Это лиф Раннего Возрождения, был использован в фильме "История вечной любви" в костюмах Золушки. ссылка на статью о фильме http://film-skazka.livejournal.com/50221.html , исторические прообразы приведены в статье.
Спасибо за ответ. Но, вероятно, Вы не поняли суть вопроса. Я умею шить такие лифы, какие Вы мне предлагаете в посте. Меня не это интересует. Интересует конкретно этот лиф - почему "лямки", если их так можно назвать, идут под таким углом и выглядят именно так? Если рассматривать изображение на гобелене буквально, то дальше (сзади лямки должны либо сходиться к центру спины, либо вообще перекрещиваться. Подозреваю, что так вряд-ли шили в то время. Но по всем законам природы выходит как-то так. Вот я и спрашиваю - это фантазия авторов гобелена (стилистика изображения костюмов того времени) или какие-то особенности кроя?
Из Вашего вопроса я не поняла, что речь идет о скошенности лямок. Исходя из характера изображения я, в дополнение ко всем предложенным версиям, рискнула бы предположить, что художник таким образом рисует движение в ракурсе. При таком изгибе троса и приподнятых плечах широкие лямки должны сойтись у шеи. У кавалера вырез тоже с одной стороны упирается в шею, а с другой открывает половину плеча - не станем же мы думать, что горловина асимметрично вырезана. Две другие дамы стоят с опущенными плечами, и ракурсных искажений на их платьях нет.
Мне кажется, что это не лямки, а что-то вроде широкого канта по краю горловины. Если так, то сзади он должен повторять линию горловины. Вырез получается в виде трапеции, а не прямоугольный, такие иногда встречаются на картинах того времени, еще у Дюрера в гравюрах видела.
Но ведь кроме этого "канта" спереди больше ничего нет. Остальное - рубашка, которая видна на плечах и на рукавах в районе локтя. Что Вы по этому поводу думаете?
Фото нижнего платья не нужно. Я их шить умею. Меня интересуют только ответы на те вопросы, которые я задала. Больше никакие. И никакие другие модели платьев этого периода меня тодже не интересуют. Я довольно давно занимаюсь пошивом исторических костюмов (почти 10 лет).
- сзади вырез платья походит к самой шее, чтобы "компенсировать" трапециевидное декольте спереди (но это сомнительно); - рубашка как бы "подпирается" рукавами и нарочно так уложена, чтобы прикрывать "лямки", которые на самом деле шире, чем кажется, например: http://cs421130.vk.me/v421130295/52f4/4b_FdSe5908.jpg - у плеч видна не рубашка, а как бы сделана имитация видимой из разрезов рубашки (часто встречается в более поздних костюмах 16 века, но тоже сомнительно); - это вообще не часть платья, а хитрый партлет.
но зато же хорошо виден крой и насколько глубокая и высокая посадка у этих самых рукавов -- бОльшая часть плеча уходит в рукав, а "лямка" совсем узкая.
и можно попробовать мысленно убрать рукава (и заодно воротник) с моей картинки, принять, что у Вашего костюма там не нижняя юбка, а нижнее платье (насколько я понимаю, на конец 15 - начало 16 века это даже более вероятно), и рукава шнуруются к нему, и что рубашка ну очень пышная (а судя по кол-ву ткани в районе локтя и по ширине рукавов, так оно и есть). и тогда, как мне кажется, получится что-то вполне похожее. но это так, теории:)
Comments 44
ссылка на статью о фильме http://film-skazka.livejournal.com/50221.html , исторические прообразы приведены в статье.
Reply
Reply
Исходя из характера изображения я, в дополнение ко всем предложенным версиям, рискнула бы предположить, что художник таким образом рисует движение в ракурсе. При таком изгибе троса и приподнятых плечах широкие лямки должны сойтись у шеи. У кавалера вырез тоже с одной стороны упирается в шею, а с другой открывает половину плеча - не станем же мы думать, что горловина асимметрично вырезана. Две другие дамы стоят с опущенными плечами, и ракурсных искажений на их платьях нет.
Reply
Reply
Reply
Что Вы по этому поводу думаете?
Reply
Reply
Reply
Это последнее десятилетие 15хи Франция. Состоит из двух платьев.
Мне шили вот такое http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/The_Lady_and_the_unicorn_Desire_det1.jpg
Reply
И ещё: Вы точно имели в виду фразу "ниже лопаток"? :))
Reply
я могу поискать фото нижнего платья
Reply
Reply
- сзади вырез платья походит к самой шее, чтобы "компенсировать" трапециевидное декольте спереди (но это сомнительно);
- рубашка как бы "подпирается" рукавами и нарочно так уложена, чтобы прикрывать "лямки", которые на самом деле шире, чем кажется, например: http://cs421130.vk.me/v421130295/52f4/4b_FdSe5908.jpg
- у плеч видна не рубашка, а как бы сделана имитация видимой из разрезов рубашки (часто встречается в более поздних костюмах 16 века, но тоже сомнительно);
- это вообще не часть платья, а хитрый партлет.
Reply
Reply
Reply
и можно попробовать мысленно убрать рукава (и заодно воротник) с моей картинки, принять, что у Вашего костюма там не нижняя юбка, а нижнее платье (насколько я понимаю, на конец 15 - начало 16 века это даже более вероятно), и рукава шнуруются к нему, и что рубашка ну очень пышная (а судя по кол-ву ткани в районе локтя и по ширине рукавов, так оно и есть). и тогда, как мне кажется, получится что-то вполне похожее.
но это так, теории:)
Reply
Leave a comment