Как заработать на своем блоге. Советы рекламодателя

Oct 30, 2014 21:19

В сети есть 1000 и 1 совет по монетизации блогов, и все это - треш. Пишут их блогеры. И нет, я уверяю вас ни одного нормального совета, с стороны рекламодателей. Со стороны того, кто платит блогерам деньги.
Но сейчас он будет. То есть вы, изначально читаете советы тех, кто продает. Но кому они нужны?
Гораздо важнее знать, что и как МЫ, рекламодатели, покупаем. Потому что заказчик, если он тупо не сливает бюджет, не любит выбрасывать деньги на ветер.

Мысль простая - важно подстроится под заказчика так, чтобы он полюбил вас, и тогда вы действительно сможете зарабатывать хорошие деньги.

Что же любят заказчики?

Разделить нашу любовь можно на несколько частей.
Вменяемые цены
Заниженная цена наводит на подозрения, что блог просто засран рекламой и толку от нее не будет. Хотя цену он может занизить по незнанию, или в рекламных целях.
Завышенная цена, как правило, говорит о полной невменяемости блогера. Есть средние цены на рынке, все их знают. По такой цене рекламодатели могут купить только в нескольких случаях - у блогера очень хороший блог, что бывает редко.
В надежде, что блог не сильно загажен рекламой. Очень крупные реклы, с большими бюджетами, которые покупают ковровым методом, уверяю - таких - единицы.
Показатели блога
Самый главный - посещаемость. Поверьте, у нас есть много способов оценить посещаемость блога, даже если вы тщательно скрываете ее. Рассказывать я про них не буду, вы все равно не сможете повлиять на эти объективные данные.
Поэтому, самый честный способ для блогера - установить открытый счетчик статистики, например ЛИ. Пусть вас посещают 100 человек в день, но это честные данные. И пойдет вам в плюс, а не в минус, в отличие от того случая, когда вы скрываете сей факт.
Прочие пузомерки
Тиц, Пейдж Ранк, количество подписчиков, в ЖЖ - социальный капитал. Менее важны, хотя некоторые заказчики до сих пор придают им значение. Но большинство уже поняли, что куда важнее реклама в блоге с посщаемостью в 500 человек в день и тиц 20, нежели реклама в блоге с ТИЦ 100 и посещаемостью в три калеки. Тем не менее, на примере в ЖЖ, не стоит скрывать количество подписчиков, место в рейтинге - все это вызывает у заказчика смутные сомнения, которые всегда трактуются не в вашу пользу.
Тут никакой презумпции невиновности нет, если блогер что-то скрывает - значит - дело нечисто.
Индексация
Про то, как улучшить индексацию блога, я уже писал. На самом деле, этот параметр так же важен для рекламодателя, как и посещаемость. Плохая индексация наводит рекламодателя на мысли о том, что:
блог посещается плохо, забит рекламой и некачественным содержимым. Единственное, что может спасти такой блог - очень хорошая, реальная посещаемость. Но я бы на это не уповал. Поэтому - прочитайте про то, как писать качественные тексты.
Качественно выполняйте задание.
Возможно вы этого не знаете, но я открою одну маленькую тайну.
Блогер, как и сапер, ошибается один раз.

Для примера возьмем любую биржу рекламных обзоров. Большинство заказчиков предпочитают работать с биржами, по многим причинам.
Но про биржи - позже
Всего один раз вам было лень прочесть, что же хочет заказчик, и вы выполнили работу кое-как.
Только вы даже и не знаете, что это был очень крупный заказчик, например как я, который вместо того, чтоб вступать с вами в дискуссию, отправил вас вместе со всеми вашими блогами (а такая функция есть) в черный спиок.
Мало того, этот список он постоянно синхронизирует со списками в других биржах и на других аккаунтами. А у нас поверьте - очень много аккаунтов.

Ну и это еще не все - мы постоянно обмениваемся списками между собой. У меня лично несколько десятков друзей, несколько сотен учеников - и мне совершенно не жалко поделится с ними такой информацией.
Что вы имеете в результате - вы оказываетесь в черном списке у десятков людей и пролетаете мимо сотен заказов. И вас может быть замечательный блог, но никто не будет ковырять списки из нескольких тысяч, а то и десятков тысяч блогов в поисках ващей жемчужины.
Умерла, так умерла.

Я не нагнетаю, поверьте, так и есть. Есть ветки на SEO и SMO форумах, где мы делимся такими списками.
В обратном случае, когда заказчик пищит от восторга при виде вашей грамотной джинсы, он обязательно занесет вас в белый список, и в следующих рекламных компаниях будет начинать именно с этого списка.
Тут надо понимать тонкую грань.
Если заказчик хочет волшебный фонарь с четырьмя окошечками да с кукушечкой, на все четыре стороны из них кукующей, а если туземцы не знают, что это за кукушечка, то тем хуже для них, при этом за смешные деньги, то лучше вовсе не брать задание.
Лучше потерять деньги, но не получить на свое голову геморрой. Уверяю, неадекватов среди заказчиков хватает, и, чем меньше он платит, тем больше выносит мозг.
Это известный закон Мэрфи - 20 на 80 - 20% клиентов-нищебродов выносят 80% мозга.

Будьте лояльны к клиенту. Уточните задание, если вы не поняли его. Если не успеваете - напишите ему. И вам всегда пойдут навстречу.

И пожалуй самое главное:
Не увлекайтесь рекламой. 1 рекламный пост на 5-15 обычных - максимум, что вы можете себе позволить

Где продавать?
Пост и так получился длинным, но если вам будет интересно - расскажу про самые хлебные места для блогеров и тонкости работы в другой раз.

UPD Если вам интересно, я заодно могу ответить, купил бы я рекламу на вашем блоге

Цен говорить не буду, поторгуемся если что, в другом месте :)

Этот пост освящен тибетским рекламодателем, и поэтому, с автором надо дружить. Рекламодатель плохого не посоветует.

Если лайку не нажмешь, кучу бабок не пожнешь!

поговорим, история на ночь, ЖЖ, работа оптимизатора, самолюбования псто, палево темы, кнопка бабло, livejournal

Previous post Next post
Up