский проезд
Сейчас водителям на Солнечной аллее предлагается двигаться по трем полосам, но третья через 50 метров после первого пересечения заканчивается. А перестраиваться водителям, не знающим данный факт, приходиться на коротком 50-метровом участке, что не очень безопасно. Логично лишнюю третью полосу при движении к Центральному проспекту просто убрать, это позволит избежать перестроений. Также, в рамках проекта, будут размечены островки безопасности и добавлена направляющая разметка. В качестве эксперимента попробуем немного улучшить режим работы светофора вместе с соседним светофором на перекрестке с проездами в 8 и 9 микрорайонах Зеленограда.



3. Озерная аллея
Озерную аллею (участок у 7 микрорайона) ожидают большие перемены. Уже сейчас ГУП «Мосгортранс» переносит автобусную остановку ближе к Каштановой аллее на прямой участок улицы. Это необходимо для обустройства прямо за остановкой пешеходного перехода, который требуют жители района уже более года (подробнее - ссылка). Также, в проекте учтены и пожелания автомобилистов и предусмотрена постоянная парковка на аллее у корпуса 701 (сейчас парковаться разрешено только ночью и в выходные). Разметкой мы повысим безопасность на аварийном перекрестке с Каштановой аллеей. Если этого окажется недостаточно, проработаем вопрос возможности установки светофора на этом перекрестке.

3

4. Панфиловский проспект - улица Летчика Полагушина
На Панфиловском у перекрестка с улицами Летчика Полагушина и Болдов Ручей мы воспользовались методом «едущие прямо не должны перестраиваться». Сейчас левые ряды с обеих сторон проспекта на перекрестке разрешают движение только налево. Но это малоиспользуемые направления. Большинство водителей, двигающиеся по левым рядам Панфиловского, направляются транзитом на Ленинградское шоссе или с него, и для проезда им приходится перестраиваться в соседний ряд, тем самым снижая скорость движения потока и ухудшая безопасность движения. По проекту двигающихся прямо разметка сама будет уводить немного правее, а те, кому нужно налево или в обратную сторону перестроятся в свободный дополнительный ряд.



5. Улица 1 мая
На улице 1 мая в плотно застроенном старом районе Крюково катастрофическая нехватка парковочных мест, поэтому водители нарушают ПДД и паркуются на узкой улице. Из-за этого водители, двигающиеся по улице 1 мая в сторону Привокзальной площади вынуждены двигаться по встречной полосе, пересекая сплошную линию разметки. Встречные водители, само собой, не готовы встретить в своей полосе автомобиль. Проектом предусмотрен сдвиг осевой линии разметки к противоположному от сложившейся годами парковки, чтобы и парковку сохранить, и на встречку не выезжать. Предусмотренная замена сплошной линии на прерывистую исключит грубые нарушения ПДД, когда водители вынуждены нарушать разметку из-за запарковавшегося транспорта.




Все эти проекты реализует ГБУ «Автомобильные дороги» до осени этого года. Надеемся, что реальный эффект от оптимизации Зеленоградских улиц превысит ожидаемый.

P.S. Это лишь 10% оптимизации от всех проектов, подготовленных в 2017 году. Одновременно с Зеленоградским округом, уже утверждены еще 10 проектов по Северному, Южному, Юго-Восточному округам. Некоторые из них также важны и полезны зеленоградцам - например, увеличение количества полос на Ленинградском шоссе в Химках или оптимизация выделенной полосы для общественного транспорта в районе станций метро «Водный стадион» и «Войковская». Подробности в следующей статье.

переразметка, Зеленоград, оптимизация дорожного движения

Previous post Next post
Up