Опять про то же самое

Aug 12, 2017 15:55

Снова сочинил ответ в журнале коммунизантного аффтара anlazz, написавшего про  "номенклатурную контрреволюцию" (http://anlazz.livejournal.com/206567.html). В принципе читать его не обязательно. Я пытаюсь объяснить ему то же самое, что и в прошлай раз, - наверное, более определенно.  Он-то сам на комментарии не только не отвечает, но и, видимо, не чиает их, ради душевного спокойствия: по текстам видно, что это "глухарь". Но вообще товарищей, которые должны, наконец, эти простые вещи понять, достаточно много.

Не хотелось бы никого обижать, но вообще-то это печально. Аффтар даже не подозревает о вопросах, имеющих критическую значимость для "коммунистической" общественной системы, хотя эти вопросы были не только поставлены, но и решены в принципе больше двух тысяч лет назад. Хотя ведь сказано было, что "надо овладеть всеми богатствами"...

Для него тут всё сводится к "организации общественного производства". Типо, "номенклатура", стало быть, исполняла важные функции и несла ответственность, и у неё возникало естественное стремление к приоритетному потреблению. Всё, стало быть, сводится к распределению, прости господи, производимых материальных благ, - к этому редуцируется также и деятельность государства. Между тем аффтару следовало бы задуматься: а для чего Платон вводит целое сословие ПРАВИТЕЛЕЙ, не имеющих собственности и вообще не занимающихся "общественным производством"?

Вот разницы-то между "управлять" и "править" товарищи и не понимают. Возможно, отчасти и потому, что изначально с "править" справлялся один Сталин, а остальные об этом не имели понятия, а затем произошла окончательная подмена. Но в любом случае дело-то в том, что в идеальном, стало быть, обществе, свободном от "классовой" мобилизации, вопросы "производства", вообще говоря, отходят на второй план вообще, а на первый выходит формирование ВОЛИ общества, социальная гармония, так сказать, определение ЦЕЛИ. Даже забавно, что такие вещи, которые товарищи-марксисты объявляли "надстройкой", в том, "старом" обществе всё-таки УЖЕ ставились выше, прости господи, "базиса", и в то время как теперь-то они должны были окончательно стать единственно важными (ибо машинное производство действительно освобождает человека от "базиса"), - про них, наоборот, забыли ради переходных задач индустриализации и дурацкого соревнования с Западом.

В общем, для любого общества приоритетное значение имеют ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ (вспоминаю книжку известного С. Франка, которую я читал в молодости она так и называлась "Духовные основы общества", в основной части там написан, в общем-то, антиисторический бред, но вот вводные разделы можно настоятельно рекомендовать аффтарам типа обсуждаемого). На самом деле "общественное производство" является определяющим именно что исключительно для "капитализма", организующего последний мобилизационный рывок к освобождению от "базиса", Маркс же комичным, опять таки, образом распространил принципы этого переходного образования на всю историю.

Если же, стало быть, с головы на ноги всё поставить, то и оказывается, как у Платона, что в освобождённом капитализмом (sic) обществе ПРАВИТЬ должны те, кто исследует "истинное и прекрасное само по себе", кто производит ИДЕАЛЫ. Вот что мы увидели - так это то, что после уничтожения "эксплуатации" ЗЛО, изначально заключенное в воле человека, не только никуда не девается, но и, напротив, тоже освобождается и начинает лезть наружу в непропрциональных масштабах, так сказать. И если прежде ему противостояли ИДЕАЛЫ, то теперь их значение только возрастает.

По факту же, кратко, изначально была коммунистическая элита, и у неё были идеалы, хотя и, как выразился Гейне по поводу "гения" Гюго, несколько уродливые, - завязанные на отрицание и разрушение. Новая же революция которую возглавил Сталин, поставила на их место "народное счастье" в виде "удовлетворения растущих потребностей". То есть нечто противоположное идеалам как таковым, которые ведь, во всяком случае, должны противостоять принципу "своя рубашка ближе к телу" - а это в "удовлетворении потребностей" трудно обнаружить. Таким образом, здесь были вообще нарушены базовые принципы социальной динамики, так сказать, и общество было обречено на распад по этой очевидной причине. В 91 первом году окончательную победу одержал идеал "народного счастья", - уж это-то хотя бы надо осознать: вовсе не одна "номенклатура" вырвалась тут на свободу. Ну а выход, конечно, надо начинать искать с попыток переосмысления той роли, которую прежде играла, например, религия, и стремления понять, что же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может её заменить в "бессклассовом обществе". Хотя, конечно, тут уже становятся важны и содержательные вопросы.
Previous post Next post
Up