[Мечтать не вредно] 5 модуль, день 3. Формулы поддержки

Sep 28, 2006 16:45


Добрый день, друзья!

В комментариях к этой записи мы можем обсуждать всё, что связано с "формулами поддержки" и содержанием третьего дня пятого модуля нашего тренинга.

Пожалуйста,  поделитесь своими "формулами поддержки" и напишите, почему вы сформулировали их именно так.


Read more... )

Мечтать_не_вредно_Неделя 5, мечты

Leave a comment

Comments 18

pogovorim_za October 2 2016, 17:16:10 UTC
Видимо, можно считать формулой поддержки принцип, которым я обычно руководствуюсь, причем как-то само-собой, я специально не прокачивала: "лучше сделать/попробовать и ошибиться, чем не сделать и жалеть об упущенных возможностях"
А вот в целом мне формулы типа аффирмаций вообще не помогают и даже раздражают (были попытки что-то внедрить когда-то), мне всегда казалось, что они "не с того слоя". Они как-то от ума очень, а страхи гораздо глубже. Получается что-то типа как про ту халву, от произнесения названия которой во рту слаще не становится... Не представляю, как оно должно (предполагается) в идеале работать....

Reply

cosmogenesis October 3 2016, 20:36:45 UTC
Да, "формулы поддержки" сильно похожи на аффирмации на первый взгляд ( ... )

Reply


«формулы поддержки» anonymous October 3 2016, 11:59:39 UTC
+аудио послушала ( ... )

Reply

Re: «формулы поддержки» cosmogenesis October 3 2016, 20:03:12 UTC
"...Продолжай делать наилучшие выборы в данных обстоятельствах и цени, что есть" - хороший вариант, да.
"В любом случае, жизнь продолжится" - достаточно сложный вариант, может сильно ранить. Хотя может и укрепить - это сильно зависит от момента, от состояния...

Ещё в последнем пункте может быть что-то наподобие "Я делаю и сделаю всё, что могу, а в остальном надеюсь на лучшее".

Что же касается "Если я сам(а) за себя отвечаю - это ещё не значит, что я одинок(а)" - это для людей, который очень боятся одиночества. Такое случается.

Reply

Re: «формулы поддержки» anonymous October 4 2016, 05:25:21 UTC
"В любом случае, жизнь продолжится" - меня скорее укрепляет.
в том числе, мысль о том, что продолжится жизнь моего ребенка и других любимых, когда моя окончится.

я, увы, не делаю что могу, и делаю сильно меньше чем могу. так что это неправда.
и на лучшее особо не надеюсь. надеюсь как можно дольше удержать то, что есть, и если будет становится все хуже, то хотя бы помедленней. стараюсь хотя бы чтобы локально было бы немножко лучше, хотя бы 10 20 процентов то того, что было раньше. и на том спасибо.

Reply

Re: «формулы поддержки» cosmogenesis October 6 2016, 12:36:24 UTC
"я, увы, не делаю что могу, и делаю сильно меньше чем могу. так что это неправда"

Точно?

Иногда нам кажется, что мы "не делаем всё, что можем", но при этом мы сравниваем себя вообще не понятно с кем. С Бэтманом каким-то. Это может оказаться очень высокая требовательность к себе, которая не всегда реалистична.
Бэтман существует в мире комиксов, в нашем мире его не существует. А если бы и существовал, то иногда не справлялся бы с подвигами, потому что уставал бы, как все мы.

Точно Вы могли больше, а не сделали?
Возможно, в тот конкретный момент Вы на самом деле могли именно столько?
А на большее у вас просто не хватило бы ресурсов?
Можно ли как-то узнать, насколько Ваши ожидания, касающиеся своих усилий и результатов, отражают сегодняшнюю реальность?

Reply


anonymous October 4 2016, 17:12:52 UTC
Ольга
Я решила поработать над таким страхом, что, как и на что я буду жить в старости, лет в 70-80. Я никогда не работала и на пенсию, как все, не заработала. Вышло вот что. "Я сама планирую свое будущее. У меня достаточно времени, чтобы освоить любимое дело и стать в нем мастером." Т.е. я себя таким образом настраиваю на то, что надо не сдаваться и искать то, где я смогу профессионально реализоваться, в каком-то деле.

Reply

anonymous October 5 2016, 13:44:55 UTC
У меня классика жанра)) Вчера вечером, когда написала формулу, то подумала, что нужно будет ее проверить при случае и если что, то подкорректировать. Случай представился сегодня с утра. Вначале у меня возникло чувство, что все- таки я на своем пути и делаю то, что нужно. А минут через 10 прочитала пост, что если не реализовались в профессии лет до 45, то ловить больше нечего, взлета не будет. Расстроилась, походила и вспомнила про формулу, стала проговаривать ее и меня отпустило))) Хороший способ поддержать себя))

Reply

cosmogenesis October 5 2016, 14:38:51 UTC
"... пост, что если не реализовались в профессии лет до 45, то ловить больше нечего, взлета не будет".
Хм. а кто писал-то? И как проверял?

Я рада, что формула сработала.
Такие формулы действительно нужны как раз для того, чтобы "вовремя спохватиться", когда нас провоцируют на какую-то эмоцию, а надо сохранить твёрдость в решении.

Reply

cosmogenesis October 5 2016, 15:14:37 UTC
"... У меня достаточно времени, чтобы освоить любимое дело и стать в нем мастером" - хорошая формула. Только она же не совсем точная. Мы не знаем, если уж честно, сколько у нас есть времени.

(Если бы я делала формулу для себя, я бы говорила примерно так: "Я буду исходить из того, что у меня достаточно времени, чтобы стать мастером. Потому что такая предпосылка лучше, чем всё остальное". Тогда вообще не надо делать вид, что мы знаем будущее. Всё честно. Мы честно признаём, что не знаем, что будет. Но у нас есть план, мы взвесили риски и решили, что план хороший. И теперь ему следуем. По этому плану к 70 годам надо стать мастером в своем деле. План и правда хороший и реалистичный).

Reply


alice_in_matrix October 8 2016, 14:16:50 UTC
А может формула поддержки быть ироничной? А цитатой?
Потому что вот страх чистого листа, который он же страх ошибки, мне в прошлом месяце очень замечательно удавалось преодолевать дважды с помощью юмора "на грани фола", что называется. Я затеяла гиревой челлендж (как раз тот, который на коллаже мечты был отражён) - и в середине приболела. И вынужденно пропустила аж три дня. И мне удалось себя убедить просто разрезать вот календарь челленджа, вклеить в середину недостающие квадратики - и продолжать с прерванного места. И потом уже буквально за три дня до финала соседи не дали спать ночью, соответственно, невыспавшиеся мышцы на нагрузку были не способны. И я опять просто перенесла продолжение на завтра. И в обоих случаях убедить себя, что мне можно продолжать, что результат будет "считово" - помогла мне формула "один раз - не водолаз"...

Reply

cosmogenesis October 12 2016, 14:46:13 UTC
"А может формула поддержки быть ироничной? А цитатой?"

Может, конечно :)

Чем угодно может быть, лишь бы временно блокировала страх, проясняла сумятицу в уме и давала силы, чтобы выдерживать тревогу.

Reply


alice_in_matrix October 10 2016, 01:50:40 UTC
Если располагать формулы поддержки по страхам, то получилось примерно так:
"Страх своего пути", который обычно говорит "Да это невозможно, да это никому не удавалось и так далее" - ему можно ответить "Вот эти конкретные люди смогли (список примеров) значит, это возможно, значит, я смогу тоже" Примеры я нашла, сделала себе из них визуальную мотивацию. Правда, визуальную мотивацию до размеров визитки ужать не получается, но я же её помню.
"Страх неудачи" - ну, тут всё довольно просто. Неудачи я боялась всегда, в том числе и тогда, когда делала все те вещи, которые у меня отлично получились. Поэтому формула простая - "я смогла вон то и вот это раньше, я смогу и вот это вот в этот раз"

Reply

cosmogenesis October 11 2016, 01:21:02 UTC
Да, "список примеров" очень хорошо работает!
Мы как раз в конце шестого модуля будем про это подробнее говорить.

Здорово, что примеры нашлись!

Reply


Leave a comment

Up