Когда-то очень я такими штуками увлекался, а потом остыл, переключился на разные другие салаты - сложносочиненные и не очень, - и вот только сейчас сообразил, что не баловался панцанеллой лет пять уже, если не больше. Хорошо, что на "
Готовим_вместе" хлебный раунд объявили, строго указав, что "за отмазку канают блюда, в которых главным ингредиентом, либо ингредиентом обязательным, являются хлеб и его производные". Тю-ю, - подумал, - значит пробил час вспомнить про это дело. Потому что для альтернативного варианта блюда, в котором главным ингредиентом являются хлеб и его производные, а именно - котлет готовых шестикопеечных Микояновского завода - у меня еще явно квалификации не хватает.
В общем, взял я по паре ломтиков двух разных хлебов: калабрийского белого, из семонеллы, и серого с отрубями, из смеси ржаной и пшеничной муки. Подсушил их в тостере и порвал на малые кусочки. Томаты закупил для такого случая самые крутые из тех, что можно найти в нашем удаленном от Италии городишке, - Principe Borghese. Поскольку в них соку много, а зернышек мало, да и пахнут они все-таки помидором, а не бог знает чем. Вот эти небольшие по размеру томаты, шесть штук, порезал осьмушками и выложил сверху, чтоб сок с них стекал и пропитывал хлебушек.
Поскольку у нас уже практически зима, решил, что уместно будет придерживаться советов
шефа Майкла Чиарелло, обогатившего кулинарную ноосферу термином "Панцанелла зимняя". То есть взял и поджарил в оливковом масле граммов 300 порезанных пополам брюссельских капусток. И две твердо-копченые "коктейльные" салями калибра 7.62 настругал косыми ломтиками. Добавил их к хлебно-томатной основе.
Еще положил тонко нашинкованный красный лук и зеленый сладкий перец. По десятку маслин и шариков боккочини. Пару столовых ложек каперсов. Неполную горсть поджаренных кедровых орешков, тыквенных и подсолнечных семечек. Влил заправку из оливкового масла, лимонного сока и моденского уксуса, смешанных с растертыми в ступке зубчиками чеснока, листиками базилика и зеленью петрушки. Отдельно несколько листиков базилика порвал и добавил в миску. Посыпал салат серой морской солью и черным перцем. Промешал.
Вне конкурса пожарил свино-бараньи колбаски и нащипал в отдельную миску всякой кроличьей зелени с винегретной заправкой. За-ради аутентичности подавал с полученным по-блату Verrazzano Classico Riserva 2001 года, хотя на мой вкус оно чересчур кислое. Ну и как бы всем понравилось, за исключением тестя, который сказал, что тюрю с чесноком он не станет есть. И демонстративно съел свою колбаску с пшенной кашей, оставшейся от завтрака.