cr2

Купала

Jun 20, 2011 11:12



В ночь с субботы на воскресенье на берегу Клязьмы в Орехово-Зуевском районе несколько языческих общин отпраздновали Купалу.



Праздник посвящён дню летнего солнцестояния. По поверьям, в это время лето (Свет) достигает своей мощи, а Тьма наиболее безвластна. Но теперь световой день будет уменьшаться, Ночь начинает захват мира. Своеобразный переломный момент года.

1. Место проведения праздника - поляна в пойме Клязьмы


2.


3. Лагерь общин похож на палаточный городок туристов. От любителей путешествий их отличают одежды и славянские песни и, конечно, взгляды. Кстати, слово "язычник" здесь не принято. Члены общины называют себя родноверами. Их цель - возрождение славянских дохристианских обрядов и верований.
Родноверы проходят обряды очищения и имянаречения, в результате которых получают новое славянское имя



4. Когда-то Радогор был христианином, но славянские книги заставили его изменить взгляды. Радогор рассказывает, что христианство - чужая навязанная религия, что только при исповедовании религии предков наступает настоящая душевная благодать. Примерно так же объясняли причины своих религиозных взглядов и другие родноверы.
Радогор оказался приятным собеседником и гостеприимным хозяином. Уже после непродолжительного общения он пригласил меня на угощение



5. Веледор и Радогор на торжище. Сюда заглянем чуть позже. На торжище большим спросом пользовались ароматные деревянные кружки ручной работы


6. Максим еще не имянаречён, поэтому у него нет славянского имени. Как и Радогор, он был рад побеседовать и накормить заезжего на их праздник блоггера. Вообще, за полдня прибывания в лагере родноверов я ни разу не встретил ни агрессии, ни косого взгляда



7. Обереги не только на людях..


8. ..но и на машинах


9. Ну а теперь торжище


10. Все товары продаются. Цена - несколько сот рублей. Череп медведя - тоже товар


11.


12. Сбитень замечателен. Удалось попробовать из дубовой кружки ручной работы


13. Посох и вышивка не продаются. Они используются в обрядах, куда мы с вами попадём чуть позже


14.


15. Эту женщину зовут Пятница


16. С заходом солнца Пятница проводит женский обряд проводов Зари


17. Женщины выстраиваются на лугу, поворачиваются к заходящему Солнцу и поют славянские песни


18. В ходе пения собирается трава и плетутся венки


19.


20.


21. Когда полностью стемнеет, начинаются обряды с огнём. О их начале родноверам говорит бубен


22. Сначала у Богов просится Огонь


23. Как только огонь разжигается, от него зажигаются факелы для большого праздничного костра


24.


25.


26. Огромный костёр загорается, все празднующие собираются в Коло - берутся за руки и водят хороводы, поют ритуальные песни


27.


28. Произносятся восхваляющие речи


29.


30.


31.


32.


33. От костра зажигают специально сделанное из трав и дерева колесо. Как и Коло (хоровод), это символ бегущего времени. Колесо катят до реки и сбрасывают в воду. Таким образом соединяются две стихии, дающие жизнь - Вода и Огонь


34.


35.


36. Чтобы огонь был всегда благосклонен к людям, его нужно задобрить и угостить. Делается это специальным пирогом и квасом. Кровавых жертв родноверы не преподносят, говорят, на капище не должна падать кровь


37.


38.


39.


40.


Где-то в три часа ночи нужно возвращаться в привычный мир. По впечатлениям - как будто побывал в древности или на съёмках фильма. Иногда и не думаешь, что старое и новое совсем рядом. Про чистейший сосновый воздух на поляне я молчу.

Благодарю Творческое объединение "Гудьба" и Круг языческой традиции (общины "Коляда Вятичей", "Велесова Тропа", "Велесье", "Шаркунок", "Внуки Дажьдьбожьи") за праздник, гостеприимство и помощь в подготовке материала.

Московская область, Язычество, Традиции, Праздники

Previous post Next post
Up