Сегодня впервые на посту эстонского президента оказалась женщина. Для кого-то незначительная новость, а меня сразу привлекло. Я тут задумалась: а как относиться к этому? Сказать что-то плохое лично про Керсти Кальюлайд, которая теперь «у руля» Эстонии, я не могу. Она пока нигде особо не засветилась. Но в памяти сразу всплывают другие женщины, о которых сейчас говорят во всем мире. Давайте посмотрим на женщин у власти, имена которых у всех на устах.
Елизавета II для Великобритании скорее символ, чем власть. Хотя британская королева вполне еще бодрая старушка, вы не увидите её на важных встречах и совещаниях, где решается судьба страны. По саммитам и встречам всегда разъезжает премьер Великобритании. С этого года это довольно категоричная и резкая блондинка Тереза Мэй.
Английская леди получила бразды правления не в самое спокойное для страны время. Кто еще тут не слышал про «Брексит»? Конечно, Мэй обязана была влететь на свое место так, чтобы максимально рассеять внимание населения (когда все вокруг болтают о «брекситах», нужно подкидывать побольше других тем). Мэй сналета заговорила о «российской угрозе» и предложила выделять солидные средства на «защиту» от ядерной угрозы. Немного расточительно в условиях перестройки экономики…
Ангела Меркель.
Кто не знает старушку Меркель? Уже совсем немолодая немка за свою карьеру успела много чего наделать. И хорошего, и плохого. Но, как правило, больших политиков запоминают по последним делам. Меркель грозит войти в историю не в самом лучшем свете, а всему виной миграционный кризис.
К решениям ЕС по беженцам можно относиться по-всякому, но бесспорно одно: Меркель не справляется. Это понимают и простые немцы, которые все меньше доверяют своему канцлеру. А в Дрездене, например, сегодня старушку освистали и оскорбили, предлагая ей убраться с насиженного места во главе государства.
Хиллари Клинтон.
Клинтон, как и Меркель, уже совсем немолода. О здоровье кандидата в президенты США говорят многое: от воспаления легких до отравления. Дональд Трамп вовсю дразнит свою соперницу, заявляя, что ей с таким «хилым здоровьем» не справиться с намеченным курсом. Какой там курс у Клинтон, никто до конца не знает (наверное, даже она), единственное, о чем слышно отовсюду - «нужно сдерживать Россию».
Уж не знаю, получит ли Клинтон желаемое место (все шансы у неё, увы, есть), но уже сейчас она не выглядит, как уравновешенный лидер, занимающийся благополучием государства. Из всех интервью старушки К. следует, что единственно, что её заботит, это благополучие (а точнее - неблагополучие) России.
Южнокорейская Пак Кын Хе пока что занята войной со своим пухлым коллегой из КНДР и разрешает военным чужой страны обильно топтать свои границы. Литовская Даля Грибаускайте тоже предпочитает паниковать и запускает к себе тоннами натовцев. У неё только другой «враг», такой же как и у Мэй, - злой русский, который может за шпротами нагрянуть в любой момент.
Имея под рукой такие примеры, можно подумать, что от Керсти Кальюлайд тоже не следует ожидать чего-то здравого. Однако дадим эстонке шанс. Тем более что она еще молода и, возможно, не начнет свою карьеру с приступа паники и паранойи. Хотелось бы, чтобы женщины-президенты не порождали новые поводы для анекдотов о нашем поле. Поэтому…