Беседующие о грехах катарский монах и католический клирик, вероятнее всего, не поняли бы друг друга. Римская Церковь делила грехи на простительные и смертные, наличие вечного ада для не раскаявшихся, наказания сначала людского, а затем и Божьего - не подлежало сомнению. Катарская же Церковь простительных грехов не знала - но относилось это только к
(
Read more... )
Comments 26
Бывают же от рождения дальтоники, там, альбиносы - а тут человек с недоразвитой нравственностью.
Reply
С уважением
Reply
(Почему возник вопрос - похоже, идеи Добрых Людей вдохновили одного из моих любимых писателей, Ричарда Баха, и вот в "Джонатане Ливингстоне" он описывает такое постепенное духовное восхождение главного героя, который, покинув "Берег Стаи", полностью материальный мир, учится на другом берегу, который считает сначала небом, под началом тех, кто мудрее его, потом учитель попадает выше, поскольку здесь, на другом берегу, его миссия окончена - такое вот устройство).
А если возвращаться все время на "Берег Стаи", разве это даст духовный прогресс? На мой взгляд, это все равно, что сидеть на одном и том же уроке, скажем, географии, и снова слушать, что Амазонка впадает в Атлантический Океан, а двоечник-Сережка опять притащит тамагочи, которого у тебя не будет (пример рандомный).
Reply
Духовного восхождения, в том числе и постепенного в теориях Добрых Людей по большей степени не наблюдается. Да, конечно, это все равно, что сидеть на одном и том же уроке. Только школа может быть на этот раз элитной, и ты родишься в теле, у котороо будет больше мозгов. Если повезет. Мир - это игрушка другого начала, в нем нет ни Бога, ни духовности.
С уважением
Reply
Leave a comment