В этот день на творческую дачу должны были прибыть гости. Друзья Даниила - пара молодых художников - крестили своего сына в местной церкви, и по поводу этого события намечалось торжество. Даня, с его талантом создавать вокруг себя совершенно неповторимую уютную дружескую атмосферу, удивительным образом подобен в этом Максимилиану Александровичу - вот и сегодня молодые крымские художники собирались вокруг него, а он с самого утра готовился уже принимать гостей и собирался в Щёлкино за мясом и вином, чтобы устроить для друзей подобающий случаю пир.
Лена, вдохновлённая вчерашней утренней вылазкой, спозаранку вскочила с намерением схватить подготовленный уже этюдник и бежать в бухту. Но погода за окном вовсе не отвечала её радужным планам. Моросил дождик, над посёлком висела серая хмарь - и, побродив немного в ожидании неслучившихся чудес, Лена плюнула на свою затею и завалилась спать.
После очередного подъёма, впрочем, обнаружилось, что погода сменила гнев на милость. Среди фактурных туч образовалось яркое утреннее солнышко, щедро раскрасившее всё вокруг самыми насыщенными красками. И оттого случился очередной эксперимент с ловлей летучих состояний. Лена была выведена за калитку - и принялась вдохновенно мучить небольшой фриз с облачными небесами… Задачка, понятное дело, пришлась ей не по зубам. Даня, выйдя через полчаса на улицу, задумчиво глянул на Ленино творение, хмыкнул, протянул: «Н-да… сказочная серь!» - после чего эксперимент был свёрнут как неудавшийся.
Не повезло с сюжетами и Андрею, отправившимуся прогуляться вдоль Татарской бухты. То есть занимательные сюжеты, конечно, попадались - щенки на пляже, трубы бывшего рыбзавода, старые татарские домики - но беспросветная серость непогоды как-то не способствовала вдохновению и настроению. Лучше вернуться на дачу, где уже начали собираться гости.
К этому времени туда прибыл бывший все эти дни в Питере Ахмед - гостеприимный хозяин этой пристани художников. Едва успев вернуться из поездки, он стремительно принялся за бесконечные заботы по благоустройству территории и домов. Лена же вновь подхватила свои художественные пожитки - и отправилась на примеченную накануне точку, писать приглянувшийся домик за бело-зелёным забором.
Домик, стоящий на фоне фактурного холма, усыпанного навевающими ассоциации с Чатыр-Дагом белыми камнями, был и впрямь весьма привлекательным объектом для живописи. Но при этом объектом довольно сложным, и едва ли у Лены был шанс с ним справиться. Особенно учитывая переменную облачность и постоянную смену состояний в пейзаже. Так что, провозившись довольно долго, Лена в конце концов была увлечена Андреем обратно в дачу, где гости уже вовсю угощались приготовленным Даниилом чудесным овощным шашлыком - перемазанная с головы до ног красками и весьма недовольная незаконченной работой.
На даче уже вовсю шумел праздник. Даня священнодействовал у костра, на столе благоухали приготовленные им явства, звенели смех и детские голоса. Старшие дети бегали по участку, а виновник торжества глядел на пиршество ясными голубыми глазами - и явно пребывал в полной гармонии с окружающим миром. Лена, окунувшись на чуть-чуть в праздничную атмосферу, выпив вина за радостное событие крестин, ушла в дачу - доделывать свой этюд с домиком. И, погрузившись в смешивание красок, в очередной раз выпала из времени. Когда она высунула нос наружу, дело шло к вечеру. Осознав, что закат не за горами, Лена подхватилась было бежать на поиски ракурса для очередной зарисовки. Но, пройдясь по дороге в сторону бухты, поняла вдруг, что вокруг пасмурно, этюдник тяжёлый, и писать уже совсем не хочется. Решив не мучить себя бестолковой суетой, Лена развернулась - и с очевидным облегчением пошла назад к даче.
Народ понемногу начинал прощаться, кто-то уже уезжал домой, Даня с Андреем стояли у калитки и беседовали. Когда отбыли последние гости, а Лена, усевшись за стол, совсем уж было решила наконец получить удовольствие от отдыха, Даня вдруг велел срочно собираться. «Куда?» - изумилась она. «Как - куда? Закат уже начинается! Сейчас будем писать вместе большой холст!»
Так состоялся ещё один забавный эксперимент. Забавный - оттого, что от Лены в этом процессе было больше суеты и смеха, чем хоть какой-то работы. Даня велел Лене бросить свою палитру, и писать его красками, что только добавило паники, потому что в чужих красках Лена незамедлительно запуталась, потерялась, не соображая в сумерках, что есть что и как всё это мешать. Зато был адреналин и весёлый стёб, и Даня написал-таки свой стремительный холст со стремительным закатом. Всё же состоявшимся, надо сказать, вопреки глухой ещё полчаса назад облачности! К моменту, когда окончательно село солнце, нас доели комары, Лену оттащили от бессмысленных попыток зажечь полосу заката на горизонте краской, которая в имеющихся отношениях зажигаться вовсе не желала - и все отправились с чувством исполненного долга и в приподнятом настроении допивать вино и обсуждать написанные работы. Тем более, что Женя, как и Лена, тоже полдня провела на пленэре.
А завершился этот день и вовсе замечательным вензелем очередного ночного этюда. Лену в очередной раз повело с этюдником на новые подвиги - на сей раз в беседку со следами недавнего пиршества. И Даниил, конечно же, не усидел, присоединился. Сначала сделал два портретных наброска - Лены и Жени, а потом помог Лене доделать этюд с полюбившимся сюжетом - старый татарский домик в волшебных ночных тенях…
Мысовое. 21 мая 2017 г.
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...