III.4. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СМЕШЕНИЕ.
Впрочем, здесь говорится не только о людях. Тела животных, одаренных определенной восприимчивостью или сознанием, также являются темницами падших духов небесных:
Падшие духи являются духами людей и животных; последние одарены разумом и сознанием; потому является грехом их убивать. (…) входят в тела и живут там, как могут, не видя разницы между ними, потому входят в тела диких животных, и в тела человеческие. И те, кто живет в телах диких животных, точно так же одарены разумом и сознанием, как и те, кто пребывает в телах человеческих, с той только разницей, что в телах животных не могут говорить. Доказательством этого есть тот факт, что духи животных избегают того, что могло бы им повредить, и стремятся к тому, что для них полезно. Вот почему убить животное и убить человека - это один и тот же грех, поскольку оба они наделены разумом и сознанием
[1].
Естественно, что с этой смелой концепцией были очень осторожны и пользовались ей, когда разъясняли убежденным верующим теорию переселения душ.
Анализ смешения был прежде всего анализом человека, состоящего из трех частей: тело, душа и дух. «Катары, верящие в два начала, говорят, что народ Божий состоит из трех частей: тела, души и духа, который руководит двумя последними… Это, с их точки зрения, опирается на слова св. Павла в Послании к Фессалоникийцам : «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»
[2] [1]Jacques Fournier, op.cit., t. I, s. 228 и 472.
[2]Монета, op.cit, р.105.