Скандал с фотографиями агентства Рейтерс. Систематизация обмана, Часть 1

Nov 12, 2012 22:38

Взято тут: http://maof.rjews.net/content/view/12793/15/
Не забываем кликать по снимкам для увеличения (результат - в другом окне)

Подробный обзор четырех видов фальсифицирования фотографий, допущенного агенством Рейтерс, август 2006 От ред. МАОФ: 
Подробная статья о лжи в СМИ во время Второй Ливанской войны и разоблачение ее англоязычными блогерами.

Опубликована на английском zombietime.com

Всплывший недавно факт, что информационное агенство Рейтерс опубликовало отредактированную на компьютере фотографию, выдав ее за подлинное изображение бомбежки Бейрута, привлекло внимание к важной теме необъективности прессы. Но во взрыве возмущения по поводу одной конкретной фотографии был забыт еще более обескураживающий факт: что за последнюю неделю Рейтерс было поймано с поличным в изготовлении ряда разнообразных фотофальшивок, относящихся к освещению войны в Ливане. 
На этой странице приводится обзор различных типов мистификации, лжи и мошенничества, совершенных Рейтерс в последние дни, так как детали скандала постепенно размываются в мутном и поверхностном потоке масс-медиа, и это легко может сбить с толку зрителя. Почти все собранные здесь исследования были мастерски проведены использующими самую современную технологию блогами, но растущий поток публикаций на эту тему может настолько ошеломить рядового пользователя сети, что ему трудно будет увидеть какую-либо систему во всех упомянутых случаях. В этом эссе я собираюсь дать такую систематизацию. 
Важно понять, что существует не единичная фальсифицированная Рейтерс фотография, и даже не единственный тип фальсифицированных фотографий. На самом деле,  подлинность десятков фотографий была подвергнута сомнению, и все их можно разделить на четыре категории. 
Вот четыре типа фотографических фальшивок, изготавливаемых фотографами и редакторами Рейтерс:



1. Цифровая обработка изображений после того, как фотография была снята.
2. Фотографирование срежиссированных Хизбаллой сцен и выдача их за подлинные репортажи с места событий
3. Режиссерская постановка сцен самими фотографами и выдача этих подделок за реально происходящие события.
4. Ложные или вводящие в заблуждение  подписи под реальными фотографиями, сделанными в другое время или в другом месте.


Все эти формы обмана были использованы с одной целью: по заказу Хизбаллы представить израильские атаки, насколько это возможно, зверскими и жестокими. И, собранные вместе, они невольно поднимают очень серьезный вопрос: можно ли доверять любому освещению событий, представленному журналистикой, укоренившейся в своих предпочтениях? 
Все растущий скандал охватывает и другие новостные службы; в конце этой страницы можно найти многочисленные примеры подделок и искажений допущенных другми агенствами, включая Ассошиэйтед Пресс, «Нью Йорк Таймс», и др. 
Давайте рассмотрим каждый тип мошенничества на примере конкретных фотографий.

1. Цифровая обработка изображений после того как фотография была снята.

Эта подделка наиболее часто упоминается в прессе, так как она самая очевидная - даже при том, что ее реальное значение или информативность этих фотографий не слишлом велики.




Эта фальсифицированная фотография на данный момент является самой распространенной. Она была разоблачена 5 августа на сайте Little Green Footballs, когда Чарльз Джонсон рассмотрел картинку, указанную ему читателем по имени «Майк» и неопровержимо продемонстрировал, что она была изменена в программе «Фотошоп» с помощью инструмента «клон».




Это нетронутая версия оригинальной фотографии до цифровой обработки. Агентство Рейтерс опубликовало ее 6-го августа после признания, что впервые она была напечатана в фальсифицированном виде; также было объявлено, что оно больше не сотрудничает с Аднаном Хаджем - фотографом, отредактировавшем изображение. Ни слова не было сказано о том, как будут наказаны редакторы, которые выпустили в свет заведомо фальшивую фотографию. Хадж использовал «клон» в «Фотошопе» для того чтобы скопировать фрагменты столба дыма и многократно добавить их на небе, чтобы дым выглядел более крупным по размеру и более темным - несмотря на то, что его манипуляции в действительности мало изменили эффект фотографии. Его заявления, что он случайно добавил лишний дым, когда пытался просто стереть с фотографии крапинки пыли настолько абсурдны, что даже не заслуживают комментария.




Другой пример цифровой обработки фотографий обнаружил Расти Шаклфорд с сайта The Jawa Report  6 августа. Рейтерс изначально поместило такую подпись под этой фотографией «Израильский военный самолет F-16 стреляет ракетами во время налета на Набатию в южном Ливане». Как указал Шаклфорд, во-первых, на фотографии изображены не боевые ракеты, а тепловые ловушки для защиты самолета от ракет «земля-воздух». Но, что более важно, фотография была подправлена с тем, чтобы вместо реально выпущенной одной ловушки на ней были изображены три.




Эта картинка, тоже показанная в Jawa Report, снова показывает, что при помощи того же инструмента «клон» отдельные кусочки фотографии были скопированы и несколько раз вставлены в другие места. В этом случае след одной ловушки был удлинен и повторен так, чтобы создалось впечатление трех ракет. Это работа все того же Аднана Хаджа, без сомнения доказывающая, что он отлично освоил обработку изображений на «Фотошопе». Статью об этой фальсификации поместил также сайт Ynet News. 
После того как публика опротестовала очевидно фальшивые фотографии, Рейтерс уволило Аднана Хаджа и изъяло его подделки из печати, признав что обе фотографии были отредактированы. При этом они даже не упомянули о том, как и почему их редакторы позволили выпустить фальсифицированные фотографии как реальные новости, возможно, надеясь, что увольнение Хаджа положит конец скандалу. Но обработка изображений в «Фотошопе» было только одним из ряда видов мошенничества, которыми занималось Рейтерс во время войны в Ливане.

2. Фотографирование срежиссированных Хизбаллой сцен и выдача их за подлинные репортажи с места событий

С этого пункта и начался скандал вокруг Рейтерс: блоггеры обратили внимание, что некоторые фотографии последствий налета на Кану 30 июля выглядят подозрительно. Сейчас количество фотографий, подлинность которых весьма проблемтична, исчисляется десятками, поэтому я могу остановиться на одном маленьком, но характерном примере.




Первая подозрительная серия, упомянутая во многих интернет-дневниках, - это «спасатель» в зеленом шлеме, фланирующий перед камерой с телом ребенка в течение длительного времени. В блоге EU Referendum собрана самая представительная подборка фотографий из этой серии, показывающая, что каждое отдельно взятое изображение может быть принято за настоящую фотографию с места событий, но если взглянуть на все фотографии, сделанные в этот день Рейтерс, АП, Франс Пресс, становится очевидно, что это была отвратительная театральная постановка, в которой актеры в роли спасателей демонстрировали несколько трупов, явно позируя перед камерой вместо того, чтобы эвакуировать погибших.




На EU Referendum  было замечено, что, если время, зафиксированное на фотографии, правильно, тогда эта спасательная операция превращается в еще больший фарс, в котором тела были выставлены без всякой нужды на обозрение в течение часов, хотя новостные агентства позже утверждали, что эти отметки времени не обязательно показывают время, когда была сделана фотография. В этом споре было забыто то, что фотографии казались сомнительными еще до того, как возник вопрос об отметках времени, и даже обычного взгляда на фотосерии Рейтерс и прочих агенств достаточно, чтобы понять, что это были хотя бы отчасти срежиссированные съемки, в которых непрофессиональные «спасатели» более озабочены  тем, как они сами и трупы выглядят в камере, нежели спасательной операцией. Эти подозрения усугубились, когда появились новые фото таинственного «мистера Зеленый Шлем» (как его иногда называли), снятые в других частях Ливана, где он также позирует перед камерой. Многие блоггеры предположили, что он на самом деле является «главным постановщиком» Хизбаллы и ответственным за связь с прессой, чья задача состоит в том, чтобы извлечь как можно больше пропаганды из каждой возможности в сотрудничестве с теми фотографами, которые готовы, видя эти ухищрения, ничего не сообщать о них. 
Однако, 9-го августа эта хитрость была полностью разоблачена в телевизионном журнале "Zapp" на одном из немецких телевизионных каналов, где показали кадры о том, как «мистер Зеленый Шлем» работает режиссером в постановке пропагандистских фотографий и видео, претворяясь в то же время спасателем. После того, как эти кадры появились он-лайн, многие ведущие блоггеры (такие как Little Green Footballs) увидели в этом окончательное свидетельство того, что Хизбалла режиссирует большинство изображений приходящих из Ливана. 
Немецкий новостной сайт Bild обнаружил  фотографии "Зеленого Шлема", ставящего подобные пропагандистские трюки в 1996 г., что, как отмечает The Jawa Report, доказывает, что он занимается этой работой уже немалое время. 
Невероятно, но в ответ на первые вопросы о фотографиях из Каны Рейтерс полностью отрицало то, что сцены были срежиссированы, утверждая, что «Рейтерс и прочие новостные организации проверили фотографии и отвергают голословные утверждения, что они были срежиссированы». Но это опровержение не было услышано в «блогосфере», по мере того, как все больше подобных фальсификаций обнаруживаются каждый день.

3. Режиссерская постановка сцен самими фотографами и выдача этих подделок за реально происходящие события.

Многие блоггеры отмечают, что некоторые фотографы не просто охотно становятся жертвами обмана пропагандистов Хизбаллы, но иногда даже сами участвуют в постановках сцен. Хотя такого рода мошенничество гораздо труднее доказать, есть несколько примеров таких «кренделей», которые слишком хороши для того, чтобы быть естественно возникшими сценами.




Это фото Рейтерс, например, обнаруженное в нескольких медийных источниках, появилось с такой подписью: «Манекен, наряженный в свадебное платье, стоит рядом с местом израильской атаки в деревне Кана 31-го июля, где более 54 женщин и детей были убиты днем раньше. РЕЙТЕРС/Шариф Карим (Ливан)». Позвольте - на расстоянии нескольких метров прогремел взрыв, достаточно мощный, чтобы разрушить здание, и целый день сотни спасателей, репортеров и кого только еще бегали вокруг, и после всего этого манекен в подвенечном наряде обнаружен стоящим прямо рядом с воронкой, как будто позирующим перед местом крушения? И никто не заметил его прежде? Гораздо более правдоподобное объяснение заключается в том, что фотограф - или какой-то его помощник - нашел манекен в другом месте и установил его в точности там, где ему было нужно для такой «великолепной фотки».

Yahoo тоже опубликовало в новостях картинку другого ливанского «манекена» прямо посреди разрушения.




Как было указано в блоге Ace of Spades blog, среди прочих, этот горящий Коран, предположительно вспыхнувший от израильских ракет - также чудесным образом снятый небезызвестным Аднаном Хаджем из Рейтерс - почти наверняка поставленная сцена. Весьма маловероятно, что фотограф может застать любую книгу - да еще и Коран - загоревшуюся часы спустя после воздушной атаки. Так как истории о поруганном Коране и прежде играли важную роль в прессе, похоже, что фотограф Рейтерс устроил эту сцену в точности так, чтобы вызвать как можно больше ярости в мусульманском мире. 
Десятки блогов поднимают похожие вопросы об искуственно выглядящих сценах, от которых отдает рукоделием фотографов. Самую комичную из них под названием "The Passion of the Toys" («Страсти по игрушкам») можно найти в Slublog:







Все эти фотографии были сделаны корреспондентами Рейтерс в Ливане, кроме первого Микки-Мауса, снятого фотографом АП. Конечно, возможно, что всем этим фотографам посчастливилось наткнуться на сцены с мягкими игрушками, так удачно расположенными в обломках разрушенных домов, но общее впечатление от всех этих картинок, собранных вместе (на сайте Slublog можно увидеть и другие примеры) таково, что часть, если не все фотографы специально передвигали игрушки для получения наиболее эффектного фото. Некоторые читатели также отмечали, что игрушки выглядят такими чистыми и неповрежденными, какими они вряд ли бы остались после взрыва. 
Но это не самый убедительный пример мошенничества - почти невозможно доказать что фотограф передвигал объекты для своих целей.

Только чутье подсказывает, что эти картинки фальсифицированны.

Ace of Spades приводит еще примеры вездесущих ливанских игрушек. 
Многие читатели указали мне на страничку  Free Republic, где можно увидеть человека, пристраивающего игрушки в развалинах, что подтверждает гипотезу о постановке. Те же фотографии были помещены в The Tamra Bay Primer. Однако, если последовательность фотографий обратная, то легко может оказаться, что он просто собирает игрушки в чемодан - это утверждают подписи под оригинальными фотографиями ( например здесь ). В данном случае я согласен с Hot Air, что здесь невозможно найти однозначное доказательство. В ожидании дополнительных свидетельств мы вынуждены пока отложить эту серию в сторону. Стоит все же отметить, что все игрушки неправдоподобно чистые, учитывая, что они предположительно были извлечены из разрушенных зданий. 
Strata-Sphere также приводит мини-коллекцию постановочных фото, включая картинку первозданно чистой фотографии школьницы лежащей на куче развалин мечети, разрушенной в Кане.

Часть 2

Мусульмане, Джихад, Фотоподделки, Вранье, Толерасты, Израиль, Правда про "палестинцев", Ислам, Палестина, Правда об Исламе, Толерастия головного мозга

Previous post Next post
Up