По моему частному, оценочному суждению, розумеецо.
Ибо понятие правды и действительности - очень сильно неоднозначное. Всегда.
Однако же.
Когда чуткие зрители на примере рекламной компании одного фильма вдруг заметили, что обычное царебожие (которым депутатша страдала уже давно) стремительно переросло в нечто более лучшее и болезненное, они конечно насторожились.
Патамушта теперь эта тётенька уже не просто стала бродить по улицам с портретами вожделенного Николая и тихонько прикладываться к мраморным бюстам в оргастических приступах... Нет. Теперь всё стало совсем даже наоборот.
Вместо тихой грусти она вдруг начала биться в припадках, злобно кривить физиономию в безумных гримасах и вообще всем своим поведением вызывать в публике подозрения в самых тяжких недугах - начиная от простой шизофрении и заканчивая инсультом...
Одним словом, вести себя, как самая настоящая городская сумасшедшая.
И вот тут начинается самое интересное.
Особенно на фоне православной подвинутости персонажа.
Ведь, кто такая была Поклонская изначально?
Правильно. Обычный мелкий клерк, которая в украинской гос-системе занимала максимально возможное для её умственных способностей мелкое место.
Но.
На фоне тектонических сдвигов истории она вдруг волею случая оказалась на гребне волны. И теоретически - таки вошла в историю.
Но.
Кто в истории запомнит мелкого клерка, который оказался на волне лишь волею случая? Никто.
А ощущение себя на гребне - уже проникло в мозг.
И оказалось таки уже очень приятным.
И вот тут в каком-нибудь ловком, приспособленческом мозгу - вполне может мелькнуть идейка о том, КАК именно можно войти в историю ПО-НАСТОЯЩЕМУ.
Всё становится на свои места, если вспомнить, кого церковь вообще (и РПЦ в частности) всегда записывала в святые.
Вот именно их. Разных полоумных, юродивых и припадочных...
В церковном списке святых, помимо всяких там почтенных старичков, существует, кажется, целая орава субъектов, которые во времена своей жизни удивляли современников своим маразмом, кликушеством, идиотским кривлянием и припадками на паперти...
Некоторые аскеты в попытках усмирить плоть, погружались в безумство, даже превосходящее простое слабоумие: намеренно жили в максимальной грязи, расчёсывали и лелеяли язвы на теле, валялись в говне и истязали тело различными приспособлениями.
Те, кто усердствовал в припадках более успешнее других - вероятно и были канонизированы, как образец святости и смирения.
Ещё одна категория святых - неистовство в борьбе с ересью.
Те, кто по обычным, светским понятиям были просто палачами и извергами, получающими удовольствие от самой процедуры казней и экзекуций паствы; те, кто прославил себя наибольшим количеством жертв и особенной безжалостностью - вот они и оказались за своё фанатичное безумие зачисленными в ранг святых.
Сейчас времена конечно изменились.
Сидеть в луже говна с пудовым крестом на шее, как простой юродивый, депутату вроде бы уже не к лицу. Да и массовые казни теперь уже не приветствуются, даже во славу святой церкви.
Однако, этого и не надо.
Достаточно лёгкой формы проявлений и того и другого, чтоб тебя заметили и выделили из общей толпы за старание.
Даже более того. Стоит сейчас привлечь эту мутную тётку к ответственности за фактическую провокацию религиозного терроризма - как все бесноватые кликуши начнут биться в падучей и завывать о том, что Святая Великомученица Наталия СТРАДАЕТ ЗА ВЕРУ.
Так что всё довольно просто: безумствующая депутатша просто вписывает себя в историю, ящетаю.
С прицелом на последующую канонизацию.
Юродивое неистовство в борьбе со здравым смыслом - главным врагом церкви - это самый верный способ.
Вот увидите.
Чуть попозже, конечно... Когда страстишки поулягутся. )