Жаль Арал. Помню, мой отец рассказывал что в 70-ые годы из Аральска в Муйнак ходил пассажирский паром. Сейчас в Израиле пытаются спасти Мертвое море, которое теряет по метру ежегодно.
А как проблему Мёртвого моря там решать собираются?
Вчера, когда подбирал снимки, как раз думал, наверняка что-то через всё море ходило. И не день шло, ведь около 400 км от берега до берега было. Если что-нибудь ещё из интересного про Арал знаете, с удовольствием послушаю)
Насколько я понимаю, северную часть Арала все же спасли (на казахстанской территории) и там даже наметилось увеличение размеров водного пространства. Вроде как даже вода вновь вернулась почти до Аральска?
Спасли. Не знаю, как до Аральска, но прибывает с Сырдарьи, да. Она кажется живой и полноводной в отличие от Амударьи. Та в Хорезме ещё ничего, в Нукусе совсем неширокая уже. А до устья, местные сказали, не дотекает.
Смотрел картинки ржавых кораблей с казахской стороны, они все кажутся крупнее и мощнее. Видно, в Аральске было всё более интенсивнее и живее, чем в Муйнаке. Посмотрим, как дела теперь в будущем сложатся. Сейчас в Малом море в Казахстане появилась рыба, может регион получит большой экономический толчок от дамбы.
Очень интересное место и красивые фотографии. Всегда хотели побывать на кладбищах кораблей и паровозов среди пустыни. Море жаль, конечно. По мне так человек природе лишь вредит, разрушая то, что создавалось тысячелетиями.
Спасибо. Кстати насчёт паровозов - оказывается в казахском городе Бейнеу они есть. Недалеко от Арала. Стоят (или стояли до недавнего времени, по картинкам из сети сужу) ржавые.
Корабли есть еще на казахской стороне, в районе Аральска.
А вот насчёт того, что человек на все 100 уничтожил Арал, теперь сомневаюсь. До поездки ничего не знал про колебания его уровня постоянные, прежние уходы-приходы и открытые средневековые мавзолеи на бывшем дне, долгое время находившиеся на глубине 20 метров. Так что может оказаться, человек просто ускорил процесс ухода моря арыками для хлопка и не более.
Слушай, навскидку найти не получается паровозы. Координатами не поделишься? Было бы очень интересно. Корабли вроде как у меня отмечены. Человек вмешивается в естественные циклы природы, а там, как оказывается, все довольно сбалансировано и хрупко.
Куда печальнее, что спасли только Малое море в Казахстане. Остальное, как писал, по прогнозам к 2020-му исчезнет и понятие "море в Узбекистане" станет сказкой из прошлого. Понятное дело, что бывшие братские республики не потянут проекты спасения, не понятно почему нет помощи от всяких мировых фондов, ООН и тп.
И жаль, нет никаких идей, кроме утопии с поворотом сибирских рек. В Израиле придумали поддерживать уровень Мёртвого моря, который тоже падает, соединив его регулируемым каналом с Красным. Здесь тоже что-нибуть с Каспием можно было бы придумать при мировой поддержке, но никому это неинтересно.
Лишь бы реки хватило ума не тронуть, а то всей Сибири станет не очень хорошо, мягко сказать.
не понятно почему нет помощи от всяких мировых фондов, ООН А зачем это мировым фондам? Арал лежит далеко в стороне от раскрученных туристических троп. Это не Байкал, не Иссык-Куль.
Comments 127
Reply
Reply
Сейчас в Израиле пытаются спасти Мертвое море, которое теряет по метру ежегодно.
Reply
Вчера, когда подбирал снимки, как раз думал, наверняка что-то через всё море ходило. И не день шло, ведь около 400 км от берега до берега было.
Если что-нибудь ещё из интересного про Арал знаете, с удовольствием послушаю)
Reply
Про Мертвое море вот что пишут http://www.vesti.ru/doc.html?id=1013944
Reply
Смотрел картинки ржавых кораблей с казахской стороны, они все кажутся крупнее и мощнее. Видно, в Аральске было всё более интенсивнее и живее, чем в Муйнаке. Посмотрим, как дела теперь в будущем сложатся.
Сейчас в Малом море в Казахстане появилась рыба, может регион получит большой экономический толчок от дамбы.
Reply
Море жаль, конечно. По мне так человек природе лишь вредит, разрушая то, что создавалось тысячелетиями.
Reply
Корабли есть еще на казахской стороне, в районе Аральска.
А вот насчёт того, что человек на все 100 уничтожил Арал, теперь сомневаюсь. До поездки ничего не знал про колебания его уровня постоянные, прежние уходы-приходы и открытые средневековые мавзолеи на бывшем дне, долгое время находившиеся на глубине 20 метров. Так что может оказаться, человек просто ускорил процесс ухода моря арыками для хлопка и не более.
Reply
Человек вмешивается в естественные циклы природы, а там, как оказывается, все довольно сбалансировано и хрупко.
Reply
Ветка сама тоже интересная - ехали вдоль неё в Каракалкапии долго. Строили заключённые.
Я вчера гугл открыл по Бейнеу - и сразу же паровозы вышли. Сам туда не доехал, рассказали уже после поездки, так что по фоткам и рассказам сужу.
Reply
Reply
Понятное дело, что бывшие братские республики не потянут проекты спасения, не понятно почему нет помощи от всяких мировых фондов, ООН и тп.
И жаль, нет никаких идей, кроме утопии с поворотом сибирских рек. В Израиле придумали поддерживать уровень Мёртвого моря, который тоже падает, соединив его регулируемым каналом с Красным. Здесь тоже что-нибуть с Каспием можно было бы придумать при мировой поддержке, но никому это неинтересно.
Лишь бы реки хватило ума не тронуть, а то всей Сибири станет не очень хорошо, мягко сказать.
Reply
А зачем это мировым фондам? Арал лежит далеко в стороне от раскрученных туристических троп. Это не Байкал, не Иссык-Куль.
Reply
Reply
Leave a comment