Подскажите пожалуйста, существует ли услуга проверки товарного знака на предмет пересечения с уже существующими - не имени, а именно изображения
( Read more... )
ФИПС официально за плату предоставляет услуги по проверке обозначения на "схожесть" до степени смещения с уже зарегистрированными ТЗ.
И если ТЗ УЖЕ зарегистрирован, то как бы УЖЕ есть гарантии, что он не нарушает чьих-то прав. Обозначение УЖЕ прошло экспертизу с положительным результатом.
что вы имеете в виду под "обозначением"? я имею в виду не имя марки, а изображение может же быть так что имя - оригинальное и ни с чем не пересекается, а знак случайно оказался похож на что-то?
я просто раньше сталкивалась только с проверкой имени; я хотела убедиться что изображение тоже проверяют. хотя с трудом представляю как они это делают - просмотривают миллионы картинок?
как только с проверкой имени? когда вы вносите оплату (28 тыр, когда я последний раз регистрировал ТЗ) вам выдается предписнаие, что ТЗ и имя передаются оба на проверку такого то числа. Делается это всегда. Поскольку процесс проверки (2 месяца) и разрешение пользоваться ТЗ занимает еще 10 месяцев. Итого календарный год. У вас после прохождения процедуры проверки (она кстати стоит 12-18 тыр) на руках остается документ, что все принято. И если даже через 1-2 дня в любом регионе будет подан подобный (схожий) знак. то по дате на вашем письме о приемке (и его соотвественно) выносят вердикт "кто папа".
Так что не знаю, как вы проходили проверку, я регил несколько раз торговые знаки - процедура всегда однотипна. менялись лишь суммы.
попыталась вспомнить почему у меня отложилосьв памяти таким образом, и обнаружила что это потому, что обычно клиент после разработки имени отправлял на проверку и регистрацию только имя - сразу, и параллельно давал задание дизайнеру на разработку логотипа.
Процедура проверки существует. Но 100%-й гарантии не дает. Напомню нашумевшую несколько назад историю с логотипом «Quark» - «Quark» такую процедуру заказывал, но это его не спасло - сразу же после презентации нового логотипа стали один за другим всплывать подобия, в результате чего Кварк предпочел немедленно снова сменить фирменный стиль - естественно, за свои деньги; о том, что произошло и почему процедура проверки не панацея, читайте, например, здесь (на английском).
А ФИПС проверяет только по своей базе.
В общем, ни в коем случае не включайте такой пункт.
Можете пояснить заказчику, что интересы третьих лиц и так охраняются законодательством об авторском праве, дублировать это в договоре смысла нет (вы же не включаете в договор с заказчиком пункт о том, что обещаете не взламывать сейф в его офисе). А в случае гипотетического получения заказчиком претензий в сфере авторского права, заказчик без труда докажет ваше (а не свое) авторство, поскольку будет иметь на руках договор подряда с вами и акт приемки. Пусть лучше включит слова
( ... )
Как я могу ГАРАНТИРОВАТЬ что кто-то где-то не придумал похожий знак?
Вас не просят гарантировать, что кто-то не придумал знак. Ваш заказчик вполне логично и правомерно хочет быть уверенным, что то, за что он заплатит свои деньги Вам, он сможет потом добросовестно использовать и регистрировать, а не возиться с перепиской с Роспатентом и переговорами с правообладателями сходных знаков с более ранней датой приоритета.
спасибо за ваш комментарий; дело в том что формулировка в договоре была именна такова: гарантировать. Как прокомментировали выше, даже проверка не может гарантировать что где-то не существует похожий знак. будем переформулировать пункт в договоре
Я правильно понимаю, что речь идет о договоре на разработку логотипа?
Гарантировать что-либо на 100 % не может не только проверка, но и невозможно вообще. Однако на практике такая проверка дает определенную степень уверенности.
В моей практике НЕОДНОКРАТНО были случаи, когда логотипы, разработанные агенствами, не могли пройти регистрацию не то что зарубежом, а даже на территории РФ в связи с наличием сходных обозначений с более ранней датой приоритета. И таких случаев в России гораздо больше, чем единичный случай, приведенный выше, произошедший в США, где совершенно другая правовая система и система регистрации и охраны ТЗ тоже существенно отличается.
Поэтому с точки зрения Вашего клиента требование совершенно уместно, на мой взгляд, хотя, конечно, можно поискать более удобоваримую формулировку для обеих сторон, т.к. в случае если речь идет о разработке логотипа для последующей регистрации в качестве ТЗ упоминаение авторских прав, особенно неимущественных, представляется мне некорректным.
Comments 24
Reply
Reply
И если ТЗ УЖЕ зарегистрирован, то как бы УЖЕ есть гарантии, что он не нарушает чьих-то прав. Обозначение УЖЕ прошло экспертизу с положительным результатом.
Reply
я имею в виду не имя марки, а изображение
может же быть так что имя - оригинальное и ни с чем не пересекается, а знак случайно оказался похож на что-то?
Reply
Reply
Reply
когда вы вносите оплату (28 тыр, когда я последний раз регистрировал ТЗ) вам выдается предписнаие, что ТЗ и имя передаются оба на проверку такого то числа.
Делается это всегда.
Поскольку процесс проверки (2 месяца) и разрешение пользоваться ТЗ занимает еще 10 месяцев. Итого календарный год.
У вас после прохождения процедуры проверки (она кстати стоит 12-18 тыр) на руках остается документ, что все принято. И если даже через 1-2 дня в любом регионе будет подан подобный (схожий) знак. то по дате на вашем письме о приемке (и его соотвественно) выносят вердикт "кто папа".
Так что не знаю, как вы проходили проверку, я регил несколько раз торговые знаки - процедура всегда однотипна. менялись лишь суммы.
Reply
Reply
А ФИПС проверяет только по своей базе.
В общем, ни в коем случае не включайте такой пункт.
Можете пояснить заказчику, что интересы третьих лиц и так охраняются законодательством об авторском праве, дублировать это в договоре смысла нет (вы же не включаете в договор с заказчиком пункт о том, что обещаете не взламывать сейф в его офисе). А в случае гипотетического получения заказчиком претензий в сфере авторского права, заказчик без труда докажет ваше (а не свое) авторство, поскольку будет иметь на руках договор подряда с вами и акт приемки. Пусть лучше включит слова ( ... )
Reply
да, меня тоже очень смущает это пункт...
Reply
Существует. Она может быть проведена как ФИПСом
http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/tarif/tarif_3 п. 3.1 Тарифов,
так и патентнымим поверенными.
Как я могу ГАРАНТИРОВАТЬ что кто-то где-то не придумал похожий знак?
Вас не просят гарантировать, что кто-то не придумал знак. Ваш заказчик вполне логично и правомерно хочет быть уверенным, что то, за что он заплатит свои деньги Вам, он сможет потом добросовестно использовать и регистрировать, а не возиться с перепиской с Роспатентом и переговорами с правообладателями сходных знаков с более ранней датой приоритета.
Reply
дело в том что формулировка в договоре была именна такова: гарантировать. Как прокомментировали выше, даже проверка не может гарантировать что где-то не существует похожий знак. будем переформулировать пункт в договоре
Reply
Гарантировать что-либо на 100 % не может не только проверка, но и невозможно вообще. Однако на практике такая проверка дает определенную степень уверенности.
В моей практике НЕОДНОКРАТНО были случаи, когда логотипы, разработанные агенствами, не могли пройти регистрацию не то что зарубежом, а даже на территории РФ в связи с наличием сходных обозначений с более ранней датой приоритета. И таких случаев в России гораздо больше, чем единичный случай, приведенный выше, произошедший в США, где совершенно другая правовая система и система регистрации и охраны ТЗ тоже существенно отличается.
Поэтому с точки зрения Вашего клиента требование совершенно уместно, на мой взгляд, хотя, конечно, можно поискать более удобоваримую формулировку для обеих сторон, т.к. в случае если речь идет о разработке логотипа для последующей регистрации в качестве ТЗ упоминаение авторских прав, особенно неимущественных, представляется мне некорректным.
Reply
да, мы уже договариваемся о переформулировке...
Reply
Leave a comment