Оригинал взят у
gelio_nsk в
Мост на остров Русский во Владивостоке (Апрель 2012) Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета - 1104 метра и длине вант - 580 метров. Высота над зеркалом воды - 70 метров. Высота пилонов - 324 метра.
В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский.
Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"
Строительство моста началось в сентябре 2008 года.
Генеральный подрядчик строительства - ОАО "УСК Мост".
Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик".
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Общая длина моста - 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет)
Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.
Ширина проезжей части - 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке.
Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия.
Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.
Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.
В основании каждого пилона - 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай - 77 метров.
Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.
Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.
Верхушка пилона
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники.
На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек.
Скрость подъема 65 м/мин.
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.
Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100
До этой отметки от земли 348 метров.
Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.
Высота подъема - 335 м, длина стрелы - 60 м.
Максимальная грузоподъемность - 50 тонн
У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.
Крановщик "тысячника"
Кран Potain MDT 368 (Франция)
Максимальная грузоподъемность - 16 т, высота подъема - 328,7 м, длина стрелы - 40 м.
Балка жесткости центрального судоходного пролета моста - цельнометаллическая.
Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.
Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей - 23000 тонн.
Длина балки жесткости - 1220 метров.
Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост").
Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.
озиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.
"Мостовик" с одной стороны...
...и "СК Мост" с другой
Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн
Ночью 12 апреля 2012 - строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.
Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов.
Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.
18 апреля 2012 года
"Золотой стык"
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке.
Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант - более 54 километров.
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.
Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя - черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная - более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.
Расчетный срок службы вант - не менее 100 лет.
Крепление вант внутри пилона
Технологическая площадка опор М4-М6
Вид с мыса Поспелова
Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста
"Сердце моста"
Правда, было замечено
еще одно )
Большое спасибо
НПО "Мостовик" за организацию фотосъемки!
И отдельное спасибо Михаилу Пахотину за приятную компанию!
Навигация по блогу