матушка Англия

Jan 31, 2011 15:59

Старая добрая матушка Англия! Всегда великая, всегда благополучная, независимая и непобежденная. Это государство уже не просто государство - это своего рода символ. Олицетворение западного общества.  Братья Вачевски хорошо это поняли и использовали графический роман Алана Мура очень даже вовремя. Создали антиутопический качественный фильм, где спроецировали в лучших традициях жанра, идеальную модель бездушного, тоталитарного государства как раз на Соединенном Королевстве. Как это у них получилось на мой взгляд, попытаюсь изложит ниже.

Тема тоталитаризма очень хорошо исследована и проиллюстрирована в художественной литературе. Видно, что создатели фильма, вероятно, почитали и того же Солженицына, и мастера абсурда и отчаяния Кафку, ну и, разумеется, английского писателя Джорджа Оруээла, написавшего знаменитый роман «1984» на эту тему. Их влияния и переклички с их произведениями в фильмы чувствуются довольно сильно, что, на мой взгляд, является уже показателем качественной работы.

Режиссер показывает нам альтернативное будущее, причем не такое далекое, речь идет о 20-х годах нашего уже XXI века. Показывает диктаторское государство, где правит некто Канцлер. Отсылки в историю, разумеется, приходят сами собой. Канцлер этот любит власть, ну и, разумеется, боится ее потерять. Само собой, контролировать страну ему помогают такие «прекрасные и чудные» завоевания 20 века, как СМИ, массовый партийный аппарат, ну и, конечно, страх. Страх - вот опора любого тоталитарного режима. Народ, как обычно, тихий, умный, поэтому на верную смерть в виде «отпуска в лагеря» идти не хочет. Но такие не все. Есть среди них и тот готов восстать и, даже ценой своей жизни, бороться с этой системой. Это «тот» - V. Вот вкратце сюжет.

Фильм очень стильный. Сделан он качественно, сделан с душой. Декорации, атмосфера, этот жутки пустой Лондон, эти вкрапления документальных кадров, костюмы, пафосные речи, хорошая постановка камеры, интересный сценарий, отсутствие глупых штампов - все это очень сильно красит эту картину. Как и последующая экранизация графических романов (а не комиксов… комиксы это хрень про Халка, уж меня извините) Алана Мура (я имею в виду «Хранителей»), этот фильм требует думающего зрителя. Хотя и обычный, как говорится, с попкорном схавает. Фильм несет большую смысловую нагрузку. Думаю, что для нашей страны, с ее многолетним опытом тоталитарного режима, фильм интересен особенно. В процессе фильма начинаешь думать, что это по-настоящему ужасно! Как можно жить в таком страхе, в постоянном давлении и унижении личности со стороны «машины», государственной системы, что съедает тебя заживо. Сцена прочтения письма героиней Натали Портман хорошо показывает это настроение. Вообщем есть над чем подумать.

Натали Портман понравилась. Хорошо показала перерождение своего персонажа под давлением таких условий. Ей веришь. Хьюго Уивинг, конечно, сыграл отлично, но очень тяжело оценивать его игру, даже не разу не видя его без маски. Как-то искуственно получается. Следует отметить великолепную игру малоизвестного мне актера Стивена Ри, что очень неплохо сыграл инспектора, и, конечно, Джона Хёрта с его безумным Канцлером!

Отдельного слова стоят последние минуты фильма, это просто непередаваемо! Давно хотел увидеть такое на экране)

Так что советую посмотреть и поразмышлять, благо фильм дает хорошую почву для этого. Очень радует, что умные комиксы нынче в цене. Такой фильм и в домашнюю коллекцию стоит приобрести.

Лондон

Previous post Next post
Up