Родина бренда
Article - не Стокгольм и не Берлин, а Черкассы - город на берегу Днепра с населением около 280 тысяч человек. Основатели марки - Елена и Дмитрий Ольшевские - создают удивительные и абсолютно нездешние по красоте вещи - упоры для книг, подсвечники в виде усов, декоративные подушки, которые пользуются хорошим спросом за рубежом и, кажется, мало или совсем незнакомы российскому покупателю... О выходе на мировой рынок, источниках вдохновения и как влияет удаленность от столиц на ведение бизнеса - в эксклюзивном интервью Елены Ольшевской нашему ресурсу.
- Елена, как давно существует бренд Article? Что ему предшествовало и с чего, собственно, начинался Article?
- Article пошел третий год и начался он с того, что родился сын Арсений и появилось время остановиться и подумать, чем бы мне по-настоящему хотелось заниматься. Имея большой опыт работы в области дизайна и рекламы (прошла путь от менеджера по рекламе, до директора рекламного агентства) и видя, что происходит в мире предметного дизайна, его тенденции, почувствовала в себе желание и возможность этим заняться. Оценив свои возможности - мы взялись за дело. В первую очередь, было желание проявить себя и создавать вещи, которые нам действительно нравятся и мы были бы уверены в их качестве, ну а если они еще будут продаваться, будет замечательно.
- Кто автор(ы) ваших работ? Ощущение, что это один человек, у которого все в порядке и со вкусом, и с идеями, и с реализацией :)
- Когда бренд только появился, Вы могли видеть продукцию, созданную по моим идеям. Немного позже включился в творческий процесс мой муж Дмитрий, совладелец Article. Сейчас мы одна команда во всех отношениях: мы смотрим на одни и те же вещи, дизайнерские ресурсы, оцениваем, обсуждаем, создаем, принимаем или отметаем. Бывают случаи, когда кто-то из нас отчаянно отстаивает свою идею и тогда мы ее воплощаем в жизнь. И этот предмет начинает жить своей жизнью, единственное что, потребитель решает, как долго будет существовать данный продукт, если он нравится и покупаем, значит, у него будет долгая жизнь, если нет, тогда значит идея плохо доработана или же еще не время.
- Вообще сколько человек числится в команде Article? И кто чем занимается?
- Основное ядро команды - я, Елена Ольшевская, арт-директор дизайн-ателье Article, Дмитрий Ольшевский (который активно вовлечен в производственно-творческий процесс и всячески поддерживает развитие и продвижение нашего проекта), дизайнер Элина Ахипова и Сергей Жученко, чудо-мастер, который справляется с любой поставленной задачей. В зависимости от вида работы мы привлекаем тех или иных мастеров для ее выполнения. Если это ручная вышивка, то мы работаем с мастером, Татьяной Дубовец, которая входит в Союз лучших мастеров Черкасщины, пошив наших работ делаю мастера высокого класса, покраску и изготовление изделий из металла мы доверяем лучшим и хорошо зарекомендовавшим себя производственникам. Изделия из дерева мы изготавливаем на собственном оборудовании. Еще помимо штатного дизайнера, мы периодически сотрудничаем с интересными дизайнерами, например, с Ольгой Дегтяревой, которая иллюстрирует такие издания, как Forbes, Maxim, Cosmopolitan, обложки детских книг и другое. И нам очень интересно сотрудничество с яркими, нестандартными творческими людьми, с которыми мы могли работать на взаимоинтересных условиях.
- Где вы черпаете вдохновение? Минимализм и практичность большинства предметов наводит на мысль, что основной источник - это Скандинавия :)
- Вдохновляют наши дети (у нас их трое, Катя - 21 год, актриса театра драмы, Арсений - 3 года, Стефания - 1,6 года) , они окунают нас в новый мир и позволяют по-другому смотреть на привычные вещи, они радуются своим открытиям и мы их прогрессу, новые места, необычная архитектура, красивые мелодии... А Скандинавия хороша своими простыми чистыми формами и каким-то вневременным дизайном. У них всегда есть чему поучиться.
- Вы с недавних пор присутствуете на сайте
etsy.com - крупнейшем онлайне-маркете, где продается хендмейд со всего мира. Велик ли интерес зарубежных покупателей к вашей продукции? Что чаще всего заказывают?
- Да, Вы знаете да. Совершенно новые ощущения, когда ты ведешь диалог со всем миром и ты нравишься, твою продукцию покупают, оставляю хорошие отзывы. Америка, Англия, Франция, Австралия, Япония, Греция - вот неполная география наших продаж. Хиты наших продаж - это упоры для книг и подсвечники в виде усов. Но так же покупают и часы, подушки, органайзеры. Нам приятно, что трое наших предметов будут участвовать в открытии французского отделения Etsy.
- Чем вы и ваша команда занимаетесь помимо Article?
- Еще у нас есть информационно-рекламная еженедельная газета, которой в этом году исполнится 14 лет, курьерская служба и рекламное агентство. И если вначале Article выглядело как мое хобби, то сейчас оно все больше занимает место в нашей жизни и требует большего времени. Так что, как видите нам есть чем заниматься и над чем работать :)
Также увлекаемся фотографией, имеем хороший "парк" профессинальной фототехники, которая позволяет делать качественные снимки для нашей работы и для семейного архива. Лучшее, что можно сейчас запечатлеть, это то, как растут наши дети, первые эмоции, навыки, познание окружающего мира.
- То, что вы живете не в Киеве, влияет на развитие бренда? Помогает или, наоборот, мешает?
- Учитывая тот факт, что 90% наших продаж - это столичный потребитель, то можно сказать, что наша удаленность мешает оперативности и большему присутствию перед потенциальными покупателями. Но мы максимально мобильны и делаем все, что бы наши клиенты этого не почувствовали. Но есть и плюсы - дешевле рабочая сила и услуги, а соответственно и себестоимость продукта, в результате чего цена на наши изделия достаточно конкурентная.
- Вы часто путешествуете? Любимые края? :)
- С момента рождения детей мы стали более оседлыми, но я думаю, что это не надолго. Потому как мы очень любим познавать новые места, получать гастрономические удовольствия, ходить по узким улочкам, заглядывать в многочисленные магазинчики со старинной утварью, предметами быта или же авторским декором. Все для того что бы как можно больше проникнуться атмосферой и увезти с собой эти "картинки", запахи и какие-то предметы, которые будут источником для воспоминаний. Сейчас поездка с детьми в ближайший лес уже путешествие. Приятные впечатления оставила Малайзия, нравится колоритный Стамбул, любим Петербург (кстати, Дмитрий выпускник ЛГУ). Очень хочется побывать в Англии, Италии.
- Над реализацией каких идей вы сейчас трудитесь?
Мы постоянно думаем над обновлением ассортимента, в ближайшее время планируем запустить детскую серию и кухонный текстиль, под названием Article cooking. Так что, следите за нашими новинками и надеюсь нам будет чем вас порадовать.
- Как бы Вы охарактеризовали Article, в чем его основная "фишка", чем больше всего гордитесь и уже сейчас можете похвастаться? Какие интересные продукты, можно приобрести в Article? Кого вы видите своими клиентами, на кого ориентируете свою продукцию?
- Наш слоган отображает отображает нашу сущность. Article - вещь в твоем доме. Думаю, наша уникальность в том, что мы создаем качественный дизайнерский немассовый продукт украинского производства, доступный по цене в сравнении с европейскими или американскими аналогами. Нам приятно слышать восторженные отзывы о нашей продукции от наших подрядчиков и покупателей. Никто не остается равнодушным, познакомившись с нашими Вещами. И мы гордимся тем, что некоторые подрядчики, готовы работать с нами по минимальной комиссии, только потому, что им нравятся наши вещи и они хотят продвигать производителей украинского предметного дизайна. У нас были крупные корпоративные заказчики, есть интерес из России, теперь благодаря Etsy и со всего мира. У нас большой ассортимент подушек с авторскими рисунками и разной техникой исполнения, забавные вешалки для одежды, полки для газет и журналов, стильные и функциональные упоры для книг, декор, аксессуары для кухни и прочее. Наши клиенты -
это люди, ценящие индивидуальность, разбирающиеся в современном дизайне, которые хотят порадовать себя и своих близких "душевными" вещами.
- Что нужно в первую очередь запомнить тому, кто хочет начать свое дело?
- Не бояться! Если ты талантлив или же умеешь что-то делать своими руками, можно найти много различных каналов для продажи и продвижения своих изделий. А еще нужно участвовать во всевозможных профильных конкурсах, будь то региональные или международные. Сейчас очень лояльные условия и есть возможность засветиться, а если на вас обратят внимание, то вы уже будете выбирать, с кем вам работать.
- Какие планы на завтра?
- Три ключевых дела, а остальное по мере поступления :)
article.in.ua Страница на Facebook Купить продукцию Article в магазине coordi.ru