Современная "прозападная" цивилизация, наравне со свободой личности, несет в себе идею человеческого эгоизма. На этой идее зиждется все воспитание и культура. Человека не берущего от жизни все, до чего могут руки дотянуться, такая культура воспринимает как заблуждающегося идиота. Человека, не стремящегося обозначить свою независимость, списывают
(
Read more... )
В смысле? Я предлагаю, в качестве контрпримера.
>>не надо путать обязательства с рабской зависимостью от чужих оценок
Интересно и где ты слова "рабская зависимость от чужих оценок" там нашла? Там нигде ограничений и усилений к написаному не указано. (насколько я понимаю мы лишь о 10ти ассертивных заповедях поведения спорим?)
Reply
Эээ...я нашла их там, где говорилось о праве НЕ зависеть от чужих оценок. Если этого права нет, то только рабская зависимость и остаётся - ты ОБЯЗАН всегдп оценивать себя глазами других.
Не об обязательной необходимости никогда и ни в чём не зависеть идёт речь, а о ПРАВЕ на это! Я понимаю это так, что имеется в виду - я не обязан поступать именно так, хотя бывают разные обстоятельства.
Соотвественно, я противопоставляю ПРАВУ НЕ зависеть - ОБЯЗАННОСТЬ зависеть. ОБЯЗАННОСТЬ НЕ зависеть (что ведёт к поведению, указанному тобой в твоём примере) вообще не обсуждается - никто и нигде этого не предлагал. Никто не утверждал, что поведение ВСЕГДА должно быть таким, повторюсь. Но право-то есть.
Reply
А попробуй другой стороной поверни, и представь себе, что ты не только вообще ни от чьих оценок не зависишь, но и не принимаешь их во внимание. Останешься ли ты при этом социальной, здоровой личностью?
>>идёт речь, а о ПРАВЕ на это
Имеешь ли ты право выставить своих родителей из собственного дома? - имеешь. Будет ли тебя такой поступок характеризовать как свободную личность? - будет. А как здоровую? - ... вот тут большой вопрос, от многих факторов зависит, что за родители, что за дом и т.д. и т.п.
Вот я о чем.
Наличие прав, их реализация и здоровость личности на мой взгляд, три практически независимых величины.
Здоровая личность может быть как зависима так и независима в определенных обстоятельствах. Потому что для здоровой личности, есть ситуации когда права поступать как свободная личность, у нее нет. [даже отдельно в журнал сейчас это запишу]
Reply
Reply
А где говорилось противоположное? То что ты эти десять правил так воспринимаешь может быть как верно так и неверно.
Ты мне доказываешь веши с которыми я согласен, но которые не следуют из того определения которое я наблюдаю.
>> Да не может же.
Как это не может? Ты что не зависишь от мнения близких тебе людей? Скажи еще ты их отношение к себе во внимание не принимаешь.
>>Да, человек со здоровой личностью может быть и мудаком полнейшим
Вот и ответ, мудак полнейший в моем понимании здоровой личностью быть никак не может.
Если для того чтобы оказаться здоровой личностью требуется стать мудаком, я предпочитаю и дальше болеть.
Reply
Ты думаешь, что в раговоре о здоровой личности может подразумеваться неумение прислушиваться к чужому мнению и заботиться о ком-либо? Естественно, этого не имелось в виду - так я уже согласилась, что сформулировано кривовато.
__Как это не может? Ты что не зависишь от мнения близких тебе людей? Скажи еще ты их отношение к себе во внимание не принимаешь.__
Мои поступки зависят от мнения людей - как близких, так и просто компетентых. Моя самооценка - нет. Если кто-то попытается навязать мне своё обо мне мнение, пойдёт по известному адресу. Если кто-то просто изложит мне свою точку зрения - я над ней подумаю.
Reply
На мой взгляд там имеено это и имеется ввиду, право на принебрежение интересами окружающих тебя людей. Даже не просто право, а здоровость такого поведения.
>>Мои поступки зависят от мнения людей - как близких, так и просто компетентых. Моя самооценка - нет
Так там речь и идет не о самооценке, а поведении/поступках "модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения".
Я не против того что это поведение самоутверждающе, я против того что "ассертивное поведение - это поведение цельного человека"
На мой взгляд - это не так. Цельный человек в праве вести себя как ассертивно так и наоборот.
Reply
Право не ставить всегда их и их интересы выше себя - да, в этом контексте это там имеется в виду. Не все это умеют.
__Так там речь и идет не о самооценке, а поведении/поступках "модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения".__
Ээээ...там речь о том, умеет ли человек считать себя достаточно самостоятельнм для такого поведения. Там не говорится непосредственно о поступках, а, скорее, о самооценке.
__Цельный человек в праве вести себя как ассертивно так и наоборот.__
ВПРАВЕ. Ключевое слово. Тот, кто не вправе вести себя ассеративно, не цельный ни в коем разе. О чём и речь. А только тот, кто это умеет, но по какой-то причине не хочет - такое, да. может быть, я это говорила уже.
Reply
Хахаха ;))))
>>Там не говорится непосредственно о поступках, а, скорее, о самооценке.
Я не понимаю как можно вообще разговаривать не признавая очевидные факты. Я тебе даю цитату из текста "модель ... поведения" а ты тут же говоришь, что это не поведение, а самооценка.
>>ВПРАВЕ. Ключевое слово
А я и не спорю, что цельный человек имеет право вести себя в том числе и ассертивно. Просто ассертивно не эквивалентно цельный.
Цельный просто включает в себя ассертивны в числе других. И говорить о том что человек цельный, на основе того что он всего навсего ассертивный нельзя, так же как нельзя сказать, человек не ассертивный - значит не цельный.
Reply
Leave a comment