В моей семье хранится дневник деда Николая, папиного папы, который воевал в подводном флоте на Чёрном море. Дневник сделан из остатков "журнала палубных часов", и он достаточно подробный - служа на подлодке, дед вспоминал семью, какие-то события детства ( а он очень рано остался сиротой и вырос в детдоме), в деталях записывал: где учился, где
(
Read more... )
Comments 8
в чём конкретно "хорошо"?
второй год смотрю и второй год ужасаюсь. такое количество народу топает с портретами умерших родственников в огромной толпе...
трагедия войны и умершие родственники - это уж совсем личное, зачем вот так вот глумиться над памятью павших? сходить на кладбище, вспомнить, рассказать детям, если доросли...но зачем же на показ-то? или так легче пережить утрату? или что? зачем? кому это надо? погибшим родственникам - уж точно не надо, а тем, кто несёт зачем это, с какой целью?
зомби-полк, а не "бессмертный". бессмертные они все по одному в нашей памяти, а не в какой-то толпе раз в год.
дисклаймер: всё вышесказанное - исключительно мои мысли по поводу этой акции. каждый волен совершать те действия, которые считает нужными с целью или бесцельно.
Reply
Глубоко личным может быть и участие в крестном ходе или демонстрации.
А портреты родных - гораздо более личное дело, чем любые лозунги. И люди делают эти портреты за свои деньги, сами. И пока что нет, вроде бы, никаких разнарядок по месту работы - все приходят сами в свой выходной.
Да, со временем это всё окостенеет и будет использоваться официозом. Но это совершенно народное и искреннее движение на данный момент.
Не всё то, что тебе не нравится, Валь, или кажется странным, на самом деле плохо. Помню, тебе казалась абсолютно дикой готовность американцев честно платить налоги. Просто иногда мы ошибаемся при оценке явления, если не до конца понимаем культурный контекст.
Reply
Reply
Там Владимир Высоцкий (тогда ещё неизвестный молодой актёр) играл в каком то фильме "про войну". А консультантом там был поэт Константин Симонов - войну видевший сам.
И вот сцена "ветеран рассказывает правду о войне":
...............
Приезжает сам автор романа. Глядя, как Пушкарев и Высоцкий с театральным напряжением и бодрыми криками волокут по брустверу пулемет «максим», деликатно, но властно останавливает съемку:
- Поставьте себя на место человека, который вышел на смертельный поединок с другим человеком. Тут уже не до пафоса, не до высоких слов. Слышится только страшный душераздирающий крик. Они уже не воюют, а дерутся - рвут, кусают, превращаются в диких зверей. Убей его, чтобы он не убил тебя, - только так можно выйти живым из боя.
.................
Reply
Reply
в "традиционном обществе" традиция не просто разрешала а прямо требовала чтобы "боец с седою головой" поучал (вечером, у костра) молодёжь рассказами о "битвах где вместе рубились они"
Reply
Но вторая мировая война (как и первая) была нарушением очень многих традиций. Жестокость оказалась беспрецедентной, представления о чести очень искажёнными, оружие массового уничтожения превратило войну из локальных боевых действий в тотальную мясорубку. И об этом уже рассказывать, наверное, сложнее.
Думаю, если вдруг (не дай Бог!) случится третья мировая и кто-то уцелеет - им вообще трудно будет рассказать хоть что-то, потому что почти любая деталь окажется рассказом об уничтожении человеческого достоинства. Всё-таки война - это чудовищно.
Reply
А в Вашей семье не сохранились военные фотографии Вашего деда Николая? Есть номер лодки / лодок на которых он воевал?
С уважением, Юрий
Reply
Leave a comment