cr2

Выксунский металлургический завод

Aug 02, 2017 10:53




В городе Выкса Нижегородской области творчество и искусство соседствуют с промышленностью. Помимо фестиваля "Арт-Овраг" и всевозможных объектов современного искусства, Выкса славится своим металлургическим заводом - одним из отечественных производителей-лидеров стальных сварных труб и железнодорожных колес, а также участником крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов.
Ниже предлагаю посмотреть процессы производства - это очень красивое и увлекательное зрелище!



Выксунский металлургический завод (ВМЗ) - один из старейших центров металлургии России. Он основан в далёком 1757 году. Окрестности современного города были богаты залежами железной руды, из-за чего уже в начале 18-го века здесь появляются первые примитивные предприятия по добыче железа. По-настоящему же развитие промышленности в этих местах началось в середине 18-го столетия с приездом братьев-промышленников Андрея и Ивана Баташёвых, вынужденных искать новые места для своего бизнеса.

Дела Баташёвых быстро пошли в гору. Железная руда здесь была в изобилии, рядом крупная транспортная магистраль - река Ока, а в Нижнем Новгороде - знаменитая ярмарка. Новые заводы уже в первые годы выпускают значительный объём продукции. Всего же к началу 19-го века у Баташёвых было в собственности 18 металлургических заводов.

В советские годы ВМЗ стал крупнейшим производителем электросварных труб и железнодорожных колёс. Один из трубоэлектросварочных цехов завода, построенный по японской технологии, считался лучшим в Советском Союзе.

В 1999 году ВМЗ входит в состав Объединённой металлургической компании (ОМК), благодаря чему предприятию удалось сохранить своё уникальное историческое лицо. Сейчас завод - лидер по выпуску труб, главный поставщик железнодорожных колес для ОАО "Российские железные дороги". ВМЗ продолжает развивать и совершенствовать производство - на предприятии вводится в эксплуатацию уникальное современное оборудование, осваиваются новые технологии. Здесь работают свыше 12 тысяч сотрудников.

1. ВМЗ перерабатывает металлолом и получает высококачественную сталь, идущую на собственное производство или для нужд других предприятий.
В этот цех привозится металлолом (как покупной, так и собственный), которым "кормятся" мартеновские печи. Металлолом погружается в короба-мульды. Мульды с помощью кранов доставляются к мартеновским печам



2. На легендарную мартеновскую печь можно смотреть бесконечно! Да, бесспорно, применяемая в таких печах технология далеко не новая, и на заводе не забывают осваивать и использовать более современные методики, но мартеновские печи тоже пока используются. Хотя вскоре их закроют и здесь - прогресс не оставляет шансов.

Вот он, один из самых послед­них мартенов в мире. Как говорят профессионалы - "мать и отец металлургии 20 века"



3. Мартеновские печи служат для переработки чугуна и лома в сталь нужного качества и состава. Печь (все её 5 ворот) обслуживается двумя завалочными машинами, похожими на персонажей фантастического фильма. Внутри машины сидит оператор и через специальные ворота "кормит" печь "с ложечки" металлоломом (у сталеваров он называется шихта). За очередной порцией шихты машина разворачивается на 180 градусов. Зачерпнув металлолом, она снова подъезжает к печи и просовывает "ложечку" в пекло.

Процессы долгие - завалка печи идёт 4 часа, 7 часов 40 минут уходит на плавку. За сутки получается 3 плавки. Переплавляют металл для нужд производства жд-колёс, обеспечивая колёсный цех на 50 процентов. Загружая в печь 260 тонн металлолома, получают на выходе 230 тонн жидкого металла



4. Две печи работают по очереди. После того, как одна проработает квартал, она гасится. В ней начинается холодный ремонт, а вторую зажигают. Для отопления таких печей используют природный газ и мазут, внутри печь облицована огнеупорным кирпичом



5. Та самая "ложечка", с которой "кормится" мартеновская печь - ковш завалочной машины



6. На пульте управления воротами печи находится сталевар, который внимательно наблюдает за процессом, параметрами и составом металла в печи. Если необходимо, в этот состав добавляются нужные компоненты. Все процессы сейчас полностью отслеживаются на мониторе компьютера в режиме реального времени



7. Не первый раз на металлургическом производстве, но ковши с расплавленным металлом производят очень сильное впечатление. Кстати, если говорить строго, металл здесь под слоем шлака. Что-то вроде начинки под твёрдой корочкой. Где слой шлака меньше, там более яркие зоны.
Когда получается требуемый состав и температура, ковш поднимается краном и разливается в специальные изложницы. За смену может разливаться до 5 ковшей



8. Процесс снятия пробы при варке стали нужного состава. Проба снимается (черпается часть расплава) при помощи длинной металлической штанги с ковшиком для снятия пробы на конце



9. Металл застывает, получается образец. Он оправляется в химическую лабораторию при помощи пневмопочты



10. Мы в колёсопрокатном цехе (крупнейшем в Европе колесопрокатном комплексе), где производятся колёса для грузовых и пассажирских (в том числе скоростных - "Сапсанов" и "Ласточек") поездов, а также для вагонов метро.

Для производства используется как собственная сталь, поступающая из сталеплавильного цеха, так и привозная. Недостающие объёмы собственной стали восполняет непрерывнолитая заготовка производства "Уральской стали". С комбинатом "Уральская сталь" Выксунский металлургический завод сотрудничает уже 20 лет, реализуя совместную программу, направленную на освоение новых видов продукции



11. Подготовка заготовки для производства колёс. С одной заготовки получается 13 заготовок для будущих колёс



12. Завод изготавливает колёса диаметром от 790 до 1076 мм



13. Раскалённые заготовки идут к прессу



14. Пресс 2 000 тонн



15. Смотришь-смотришь, погружаешься в процесс, как вдруг неожиданно (для простого зрителя, не профессионала, конечно же) - брызги, волны, шипение, пар, грохот. Вода охлаждает пресс и придаёт зрелищу большего эффекта



16. Процесс цикличный - заготовка "металлической рукой" кладётся на пресс, прессуется, убирается при помощи "другой руки", выливается вода, подаётся новая заготовка



17. Производство автоматизировано, но за процессом следят операторы



18. Далее более сильный пресс - 5 000 тонн



19. Волшебное зрелище!



20. Продукция.
Объёмы производства говорят сами за себя - цех может выпу­скать до 850 тысяч колес в год



21. Трубоэлектросвар­очный цех, работающий на благо Завода и экономики России уже 35 лет. Здесь произ­водятся трубы, исполь­зующиеся для строите­льства нефтегазопров­одов, водопроводов, систем отопления, ст­роительства и других отраслей.
В 2005 го­ду в цехе заработала первая в России лин­ия по выпуску труб для магистральных тру­бопроводов диаметром до 1420 мм и с максимальной толщиной ст­енки 48 мм. Раньше в стране таких труб не делали, а "Газпром" закупал их в Европе



22. Загрузка-разгрузка металла обеспечивается кранами с электромагнитами



23. Перед тем, как начать производство, к листу металла привариваются специальные детали. Это позволяет не испортить в процессе изготовления материал будущей трубы



24. Результат сварки



25. Лист подаётся для подгибки



26. Процесс превращения листа в трубу проходит в 19 шагов



27. Подгибка осуществляется с двух сторон



28. Через не очень продолжительное время видим очертания будущей трубы



29. А это самая большая произведённая труба. Высота - 1420 мм, толщина стенки - 48 мм.
Саша zhzhitel передаёт всем привет)



30. Впечатляет!
Выксунский металлургический завод - поставщик всех стратегических магистральных нефте- и газопроводов, включая проходящий по дну Балтийского моря "Nord Stream", "Восточная Сибирь-Тихий океан", "Сила Сибири", "Средняя Азия-Китай", "Сахалин-Хабаровск-Владивосток", "Бованенково-Ухта", "Северный поток - 2" и других



31. Гиперболоид инженера Шухова - одна из моих любимейших инженерных конструкций!

На территории ВМЗ стоит бывшая 28-метровая водонапорная башня. Построена она в конце 19-го века по системе изобретателя Владимира Григорьевича Шухова, который впервые в мире продемонстрировал конструкцию башни в форме гиперболоида в виде сетки из прямолинейных стержней.
Есть интересные планы перенести её в город или открыть к ней доступ туристов. Надеюсь, всё получится, и башня станет ещё бОльшей и запоминающейся достопримечательностью Выксы



32. Кроме Выксы, шуховские башни находятся в Москве (160 метров), на берегу Оки под Дзержинском (128 м), в усадьбе Полибино Липецкой области (37 метров), Краснодаре (25 м) и других местах.
Конструкция стала популярной и в мире. Например, в Японии находится 108-метровая башня порта Кобе, а совсем недавно по патенту Шухова построили 600-метровую телебашню в Гуанчжоу (Китай) - вторую по высоте телебашню в мире



В заключение отмечу, что продукция выксунской металлургии соответствует мировым и отечественным стандартам качества. Она всегда высоко ценилась заказчиками и отличалась отменным качеством. Встречается продукция в разных городах. Например, в Москве это квадрига коней и статуя Аполлона на Большом театре (и 100-рублевой купюре), конная группа Триумфальной арки и ограда Александровского сада у Кремля.

Сейчас среди основных потребителей продукции ОМК - ведущие компании: "Газпром", "Российские железные дороги", "ЛУКОЙЛ", "АК Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Сибур" и другие.

Поздравляю Выксунский металлургический завод с 260-летним Юбилеем, который отмечается в этом году. Желаю дальнейшего процветания, совершенствования, производственных успехов и реализации всех намеченных задач и планов!

"По следам Баташёвых"-2017:
Московская усадьба Баташёвых
Выкса. Город
Выкса. Стрит-арт
Выкса. Где остановиться?

Из этой же поездки:
Судогодский гейзер
Касимов
Карачарово - родина Ильи Муромца
Муром

Фестиваль Арт-Овраг в Выксе

Партнёры тура "По следам Баташевых":











Сообщество travel_russia благодарит за организацию блог-тура управляющего директора АО "ВМЗ" Барыкова Александра Михайловича, Генерального директора гостиницы "Баташев" Бровку Виктора Михайловича (ООО "ОМК-Тур"), а так же Информационно-туристский Центр города Выксы.

Нижегородская область, #trвыкса, Производство, #travelrussia

Previous post Next post
Up