И опять о 100 тысячах польских шпионов.

Nov 14, 2012 14:35

<…>
В сентябре-октябре 1937 года я работал начальником] Ки­селевского горотделения НКВД. По схеме Управления я входил в подчинение Сталинского сектора НКВД, начальником которого был в то вр[емя] ныне замнач. Управления т. Ровинский.

К этим операциям, т. е. линейным(имеются ввиду национальные операции НКВД, в том числе и “польская”), я прямого отношения не имел, потому что у меня была другая обл[асть] работы (внут­ренняя к[онтр]-р[еволюция]), но занимал я в отделе, особенно с лета 1938 года, не последнее место. До этого вр[емени] у Мальцева, Кравчинского, Коннова и др[угих](коллеги Качуровского по НКВД- прим.мое) находился под подозрением (возможно, это подозрение имеется и сейчас, но я его сейчас не ощущаю, а тогда оно было гласным), по «биоло­гическим» и политическим признакам.<...>

В политическом отношении заподозрен: скрытым поляком и, следователь] но, возможным польским шпионом, так [как] фамилия кончается на «ский». Глупо и дико, но это так. Кон[н]ов такую мысль высказывал неоднократно.

Имели место случаи, когда от меня прятали сомнительные дела (раб[отни]к Мошковского РО, фамилию не помню), а между собой заявляли, что Качуровский с «подозрительными настроениями» и не мешало бы проверить не поляк ли он сам. Тут уж опять роль сыграло «ский», ставшее для меня самого ненавистным. Будучи до крайности взвинченным подозрительностью к себе, я до слез доводил свою мать, выпы­тывая у нее корни фамилии, которую я и сейчас ненавижу. Но в роду и племени, говорят, ни со стороны отца, ни со стороны матери поляков не было.<...>
ГАНО. Ф. П-4. Оп. 34. Д. 80. Л. 23

Т.е вдумайтесь,- сам работник ГУГБ НКВД понимал всю глупость и дикость происходящего. Но фамилия настораживала, видите ли.

ВТ СибВО в 1936 г. осудил Церпенто на 10 лет, а в январе 1938 г. этого представителя Ватикана расстреляли как главного руководителя, наряду с барабинским ксёндзом В. А. Миржвинским, организации «ПОВ» в Сибири.

Крупной репрессивной акцией стало и дело «Партии народных героев Польши», сфабрикованное Томским ГО НКВД в 1935-1936 гг..

Контролёра новосибирского почтамта поляка М.И. Коновальчика в 1938 г. расстреляли по обвинению в том, что он якобы умышленно путал адреса посылок и не вёл борьбы с крысами, которые «испортили большое количество специальной остродефицитной мешкотары, этим тормозил работу почтамта» . Блистательно?

Оценивая «качество» дел по «ПОВ», начальник Куйбышевского оперсектора НКВД Л. И. Лихачевский на суде показал: «Дела я тщательно не рассматривал, т. к. сам был поляк и придираться к следователю боялся, ибо меня самого могли арестовать» (АУФСБ по НСО. Д.П-4102.л.25-44;Д.П-8213.Л.445;Д.П-4495.Т.1 6;Д.П-5239, Л.219; ). Просто представьте какая атмосфера тогда была органах и в обществе. Охота на ведьм.
Как показал работник КРО УНКВД ЗСК-НСО П.Н. Шестовицкий, перебежчиков-поляков оформляли как шпионов и диверсантов, всех остальных поляков записывали членами «ПОВ», приписывая им различную враждебную деятельность.

Дальше совсем круто.

Обнаружив, что все дела поначалу сводились к описанию вербовок друг друга членами «организаций», начальник УНКВД велел работникам КРО приписывать арестованным шпионскую и диверсионную деятельность. (АУФСБ по НСО.Д.П-8139 Л.285, 286).
Поскольку учётные данные 30-х годов не носили всеобъемлющего характера, у чекистов отсутствовали развёрнутые данные на нерусских граждан. Не было даже учёта польских перебежчиков, поэтому на поиски «инонационалов» были мобилизованы крупные силы, причём не только из вспомогательных служб. Например, оперативник КРО УНКВД НСО Вацлав Гридюшко под видом электромонтёра получал доступ к домовым книгам и выписывал ежедневно по 5-8 нерусских фамилий.(планы то надо ведь выполнять! 100 тысяч шпионов без электромонтеров, выписывающих фамилии из книг никак не соберешь) Так же работали и в области (Мошковском районе), и в Барнауле, где, не мудрствуя лукаво, в поляки записывали всех с фамилиями, оканчивающимися на «-ский» (АУФСБ по НСО.Д.П-4505.Л.352). Как там у Игоря Пыхалова? "Разумеется, советские органы госбезопасности регулярно ловили и «раскалывали» польских агентов. Причём, как правило, не выбивая признания, а с помощью реальных вещественных доказательств.”(И.Пыхалов. Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине.Научно-популярное издание. Издано в авторской редакции. М.: Яуза-пресс, 2010. - Сталинист)

Руководство Мошковского РО УНКВД НСО во главе с СИ. Мельниковым было осуждено за то, что, в частности, арестовало 50 русских, украинцев и белорусов, записав их как поляков и уничтожив документы об истинной национальной принадлежности.И опять псевдополяки. Срочно, срочно создать сто тысяч шпионов. И всех расстрелять.

Теперь, глядня на конкретные архивные данные по конкретным регионам очень четко понимаешь почему сначала Игорь Пыхалов вполне разумно насчитывает СОТНИ польских шпионов, но он забыл сопоставить их с почитаемым Мозохинским справочником. Их оказывается сто тысяч. Конкретика. Архивные данные. Никаких абстрактных разговоров “А шпионы то все-таки были!”. Были. Но не сто тысяч.

В одном колхозе «Красный моряк» Болотнинского района НСО в декабре 1937 - январе 1938 гг. было арестовано и расстреляно в качестве «поляков» 49 чел.
Аналогичные методы выявления «инонационалов» характерны для всех регионов. С другой стороны, часть поляков была осуждена, например, в рамках «латышской операции».
В ответ на указания подчинённого о том, что 17-летний арестант никак не мог быть агентом польской дефензивы с 1905 г., помначальника отделения КРО УНКВД НСО П. Н. Шестовицкий ссылался на якобы ошибку машинистки и освободил юношу только по указанию начальства,-.(АУФСБ по НСО.Д.П-6681.T.3.Л198;Д.П.-4421.T.5.Л.285.)(Тепляков А.Г. Машина террора: ОГПУ-НКВД Сибири в 1929-1941 гг. / А.Г. Тепляков. - М.: Новый Хронограф; АИРО-XXI, 2008. Гвардейцы Октября.)

Как итог, по польской разведке у нас имеется целый комплекс  конкретных источников, которые складываются в логичную картину:
а)Данные из Центрального Военного Архива в Варшаве о кадровом ресурсе 2 отдела ПГШ- в 1928 году,- 47 офицеров, в 1937-1938гг  200 офицеров )- L. Sadowski, Oddzial IISztabu Glownego, WIH, MiD, I/3/94.
CAW, Oddz. I Szt.Gl (Szt.Gen.), sygn. I.303.3.23
CAW, Oddz. II Szt. Gl. (Szt.Gen.), sygn. I.303.4.30

б)Рапорт поручика Незбржицкого от 11 марта 1934 года(CA MSW, Ref. "W", 262/144), который совершенно точно дает представление о реальном ресурсе и возможностях польской разведки. Никакой сети в 100 тысяч агентов Польша образца тридцатых годов XX века чисто логистически, инфрастркутурно поддержать не могла. Да и смысла в этой сети не было.

в)Список польских резидентур на территории СССР с 1928 по 1939 год,числом 46.
Количество агентуры польской разведки(причем скорее всего во всех странах мира),-  к 1930 г. 2-й отдел ПГШ располагал агентурной сетью в 2400 человек (РГВА. - Ф. 7. - Оп. 1. - Д. 47. - Л. 240)

Cравним с 102 тысячами арестованных шпионов в 1937-1938гг.?

Повторяю два своих основных вывода:
а)Вторая Речь Посполитая, даже лопнув по шву и воскресив Пислудского с Болеславом Храбрым черной некромантией, не могла координировать и поддерживать в СССР  сеть в сто тысяч с лишнем агентов, шпионов или разведчиков от Дальнего Востока до Бреста. Цифра в 139 тысяч репрессированных и 111 тысяч расстрелянных,- результат катастрофы в оперативной работе госбезопасности.

б)Взялись эти десятки тысяч польских шпионов из-за массовой фальсификации и катастрофического уровня фабрикации уголовных дел. Произошла эта катастрофа в оперативной работе ГУГБ НКВД, во многом, из-за самой сути массовой операции,- чекистам,под угрозой служебных взысканий и репрессий, надлежало разбить несуществующую на тот момент "ПОВ" и уничтожить как можно большее количество шпионов,- все массовые операции проходили в духе соцсоревнования, несмотря на то, что лимитов по национальным операциям не было, на местном уровне начальники УНКВД часто давали сверху сотрудникам лимиты,- "арестовать 400 польских шпионов в такие-то сроки". В противном случае,  кадры ГУГБ сами боялись попасть под расстрел или дисциплинарные взыскания. Получился порочный замкнутный круг. Оттого, в "поляки" пришлось записывать даже беларусов и украинцев, попутно их избивая, чтобы добиться признания "подозрительной" национальности. Эту точку зрения подтверждает масса данных из архивов районного, областного, краевого, республиканского уровня.

Обращение к некритически мыслящим репостерам.

На самом деле все предельно просто, т.сетевые сталинисты. Я обожаю допущения. Это конструктивно до определенных пор. Допустим, Вы реально верите в 102 тыщи агентов архиковарной польской разведки в СССР 1930-х. Не верите современной польской историографии вопроса, документам из CAW, документам из РГВА, ЦА ФСБ и пр.

Вот вы скидываетесь на сталинобусы, красные куртки Кургиняна и прочие артефакты. Это все здорово и круто.Но враг и контра в лице меня вам подкидывает просто умопомрачительную идею, которая позволит победить Сванидзе, Николая II, Савинкова, антоновщину и Валинор сразу и единым махом,- удар по враждебной пропаганде будет портясающий. Давайте назовем этот прожект "Вся Правда о Польской операции НКВД".

Вы организуете бригаду археографов и только проверенных(но честных!) историков. Не безумцев и фриков, Гутника я бы брать не советовал, при всем его опыте работы в прокуратуре. Покупаете им билет до Варшавы,нанимаете гида, который доводит вашу красную бригаду до Centralne Archiwum Wojskowe
00-910 Warszawa 72. Это центральный военный архив Варшавы. Никаких солженицыных, никаких рукопожатых эмоций, академиков Яковлевых, только кнедлики, только хардкор, только архивные данные. И Вы выпускаете сборник документов, подтверждающий:
1)Наличие в СССР 1930-х 100 тысячной польской агентуры от ДВК до Бреста.

2)Доказательства существования Польской организации войсковой в 1930-е годы в СССР.

Конкретный вопрос,- конкретный ответ. "А не я думаю". И не ссылки на фильм про Прометей.

И все. Либерасты и монархисты, эсеры и праволевацкие уроды будут посрамлены навеки вечные. Это будет круче, чем сталинобус, суровее, чем перепост. Подумать только,- доказать на конкретных архивных данных, а не на интернетном "Я думаю, а вот мой знакомый!", существование сто тысячной агентурной сети коварной польской разведки в СССР. Будет историческая сенсация.

И мощнейший удар по антисталинской пропаганде. Мощнейший. И не говорите, что corporatelie вам не сочувствует.

Польская операция НКВД

Previous post Next post
Up