1.1.3.3 Катехизис
Обучение происходит в обоих Ритуалах практически идентично.
Послушника называют по имени, - как правило, в Ритуалах употребляется имя апостола, которым называют послушника, принимающего крещение:
На этом собрании изменили их имена, и дали одному имя Петр, а другому - Павел.
[1] Иерарх напоминает далее слова Евангелия, на которых основывается крещение: Мф. 28,19-20; Мк. 16,15; Ио. 3,5; 1, 26-27: после чего подчеркивает существующие в Писании противоречия между Иоанновым крещением и крещением Духом, опираясь на Деян. 1,5; 8,14-17 и 19, 1-7.
Далее развивается тема относительно силы связывать и развязывать, данной апостолам, понимаемой как сила уделения, вместе с Духом Святым, полного отпущения грехов (Мф. 18,18-19 и 16, 13-19).
Затем делалось ударение на самый существенный в таинстве момент внутренней готовности того, кто хочет это таинство принять. Флорентийский Ритуал вдохновляется здесь Посланием св. Петра (1. Пе 3, 21):
Нас спасает не таинство Церкви, но устремление сохранить в чистоте совесть; обетование, даваемое Богу через посредничество служителей Христовых.
Лионский Ритуал, со своей стороны, говорит:
А Вы, если хотите получить таковую власть и таковую силу, должны соблюдать все заповеди Христа и Нового Завета, приложив для этого все свои силы
и заповедует, кроме ритуальных предписаний, прощение обид, любовь к ближним и врагам, презрение к миру и делам его.
[1] Реестр Жоффре д’Абли , op.cit . fo 3 ro. Изменение могло быть также в форме cognomen, например, с названием мест: Праде Тавернье становился таким образом «Андрю из Праде» (J. Fournier, passim).