IV.2.3. Послание.
Предметом обучения у катаров является смысл евангельского послания. Это Книга, вдохновенная/написанная Отцом, которую апостолы должны распространять. Оно содержится в Анонимном трактате, Книге о двух началах, Сумме Монеты и других полемических источниках, опирающихся на библейские дискуссии
Евангелие читали публично; важные отрывки читали и комментировали во время главных литургических праздников (Рождество, Пасха); даже наименее образованные среди совершенных могли по крайней мере в общих чертах передавать тексты Писания.
[1] Каких-либо апокрифических черт очень мало; причем все они относятся к очень позднему периоду и к информации, происходящей из Лангедока.
Среди проповедей особое внимание уделялось запрету клясться (Мф. 5, 36), предупреждению о лживых пророках (Мф.7,15), греху против Духа (который как правило интерпретировался как донос на совершенного) (Мф. 12, 31), а также на Мф. 7, 12: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»
Среди апокрифических логий читаем, что «Отец Святой сказал, что отныне ни одна женщина не войдет в Его Царствие» .
[2] Однако самой важной подобной логией, записанной еще Экбертом из Бонна в XIII веке, является та, согласно которой Христос после Страстей никогда уже не окажется «в руках грешников» .
[3] [1]Белибаст цитирует притчу о талантах и работниках последнего часа.
[2]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.34.
[3]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.233.