В четверг 27-го, бросил жену с детьми и уехал на экскурсию в башню «Федерация».
Все приличные люди сходили еще 25-го вместе с
fritzmorgen , а я как всегда протупил. Ну, не важно.
Примчался к 17.00 с работы на ст. м. "Международная", пробежал через стройку длинным тоннелем к башне, отметился на вахте, разделся, приготовился. А эти упыри из Mirax Group перед показом высот и красот засандалили прессконференцию.
Ожидалось, что вещать на ней будет Полонский. Но он тупил где-то в глухих пробках. Поэтому на сцену выбежал истошно-радостный кадровик, сказал, что он главный эйч-ар-директор, и завел рассказ о компании. Причем четко в манере кота из «Понедельник начинается в субботу». Тот, который знал грандиозное количество сказок, но каждую в лучшем случае только до половины.
Кадровик живописал особенности ведения бизнеса и патентованные приемы работы успешных буржуев, конструктивные особенности башни и пути выхода из кризиса, но ни одного повествования до логической развязки довести так и не сумел. В финале речи он показал на экране фотографии штук десяти топ-менеджеров.
- Мы сменили ключевых директоров и вместо э-э-э-э... Чтобы эти настоящие профессионалы смогли м-м-м... Потому что в период кризиса необходимо было а-а-а... Для возобновления проектов и поддержания темпов...
В этот момент к нему подбежал субтильного вида паренек и озабоченно пошептал на ухо.
- Можно начинать обратный отсчет, радостно завопила звезда эйч-ара. Сейчас тут появится Сергей Юрьевич!
В зал вошел Полонский. Розовый, гладкий, с уютным пузиком и в октябрятско-ленинских кудряшках. Олигарх разговаривал живее кадровика и несравнимо более связно. Про американских инженеров и чудобетон марки B90.
- Мы занимаем первое место на рынке в секторе сложных и высокотехнологичных проектов, - сказал он и предложил задавать вопросы.
И тут микрофоном завладела какая-то девушка гражданской наружности. Видимо, будущая журналистка. Потому что, во-первых, она пришла с ручкой и блокнотом. Во-вторых, незамедлительно забрала с буржуйского стола бутылку минералки. И в третьих, она спросила: "Ваш сотрудник сказал, что вы - частная компания и это ваше преимущество. В чем оно заключается?". Полонский от неожиданности округлил глаза и, в надежде, что будущая звезда прессы от него отвяжется, пообещал уволить несчастного кадровика. Но корреспондентка не унималась.
- Скажите, вот с одной стороны, вы занимаете лидирующее положение на рынке. Но ведь если посмотреть с другой стороны, ваши девелоперские проекты технически очень сложные.
Девушка ловко переняла тактику опального эйч-ара - пусть речь бессмысленна, зато витиевата. Но олигарх уже взял себя в руки, и уверенно ответил: "Да".
Микрофон попал в руки благообразного старичка, чем-то похожего на Генри Резника.
- Вы мне напоминаете Дональда Трампа, - сказал дед и замолчал, широко улыбаясь и легонько покачиваясь, как кобра перед дудочкой факира.
У Полонского непроизвольно задергался глаз. Он изобразил на лице подобие ответной улыбки и терпеливо ждал от деда вопрос. Дед никуда не спешил. Рядом с ним суетился помощник факира олигарха, стимулируя поклонника звезды девелопмента задать таки вопрос.
- Вы берете с него пример? - выдал наконец старикан.
Многострадальный буржуй промычал что-то нечленораздельное и заявил, что ему пора срочно поработать, а нам не менее срочно пройти на смотровую площадку.
- Что вы. У меня еще много вопросов, - внезапно возбудилась сидящая радом со мной тетка в лыжном костюме. Но Полонский уже никого не слушал. Бочком-бочком, и очень резво для своих габаритов, он скрылся за кулисами.
На его место выпрыгнул директор по маркетингу. Директор был запредельно бодр и оптимистичен. Этакий гербалайф-стиль из незабвенных девяностых:
- Хочешь похудеть - спроси меня как!
- Я три недели жрал эту отраву принимал этот чудесный продукт и теперь счастлив!
Ну и так далее с неизменной дикой улыбкой на изможденном лице.
Маркетолог вопил о радости обитания на 62 этаже. О том как он, в те времена еще совсем молодой паренек, сделал мелкий робкий шаг из необорудованного стоительного лифта на только что забетонированную высотную площадку и, одновременно, огромный и решительный шаг в своей блистательной карьере.
- Сейчас и вы почувствуете это! - зашлось в экстазе молодое бизнес-дарование. На этом счастливом крике конференция кончилась и нас повели наконец на экскурсию.
UPD.: Про главное забыл написать. Подкараулил экскурсовода и спросил у него, правду ли пишут в интернете, что они при строительстве вынуждены были залить бетоном пять уже готовых подземных этажей. А архитектора в назидание сожгли в камине, как в «Жмурках».
- Нет, отвечает. Пожарная инспекция к нам не приезжала, это неправду по ТВ показали.
Я попытался было объяснить, что вообще по ТВ ничего про них не видел и про пожарников тем более. Меня больше интересует именно замурованная в бетон урна с прахом главного зодчего. Ну типа как раньше комсомольцы 50-х закладывали капсулу с приветом комсомольцам двухтысячного года. А тут стало быть, буржуи зарождающегося капитализма шлют пламенный привет своим еще более мордатым потомкам.
Но экскурсовод уперся - не было нарушения пожарной безопасности и про опечатывание здания - клевета. А про пять забетонированных этажей - ни слова.
1. На каждом угу там макеты зданий, построенных Мираксом.
2. А рядом неожиданно швейная машинка:
Зачем она там стоит - загадка. Может они на ночь офис китайцам сдают? Чтоб те "Спортмастер" обшивали, к примеру :)
3. Пульт управления лифтами:
4. Номер нужного этажа набирается тоже снаружи. Внутри кнопок нет. Зато есть чудо коврики, на которых всегда указан текущий день недели:
5. Шестьдесят второй этаж. На смотровой площадке:
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Это вторая, недостроенная пока башня. "Восток". Будет выше "Запада":
13.
14.
15.
16. На первом этаже отель для крутышей:
17. А на четвертом что-то типа сада камней для сотрудников. Переодически набирается сантиметра три воды, потом опять сливается. Правда ни одного работника там не увидел. Видно построить построили, но не пускают :)
Ну и еще там наклонные лифты, и прочие кренделя. Прикольно. Хотя сами офисы довольно тоскливые. Огромные пространства разделенные перегородками, рассеянный свет "ниоткуда", длинные пустые коридоры - у меня почему-то возникли стойкие ассоциации со славной старинной стрелялкой Duke Nukem :)