VI.1.4. УБИЙСТВА.
Церковь Римская достигает апогея своего нечестия, принимая - и даже провоцируя - убийства, войны, крестовые походы, светское правосудие, преследование еретиков и передачу их светской власти. «Катары говорят, что месть в Ветхом Завете происходит от злого божества, да и теперь она тоже от него происходит», - пишет Сальво Бурчи, согласно которому катары (как и вальденсы) заявляют: «Церковь Римская, руки твои по локоть в крови мучеников!»
Церковь виновна в подстрекательстве к крестовому походу:
Пьер Гарсиас…говорил, что Бог не желал такой справедливости, когда кого-то осуждают на смерть. Резко критиковал Брата-проповедника по наущению которого удалось уговорить в Овильяр более семисот людей участвовать в крестовом походе, заявляя, что это совсем нехорошо, когда крестоносцы выступают против Фридриха, или против сарацин, или против такого замка, как Монсегюр, когда он восстал против Церкви, или вообще отправляются в какое-либо место, где собираются кому-то причинить смерть.
Не более стоили и отпущения грехов, связанные с крестовым походом:
В Аксе провозглашали отпущение грехов за участие в заморском походе. Филипп (совершенный) сказал, смеясь над этими отпущениями: «О! Собираются спасаться, убивая других людей!»
Короче говоря, Церковь Римская в XIV веке является для катаров «Церковью, которая убивает и лжет», «Церковью, которая владеет и сдирает шкуру».
VI.1.5. ИСПОРЧЕННОСТЬ.
Соглашаясь заключать таинство брака, Римская Церковь поступает как сводница, что отнимает у нее всякую силу отпущения грехов. Она является блудницей из Откровения, которая дает яд и поит ядом всех, кто в нее верит (ср. Откр. 18,2).
Нет смысла цитировать всю критику, которую адресовали катары представителям Церкви Римской. Она достаточно стандартна, и католические авторы относились к ней весьма жестко. В XIV веке совершенные из горного региона Арьеж сокращали ее следующим образом:
Папа, кардиналы, епископы и попы не имеют власти отпускать грехи, поскольку они нечисты и действуют по наущению злого духа, совершая злые дела, не соблюдая Слова Божия и не поступая, согласно ему, поклоняясь идолам; они - лживые пророки, дающие дурные плоды, говорящие суетные и лживые слова; они похотливы, скупы, блудливы, почитатели дурного, богохульствующие, прелюбодеи, прожорливы, завистливы, совершающие злые дела, как читаем об этом: « Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. (Матф.7:15,16), или: «для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть (Тит.1:15.). Власть эту имеют только они одни, совершенные».
Из этого следует вывод, что Церковь Римская осуждена самим Святым Писанием.
Она - блудница Вавилонская из Откровения. Во время диспута в Монреаль (1207 г.) доктора южного катаризма спорили с Писанием в руках, против Доминика и Диего из Осмы, заявляя что Церковь Римская:
Это Вавилон, который Иоанн называет в Откровении «матерью блудницам и мерзостям земным, упоенной кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых», что ее установления не являются ни святыми, ни добрыми, и не учреждены Господом Нашим Иисусом Христом, и что никогда ни Христос ни апостолы не устанавливали и не учреждали обряда мессы в том виде, в каком он ныне служится.
Она является «сборищем сатанинским» (откр. 2,9; 3,9), «Церковью (сборищем) нечестивых и злонамеренных» из Псалма 26 (25) 5.
Ее представители, особенно цистерцианцы, виновные в крестовых походах, и доминиканцы - виновные в Инквизиции, - сами еретики, а может, и воплощенные демоны.