в продолжении про Рим.
На следующее утро по прилёту был ранний подъём и прогулка до площади Пьяцца Навона пешком.
Именно там мы договорились с Джорджем состыковаться и, пользуясь отсутствием туристов в столь ранний час выходного дня, поискать интересные локации.
Пока шли, наконец стали рассматривать Рим и его улочки)
Стены Ватикана совсем близко к нашему отелю)
То, что несколько подпортило впечатление от города:
В эти дома в пастельных тонах с аккуратными балкончиками и цветами в горшочках невозможно не влюбиться)
Частенько встречается религиозные элементы на домах.
Вдали виднеется площадь и купол собора св. Петра.
Живописный вид с моста Святого Ангела ( рассказ и фотографии его и замка заслуживают отдельного внимания. о нём позже).
Немного нас на фоне города:)
У Итальянцев есть свой дом-утюг и не один:)
Эти 2 фото как нельзя лучше отражают облик города в целом. Рим - очень зелёный, архитектурно-красивый и ужасно неряшливый.
Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) - римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника. С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.
Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.
*Кстати, забегая вперёд, эта площадь мне очень полюбилась и мы возвращались сюда не один раз. Тут очень какая-то приятная и расслабляющая атмосфера:)*
В центре площади - фонтан четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) работы Бернини, 1647-1651 года:
египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира - Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату.
Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам.
Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.
Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана.
Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены.
Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь.
Античный постамент обелиска так и не был найден.
Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой - гербовой знак семьи Памфили.
Фонтан Мавра - фонтан в южной части площади.
Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини, остальные фигуры относятся к XIX веку.
На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (1652 г., арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов, включая палаццо Памфили.
Двери домой так же уникальные:
Так же часто встречались небольшие католические соборы.
Мы пытались в одном из них фотографировать - свет с потолка в то утро был чудесен.
Вели себя тихо, но откуда-то ни возьмись появился какой-то итальянский старикашка и докопался до Сергея, который увлечённо фотографировал всё подряд.
И нам пришлось побыстрее ретировать)
Ещё немного старых улиц и рабочие моменты:
я и Джордж: