«О любви», 2016, режиссёр Владимир Бортко

Feb 20, 2018 20:00



Странный фильм Владимира Бортко. Странный, во-первых, потому, что прошёл он тихо, незаметно, прокрался кинематографическими огородами и скрылся за ёлками и любовь-морковками. А во-вторых потому, что Бортко улёгся в моей памяти как режиссёр, тяготеющий к более крупным, масштабным проектам, из которых сразу же вспоминается «Собачье сердце» и «Тарас Бульба». Здесь же такой негромкий, камерный фильм с минимумом действующих лиц. Фактически, любовный треугольник со вспомогательными персонажами. Как выяснилось уже после просмотра, сам режиссёр хотел сделать что-то эдакое в стиле «Анна Каренина XXI века». Особых параллелей я не рассмотрел, если только не выгибать сюжетные линии специально под заданные интерпретации, разве что обе героини в финале губят свои души. Но так и в Колобке можно найти аналогии, было бы желание.

          Так о чём этот фильм? Да ни... О вреде ипотеки, хотел написать я поначалу и поставить полушутливую точку. Но, оказалось, некоторые восприняли такой ответ вполне серьёзно. Один критик практически всю свою рецензию выстроил на том, что Бортко член фракции КПРФ и в своей картине борется с капитализмом вообще и с ипотекой в частности. И что он не знает реалий современности, и что если хочет бороться, то пускай борется на свои деньги, а не берёт их у Министерства культуры. Но этот критик профессионал, ему надо деньги зарабатывать, а мне проще. По сути, в фильме показана женская история, которую её мужчины пытаются выстроить по своим проектам, по мере развития сюжета всё больше превращаясь из архитекторов в подсобных рабочих. Неплохие, в основе своей, люди сгорают изнутри. Обстоятельства управляют людьми, тихонько подталкивая их к обрыву, после чего возврата уже нет. А вот как людям управлять обстоятельствами? Подавить чувства? Сложно, если даже мимолётные капризы могут замутить сначала голову, а потом и жизнь самому рациональному и привлекательному. Правда, уже постаревшему.

Что ещё сказать? Много панорамных видов Санкт-Петербурга, много мостиков, зданий, каналов и речек. Жаль, что это «много» показано слишком короткими вкраплениями. Много и обнажённой Чиповской, но что надо было бы сделать - урезать или растянуть эти кадры - решайте в индивидуальном порядке. Дикси.



===

Кино

Previous post Next post
Up