Шраг в естественной среде обитания - внезапно

Nov 27, 2014 19:57

Оригинал взят у verapapkova в Шраг в естественной среде обитания - внезапно
Наконец-то шраг, который до сих пор казался мне немного странным и не до конца понятным предметом гардероба, получил в моих глазах законное право на существование!


Read more... )

вещественные источники, Монголия, национальный костюм

Leave a comment

Comments 19

tseymour November 27 2014, 21:40:57 UTC
А не пытались ли вы искать как давно существует традиция шрага в монголии? И какие же именно преимущества были внесены таким видом одежды? Ведь как мы видим на фото - ухватиться за такую одежду все равно получается - правильнее тогда было бы вовсе сражаться с оголенным торсом, как в античности.

Reply

verapapkova November 28 2014, 08:00:27 UTC
Нет, в историю вопроса я не углублялась - у меня с монгольским неважно... ))) Да и со спортивными правилами ненамного лучше, я не очень-то в них ориентируюсь. Выяснила, правда, как эта деталь одежды называется - зодог.

Reply

grossu November 28 2014, 14:04:23 UTC
Тут как раз нужна эта штука, чтобы ухватиться за нее, тк монгольская борьба - эта такая хитрая борьба в одежде. Есть классчическая, греко-римская борьба, а есть борьба в одежде, которая в основе самбо, дзюдо и т д. Я не спец в костюме и именно монгольской борьбе, но судя по фоточкам, уместно предположить, что монгольская борьба - эта такая хитрая борьба в одежде, где халат как раз заменила эта коротенькая штука. Впрочем, могу ошибаться, но вообще у народов Азии борьба в одежде штука распространенная. Ну и тут ниже как раз история про это - про то, что нормальный заолат сменил этот зодог.

Reply

verapapkova November 28 2014, 14:36:52 UTC
Ну вот да, тут надо разбираться в природе самой этой борьбы, поэтому я и не рискую пускаться в рассуждения.

Reply


_katena_ November 28 2014, 06:55:17 UTC
Eсть такая легенда: Однажды появился в степи борец, непобедимый борец. Сильный и выносливый, молодой и красивый, батыр, одним словом. В борьбе ему не было равных. Побеждал он всякого, кто делал ему вызов. Так были повержены все сильнейшие. Множество историй о его борьбе рассказывал народ, самые красивые девушки мечтали отдать ему сердце, и не только ( ... )

Reply

verapapkova November 28 2014, 08:02:34 UTC
Ух ты, вот это да! Целая легенда! Спасибо ) Правда, немного непонятным остается, чего бы им тогда просто с голым торсом не бороться, в одних трусах. Но все равно очень интересно! )

Reply

grossu November 28 2014, 14:06:24 UTC
Думаю, потому что изначально была борьба в одежде все-таки. Техника захватов отличается в борьбе в оежде и нет.

Reply


n_costume November 28 2014, 07:51:58 UTC
не совсем по поводу этой детали костюма, но вспомнилось что однажды заметила, что буденовки 20-30-х годов прошлого века очень похожи на монгольские головные уборы.

Reply

verapapkova November 28 2014, 08:04:26 UTC
Да, буденовка непременно приходит на память!
Монгольский костюм вообще неисчерпаемый кладезь всяких дизайнерских решений, очень красивых. Жаль, что по нему не так уж много материала, особенно по-русски.

Reply

n_costume November 28 2014, 10:00:00 UTC
кстати, и шинель красной гвардции иногда застегивалась на петли в скошенном верхнем углу, Также часто застегивается верхняя одежда у многих монгольских народов - монголов, бурят, калмыков и др.


... )

Reply

verapapkova November 28 2014, 12:58:20 UTC
Да, мне встречалось объяснение, что такая асимметричная пола гораздо лучше защищает от ветра, чем классическая центральная застежка. И что такая конструкция более функциональна для человека, который много часов проводит в седле, на пронизывающем степном ветру. Наверное, в этом есть резон! И, наверное, эти качества и в красноармейской шинели были востребованы.

Лично я очень настороженно отношусь к резко асимметричным конструкциям в одежде. Не потому что они плохие, конечно! Но просто вот субъективно я их как-то побаиваюсь и недолюбливаю. Но однажды вышла за пределы этой своей зоны комфорта, ))) сделала вещь по китайским мотивам именно с такой асимметричной полочкой


... )

Reply


Leave a comment

Up