Дорогие авторы и читатели! Наконец приглашаем вас на презентацию 14-го номера Гипертекста - она состоится 14-го же сентября, в 19 часов в галерее Х-МАХ" (проспект Октября, 116). Вы первыми сможете увидеть новую выставку из личной коллекции галереи, посмотреть перформанс театральной группы "Птицы" (рук. В. Корчев), услышать о новых уфимских книгах из уст их издателя и просто пообщаться в доброжелательной атмосфере. Вход свободный. Внос прохладительных и горячительных напитков или чего-то к чаю приветствуется (внимание,
taftimanovo - это сладкие ништяки :))
ПС: Каждый покупатель свежего номера (60 рублей) получает на выбор бесплатно книгу уфимского автора или журнал. Так же в продаже предыдущие номера ГТ по сниженным ценам.
Встреча вконтакте. илл.
shos Тема номера: Стиль и стилизации
Очевидно, что времена больших стилей прошли. Сейчас мы в основном сталкиваемся с имитацией стилей прошлого, которая движется не в сторону художественного переосмысления, а обильно украшает изначальную матрицу. Историческое кино больше не пытается добиться правды жизни, а превращается в стилизацию - некую сказку в пышных исторических декорациях. Башкирская эстрада эксплуатирует стилизацию под народную культуру. Литература не погружает нас в атмосферу описываемого периода времени, она лишь оперирует ходульными масками, стилизуясь то под лихие 90-е, то под беззаботные 80-е. Чуждая психология другой эпохи, вложенная в эту неумело стилизованную оправу, достигает обратной цели, и вместо эстетической иллюзии создается впечатление неудачного маскарада.
Режиссер-читателям
«…В них и есть живая душа…»
Элина ШАНДАРОВА
Интервью филолога с Владимиром Пивоваровым, поставившем в Учебном театре Уфимской государственной академии искусств имени З. Исмагилова моноспектакль, который включал в себя рассказы Василия Шукшина «Верую!», «Сураз» и песни Владимира Высоцкого.
Искусство и дизайн
Отказ от интерпретации
Полина ЛЯПУСТИНА
Когда-то Ролан Барт объявил смерть автора. Теперь пора объявить смерть куратора. Подросло первое поколение художников, которых не заставляли объяснять каждый свой шаг: почему ты так пишешь? какой смысл в абстракции? Молодые художники хотят видеть образованного зрителя, который способен думать и понимать - мыслить самостоятельно. Они хотят не кураторства, но грамотного менеджмента своего искусства.
Театральный роман
Похороните меня за сценой
Лиана ПОЛУЭКТОВА
Громкая премьера пьесы, поставленный студентами 4-ого курса УГАИ им. З. Исмагилова по знаменитой повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» произвела фурор в стенах Учебного театра. Потому что здесь происходило нечто принципиально новое для уфимского зрителя, нечто свежее и бурлящее, то, чего не найти в зачерствелых спектаклях больших городских театров.
Какая жизнь, такая и правда
alyona_saphro О спектакле единственного в Москве профессионального театра, носящего имя художника - Театра имени Йозефа Бойса Такая «эгида» ко многому обязывает - словно диктует волю «покровителя» в творчестве.
Работать надо, работать
ptizelow Когда театр говорит о насущных проблемах, это с одной стороны хорошо и правильно. Но с другой стороны, о них нужно уметь говорить. А то получается странная ситуация, со сцены говорят, что Россия в беде, что происходит катастрофа, и не только с жизнью вокруг нас, но и с нами. А реакция зрителя - усмешка. Молодой театральный критик - о спектакле «Русское варенье» в постановке Михаила Рабиновича.
Музычка
Музыка, сделанная сердцем
Марьяна РОМАНОВА
Некоторые считают, что «Полюса» играют в стиле «арт-рок» или даже приписывают им пресловутые «инди» и «фанк», но сами музыканты уверены, что это - «Choza music». Такое смешливое название («Чо за музыка?») собственного, красивого, по-питерски четко выверенного и выраженного стиля у группы родилось совсем случайно, и стало наконец, ответом на вопрос о стиле их музыки, который задавался журналистами от одного интервью к другому.
Человейник
Неидеальные герои
Александра ПРОХОРЕНКОВА
У людей XXI века все меньше воображения, им все труднее представить себя на месте иконы, богатой, умной и красивой, а героические поступки совершать хочется так же, как раньше. Вот и сводят продюсеры характеры героев к паре ярких типических черт, получая тип цельный и запоминающийся, а главное - коммерчески перспективный.
Полемика
Особенности национального мазохизма
skrul Фильм Павла Лунгина «Царь» - невинная стилизация или сознательный антипатриотизм?
Эстрадный стиль
criticessa По местному телевидению мы часто видим концерты башкирской эстрады и не можем не обращать внимания на особенности ее эстетики: все эти платья и костюмы с блестками, паетками и лайкрой, обилие красного цвета, пышные гипюровые рубашки с большими воротниками в стиле 70-х, белые костюмы, агрессивный макияж, кожаные сапоги до колена и многое другое. Но почему все эти атрибуты башкирской эстрады настолько прочно вошли в обиход, если в современных условиях такое обилие блесток и густой макияж в стиле 80-х уже давно считается признаком дурновкусия?
Кинокритик
Даниил Хармс в Голливуде, или Опыт стилизации в мультфильме
boris_gouts Видеохудожник делится с читателями секретами производства авторского мультфильма и попутно рассуждает о теме номера.
Книжный бум
Дмитрий Масленников. Пятое время года
Ева КРЕСТОВИЦ
Лариса Керчина. Мое кино
maria_verde Fuctum: Киносценарии и драма
lelya_shushik Егор Молданов. Трудный возраст
taena_noir Пауль Госсен. Мальчишник
anna_kazarinova Михаил Енотов. Газеты и носки / Криминология
Оксана ЕСАРЕВА
Эссеист
Победа мещанства?
Евдокия ГАЗИЗОВА
Спросите любого школьного учителя, в чем суть литературы как предмета, и он ответит: она учит разбираться в жизни, расставляет ценности. «Мещанское довольство» как тема, конечно же, не могло не быть затронутым в литературе. Но подумайте, так ли глобальна эта проблема, чтобы делать ее исходной точкой любого произведения? Такое видение досталось нам в наследство от советской эпохи.
Фото в номере: Светлана Гилева (1-я обложка), Полина Стадник (4-я обложка), Владислав Гаврилов, Азат Биккинин, Вадим Мингажев, Николай Марочкин.