Оригинал взят у
hor_j в
Дети принцессы Лилиан. Мария КристинаОригинал взят у
hor_j в
Дети принцессы Лилиан. Мария Кристина
Мать
Принцесса Лилиан (
принцесса de Rethy)
Брат Принц АлександрСтаршая дочь короля Леопольда III и его второй супруги принцесса Мария Кристина (Мария Кристина Дафна Астрид Элизабет Леопольдина) родилась 6 февраля 1951 г., всего за пять месяцев до вынужденного отречения отца. Ранее детство она провела в Лакенском дворце, а с 10 лет с семьей жила в поместье Аржентей.
Ребенком Мария Кристина (или "Дафна", как ее ласково называли домашние) была похожа на ангела. Блондинка со светлой кожей, с тонкими благородными чертами лица чрезвычайно напоминала своего отца и составляла контраст со своей младшей сестрой. Вероятно, от бабушки королевы Елизаветы принцесса унаследовала музыкальную одаренность, чему бабушка, конечно, очень радовалась.
До 14 лет Мария Кристина училась и воспитывалась дома. Впоследствии она весьма критически оценивала обстановку, в которой росла: "Постоянное внимание нянь, служащих и телохранителей были плохой заменой нормальных семейных отношений", образование с репетиторами препятствовало развитию у нее "социальных связей". Не имея, по ее словам, возможности практически ни с кем поговорить, она стала заядлым читателем. За исключением ее младшей сестры Эсмеральды и компаньонок, общество принцессы составляли ее лошади и собаки. К счастью, она "не была несчастлива в уединении, потому что не знала с чем сравнивать".
Подростком Мария Кристина была помещена в частную школу, где учились девушки из разных слоев общества, но и здесь у принцессы, по ее мнению, не прибавилось жизненного опыта, т.к. монахини относились к ней как к высокопоставленной особе, заправляли ее постель и выполняли все другие ежедневные обязанности и пожелания. Это была первая из трех школ-интернатов, где училась Мария Кристина.
Принцесса считает, что воспитание не научило ее ничему большему, как ожидать замужества и детей. У нее не было никаких особых целей в жизни, но, все же, некоторые личные интересы постепенно начали складываться. Это были спорт, любовь к рисованию, и больше всего, поклонение миру кинематографа с его звездами и гламуром.
В год 20-летия принцессы Марии Кристины ее родители устроили в ее честь бал, который был первым большим торжеством в Аржантей. Приглашенные были преимущественно из круга европейской знати и семей глав иностранных государств.
В биографии принцессы существует драматический эпизод, который радикально повлиял на судьбу Марии Кристины. В ранней юности она была изнасилована неким родственником. Странной была реакция семьи. Узнав от третьих лиц о произошедшем, мать возложила вину на дочь, заперла ее со служанкой на два месяца в их доме на юге Франции и стала искать психиатра. Принцесса Лилиан так ненавидела свою дочь? Или Мария Кристина чего-то недоговаривает? Если все произошло именно так, как рассказывает принцесса, то можно понять нанесенную ей травму.
Но ручаться за полную правдивость нельзя, т.к. Мария Кристина призналась как-то в интервью, что часто бывает нечестной. Кроме того, она не скрывает, что начала рано пробуждаться в сексуальных вопросах. "Мой первый флирт был с жандармом! Я прокралась ночью вниз по лестнице, чтобы встретиться с ним на кухне. Это было не более чем флирт... Некоторые из них [видимо, из тех, с которыми встречалась принцесса] были пойманы и отосланы. Я хочу попросить у них прощения, но я надеюсь прежде всего на то, что они поняли, их спровадили, не потому что я настаивала ..." Мария Кристина вспоминает о шалостях с поваром, а также с неким итальянцем, жене которого она написала анонимное письмо, сообщая, что у ее мужа роман на стороне, но позабыв, что на бумаге имеется королевский герб.
Британский дизайнер Nicholas Haslam в мемуарах описывает случай на балу, организованном Изобель Голдсмит: "Рядом со мной за обедом оказалась довольно симпатичная блондинка по имени Мария-Кристина, голову которой окружала тиара из цветов. Мы часто танцевали, и вдруг, держа меня очень близко, она зашептала, что этот момент есть все, о чем она мечтала, т.е. вальсировать с красивым молодым англичанином; она хотела бы, чтобы это длилось вечно, и даже намекала на что-то более постоянное. Несколько встревоженный, я спросил Изобель имя этого прямолинейного друга. Я был еще более встревожен, когда узнал, что она была принцесса Бельгии, дочь короля Леопольда III и г-жи де Rethy... Через год или чуть позже, на свадьбе Патрика Личфилд к Леоноры Гросвенор, там снова была принцесса, с теми же намерениями; так что мне, даже, было предложено провести ночь в замке Cholmondeley, где она и г-жа де Rethy остановились. Я отказался, я надеюсь, вежливо."
Имея ввиду подобные эпизоды, надо полагать, у принцессы Лилиан были основания отнестись с недоверием к рассказу дочери о ее полной невиновности в истории с изнасилованием и искать специализированной врачебной помощи.
Наказание не длилось вечно, но принцесса чувствовала себя глубоко оскорбленной и разочарованной позицией своей семьи. Марию Кристину преследовало ощущение "золотой клетки", она часто восставала против ограничений ее королевского положения. Ее любовные похождения и эксперименты с наркотиками приводили к длинной череде семейных ссор. Леопольд пытался объяснить поведение Марии Кристины проявлением темперамента Виттельсбахов (как-никак ее бабушка Елизавета была родной племянницей и крестницей мятежной императрицы Сиси). Как бы то ни было, отношения с родителями, особенно с матерью, становились все более мучительными.
В 1980 году, в качестве последнего средства, семья отослала ее к родственникам в Торонто.
На следующий год в возрасте 30 лет, принцесса вопреки протестам встревоженных родителей демонстративно вышла замуж (скорее всего, чтобы избежать депортации в Бельгию) за Пола Друкера, владельца ночного клуба и пианиста, вдовца с двумя детьми, и, как сообщается, гея, который был на тринадцать лет старше принцессы. С попустительства Марии Кристины пресса опубликовал фотографии молодожёнов полураздетых в их гостиничном номере.
Леопольд и Лилиан были потрясены. Для старого, больного короля Леопольда, этот скандал был самым болезненным в длинном ряду испытаний, после отчужденности своего брата Чарльза и сына Бодуэна.
Брак, как и ожидалось, потерпел фиаско. Через несколько недель Мария Кристина отказалась от своего мужа, чтобы жить с другим человеком. В 1989 году после официального развода с П.Друкером принцесса вышла замуж за французского ресторатора, живущего в США, Жана-Поля Gougues. Детей у принцессы нет.
Мария Кристина сменила несколько занятий, пытаясь быть ближе к миру Голливуда и гламура. Она работала и помощником на телевизионном шоу, и ведущей на показе мод, и, даже, пробовала себя в качестве актрисы в Лос-Анджелесе под псевдонимом "Дафна", но ни на одном поприще не добилась заметных успехов.
Последний раз принцесса приезжала в Брюссель в 1983 г. после смерти отца, чтобы проститься с ним, но не присутствовала на похоронах. Позднее смерть брата Бодуэна I и сестры Жозефины-Шарлотты, кончины матери и брата Александра не заставили ее появиться в Бельгии.
Мария Кристина полна противоречий. Дистанцируясь от семьи и родины, она заявила: "Упразднение монархии может оказаться полезным для Бельгии", но не отказалась от титула принцессы. Как-то, оказавшись на приеме в посольстве королевства за рубежом, не поддержала тост за своего брата Бодуэна I ("Он не мой король"), но при этом несколько лет жила благодаря финансовой поддержке короля.
Ненависть к своей матери принцесса не скрывала и, когда та была еще жива, публично объявила, что желает ей смерти и ждет своей доли наследства. После смерти Лилиан Мария Кристина написала автобиографию "La Brisure" ("Перелом"), которая представляет собой одно сплошное обвинение ее матери. Некоторые подозревают, что и книга, и история с изнасилованием, красочно изложенная там и впоследствии множество раз повторенная в интервью, выполняли роль рекламы для приискания работы, т.к. Мария Кристина часто испытывает дефицит средств к существованию.
Вообще с финансами принцесса так и не научилась обращаться. Через несколько лет от 40 млн швейцарских франков, доставшихся ей после кончины отца, не осталось практически ничего, и она была признана судом США банкротом. Ей причиталась часть денежной суммы, полученной от продажи имущества Аржентея, хотя кое-где она говорила, что ничего не получила.
Информации о жизни Марии Кристины в последние годы мне найти не удалось. Сейчас принцессе 66 лет, несколько лет назад она имела серьезные проблемы со здоровьем. Она по-прежнему считается членом Королевского дома Бельгии, но по-прежнему не поддерживает отношения с семьей.