Вот мне версия маскарадного костюма тоже кажется наиболее правдоподобной. Все-таки шляпка какая-то уж очень декоративная. По крайней мере на других изображениях, какие я видела, они бОльшего размера и явно более практичны. Портрет со шляпкой, кстати, тоже ведь писал Гау. Может, он считал, что образы в маскарадных костюмах интереснее?=) А почему на картине с арапом точно маскарадный костюм? Я встречала несколько похожих головных уборов на картинах у Карла Брюллова: http://www.artsait.ru/art/b/brulovK/img/96.jpg и http://blog.i.ua/community/1952/569144/ Очевидно, что это турецкие мотивы, но не знала, что это именно маскарадный головной убор.
Вы знаете: про второй портрет я в свое время читала в журнале "Наше наследие" - там подробно описывалась история создания и костюм модели. В том числе там проводили исследования, что арап на заднем плане - символизирует Пушкина и написан по просьбе императора. К сожалению, не помню ни автора статьи, ни номер журнала - но это очень серьезное издание. http://www.nasledie-rus.ru/ В сети аналогичной статьи не нашла - хотя искала поверхностно, конечно - сейчас нет времени. Возможно, я в чем то и ошибаюсь - и не точно запомнила смысл статьи, так как читала ее давно. А что тюрбаны были модны в то время - конечно помню по тем же портретам Брюллова. :)
Я нашла ту статью в журнале. Она называется Евгения Гаврилова. О забытом портрете Н.Н.Пушкиной. (О портрете 1841 г. работы В.Гау) В сети и на сайте издания ее нет, к сожалению. Так что пришлось ее сфотографировать на скорую руку. Это № 50-51 за 1999 год. Вот его содержание: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/1999-50.php... )
это ни в коем случае не карнавальный костюм, а обычное бальное платье. Отделанное горностаем сорти-де-баль - это очень модная на 1842-44 годы часть бального платья. Именно отделка горностаем. А вот шляпка. конечно смущает. Но может быть Гау так изобразил темным пятном бархатную наколку? (имхо). а наш глаз уже дорисовывает шляпку, да еще и амазонку. Есть гравюра, где отделка горностаем.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Портрет со шляпкой, кстати, тоже ведь писал Гау. Может, он считал, что образы в маскарадных костюмах интереснее?=)
А почему на картине с арапом точно маскарадный костюм? Я встречала несколько похожих головных уборов на картинах у Карла Брюллова: http://www.artsait.ru/art/b/brulovK/img/96.jpg и http://blog.i.ua/community/1952/569144/ Очевидно, что это турецкие мотивы, но не знала, что это именно маскарадный головной убор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment