Осенью в Новосибирске пройдет Триеннале печатной графики. Мы совместно с куратором Еленой Шипицыной из Челябинска подготовили кураторский проект "Уральская графика". Сегодня покажу вам нескольких молодых уфимских художников, которые в него вошли.
Мой текст из каталога:
"Так сложилось, что графическая, как и живописная школа, в Башкирии традиционно сильны, но по большей части не выходят за рамки традиционной, академической школы. Представляя в этот раз молодых графиков Уфы, могу засвидетельствовать, что поиск подходящих по концепции нашего проекта - взаимодействие разных форм, интеграция графики в пространство - был достаточно сложен. Трое представленных молодых художников прошли академическую школу, но уже на раннем этапе творческого взросления начали работать сразу в нескольких жанрах актуального искусства: видеоарте, стрит-арте, инсталляции. Олег Шишкин из плеяды учеников одной мастерской давно оторвался от корней и разработал несколько авторских техник, позволяющих ему успешно интегрировать графические приемы как в тело арт-объекта, так и создавать рельефные эффекты в традиционной плоскостной подаче с помощью клея, газет, полимеров, бинтов, песка и других материалов.
Олег Шишкин. Медиафобия
Двое других только выходят на художественную арену: хотя Азат Басыров уже успел попасть на площадку молодого искусства «Старт» на московском «Винзаводе». Его серия повествует о мире ребенка, находящегося в замкнутом пространстве своих фантазий, переживаний, мыслей. Имитация детских забав - натирание карандашом монетки через бумагу, грызение мелких предметов, анатомический интерес к своему телу - звучит очень трогательно и проникновенно.
Азат Басыров. Открытие замкнутых пространств
Олег Кайбышев выбрал для серии своих работ «Навигация» форму декоративных тарелок, «чтобы сделать мои рисунки аппетитнее», по содержанию они работают на уровне знака - неких точек, позволяющих ориентироваться во времени и пространстве, навигационных меток для капитанов кораблей".
Олег Кайбышев