Aug 19, 2012 11:13
«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (Иоан.10:28,29)
Ой, как жестоко ошибаются те, кто считает, что Православная (как минимум РПЦ) Церковь, да и Римская переродились, цивилизовались и исполнились благости только потому, что Инквизиция больше не сжигает заживо людей, Священный Синод не отлучает и не проклинает раскольников, а все хором твердят: «Бог - есть любовь». Ведь все их прекраснодушие заканчивается, когда пастырей или воцерковленных верных этих Церквей прижмешь прямым вопросом: «Что станется с теми, кто умер в своих грехах?»
Прошло уже много веков с тех пор, когда Церкви мира сего представляли Бога верховным судьей мира сего, то есть руководствующегося кодексом наказаний тогдашней юриспруденции. Око - за око, зуб - за зуб, повешение - за кражу, колесование - за вооруженный разбой, костер - за инакомыслие или колдовство, и т.д. Сейчас уголовный кодекс большинства стран изменился, и хотя в Саудовской Аравии все еще отсекают руку за кражу, во всем цивилизованном мире это считается варварством, а представлять Бога в качестве дикого кровожадного муфтия как-то не комильфо. Поэтому в складывается впечатление, что в этих Церквях началось движение, как бы так перетолковать собственную доктрину, чтобы и паству не растерять, и чтобы со стороны не было видно, что «святое предание» испытало коренные изменения.
Римская курия и ее теологи оказались самыми хитрыми, что позволяет популярным католическим ЖЖ-пропагандистам сейчас вовсю и без зазрения совести пиариться на деле «Пусси» и рассказывать всем, как они молятся за бедных девушек :
1) не все грехи смертные («ложь ради правды», заначки от жены и мелкие пакости не считаются)
2) ужоссные и закостенелые грешники идут в геенну исключительно по своей собственной воле, потому что так выбирают, а Бог ничего не может тут поделать - очень уважает свободу выбора (почему душа выбирает вечные мучения - не объясняется)
3) геенна - это вовсе не кипящие котлы с дегтем, циркулярные пилы и прочие неаппетитные ужасы, а просто «существование не пред лицом Божьим», жизнь без Бога, что не так уж и страшно: многие христиане так и существуют всю свою земную жизнь.
И самое главное:
4) Христос умер за нас, чтобы всякий, пришедший к клирикам Римским на покаяние, не умер, но имел жизнь вечную. Потому что только клирики Римские (и никто больше!) имеют власть отпускать грехи, только в этой Церкви пребывает Христос - ну а прочим несознательным товарищам доброй воли объяснят все после смерти. Если же они не согласятся см. пункт 2, но шанс у них все же есть.
Но, конечно же, святая догма не могла меняться, она потому и святая, что неизменна, ее нам даровал Христос, как Своей собственной Церкви, а потому всех 4 вышеперечисленных пунктов Церковь придерживалась и во времена апостолов, и во времена Средневековья: некрещеные младенцы не идут в ад, списавшие математику подростки не идут в ад, иудеи не идут в ад, атеисты не идут в ад, а всех усопших встречает святой Петр, который разъясняет иноверцам и неверующим святую доктрину, после чего предлагает принять ее и войти, ну а кто не хочет - тот идет согласно п.2. Все это на первый взгляд кажется супер-гуманной новеллой в католической доктрине, но, если вдуматься, в созданном Богом мире все равно отводится место, где происходят вечные мучения душ. Просто передовой шаман скачал на бубен новые мелодии.
Есть и более наивные и непосредственные Церкви, которые предпочитают придерживаться традиционного взгляда на Божественное правосудие и буквального прочтения Писаний. Сказано ведь: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.13:49,50); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк 16:16); «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает…» (Марк 9:43-48) и множество других не менее грозных цитат, рассыпанных по Ветхому и Новому Завету.
«Слова Господа ужасают, - пишет вдумчивый православный писатель С.Худиев, - странно слышать это из уст воплощенной любви. Тем не менее, Иисус - воплощенная любовь Божия. Мы можем попытаться как-нибудь переиначить их, внушить себе, что речь идет о чем-то другом, просто проигнорировать - но это было бы просто нечестно и безответственно. Мы должны попытаться понять… Мы не можем искажать слово Божие или замалчивать какие-то его неприятные или смущающие аспекты.» (здесь и далее курсив - цитаты из С.Худиева)
Что Сергей Худиев понимает под словом «понять»? Понять буквально и принять так, как написано? Почему интерпретировать святые тексты для него значит «переиначить» и «исказить»? Ведь текст Писаний невозможно понять без интерпретации, это ведь не учебник по прикладной механике, да и Христос говорил народу притчами. Если мы будем читать и понимать Евангелие буквально, то так и застрянем на Матфее 1:2, рассуждая, как и через какое место «Авраам родил Исаака». Писание нельзя воспринимать буквально, потому что это приведет нас к когнитивному диссонансу: разные цитаты Писания противоречат друг другу. Само буквальное прочтение святых текстов обескураживает современного человека, подводит к мысли, что Бог - и особенно Бог Ветхого Завета - это какая-то помесь садиста с шизофреником. Именно такое буквальное прочтение дает возможность врагам христианства использовать цитаты для подтверждения того, что христианство - опасная тоталитарная секта, и что обладай христианские Церкви хоть малой толикой админресурса, они бы преследовали инакомыслие и устраивали бы дискриминацию по гендерному и другим признакам.
Такое отношение к христианству является следствием того, что сама ортодоксальная традиция была главным орудием ущемления религиозной свободы. И я хочу поднять этот вопрос изнутри христианской традиции. Ведь если уж говорить о честности и неискаженности, то верующий в Христа должен быть честен до конца, иначе он недостоин тех благ, которые ему обещаны в Писании.
Продолжение следует
Воскресные размышления