Landlubbers on Island

Sep 12, 2018 07:31

Вчера подсчитала полное число дней, проведённых на острове -- 38. 38 дней на изолированном от Большой Земли кусочке размером с футбольшое поле посреди большого озера... Офигеть.

Что это было? Отпуск? Тюремное заключение?


Во время сборов и упаковывания вещей и во время жизни там у нас постоянно всплывала тема мореплавания. И книгу я с собой взяла соотвествующуюю -- "Finding North" by George Michelsen Foy.

Книгу я прочитала в течение первой недели, а потом, не успев дочитать только эпилог, подарила её в качестве спонтанного подарка товарищу, который гостил в компании с родственниками-совладельцами, и у которого как раз оказался день рожденья, а мы об этом не знали.

Фабула книги очень проста. Фой планирует и потом-таки осуществляет небольшое мореплавание на своей яхте в Новой Англии, используя древние, доиндустриальные методы навигации -- звёзды, сектант, компас и прочие штуковины, на которое можно поглазеть в одном из военно-морских или судоходных музеев, коих много в разных больших городах во всех концах мира.

Под конец он-таки извлекает современный навигатор, когда на море опускается густой и непроницаемый туман. Альтернативной стратегией было бы просто спустить паруса, бросить якорь и пережидать туман, что он изначально и намеревался делать. Проблема была в его экипаже в лице одного помощника -- помощник запаниковал.

Книга увлекательная, интересная во многих аспектах. Фой пишет о наблюдениях за современными человеками, которым естесственно и привычно передвигаться по указке навигатора. Всем этим людям, коих подавляющее большинство, абсолютно неинтересно, где именно они находятся и куда их везут. Главное, чтобы их доставили вовремя в назначенный пункт назначения, а всё остальное -- по барабану.

Я вот тоже такое же наблюдаю. Это менталитет овощей. Это как когда мешки с капустой или картошкой загружают в пункте А в грузовик и перевозят в пункт Б. Каким именно маршрутом их везут, это им абсолютно неважно. Важно, чтобы их доставили в пункт Б вовремя, до истечения срока годности.

На острове, в обих коттеджах -- большом и маленьком -- на стенах висят карты озера в рамочках. Логичное такое, тематическое оформление декора -- мы сейчас вот здесь, а значит надо повесить релевантный декор на стены. Подойти к карте, рассмотреть её вблизи как именно карту, а не настенное украшение, невозможно без того, чтобы залезать на кровать или диван. "А зачем на неё смотреть? Она тут просто висит просто для мебели." Это лейтмотив декора.

Я-таки откопала среди залежей хлама одну карту, которую ещё не успели оформить в рамочку, и стртегически сложила её, чтобы ни у кого не было искушения вставить её в рамку -- она "испорчена" сгибами. Пыталась показывать эту карту нашим гостям.

"Смотрите сюда, тут интересно. Вот здесь вы высадились, в этом месте на берегу... а потом ехали на лодке вот сюда... и вот это -- наш остров... а вот это -- это вон тот остров, вон там... видите?" Подобный разговор стирает с лиц улыбки -- "о, ноу... она опять занудсвует и говорит о чём-то скучном и заумном..."

Им это нелюбопытно, скуууучно. "А давайте лучше обсудим, что у нас будет на обед?!" -- примерно такая вот реакция на мои попытки заинтересовать их.

Это landlubbers по-английски, и это обидный термин для тех, кто в теме. Гугл мне подсказал, что по-русски это "сухопутная крыса", но я не вполне уверена в адекватности перевода. И нет, я не причисляю себя к крутым морячкам. Мой "морской" стаж ограничевается несколькими поездками на катере по Финскому заливу из Питера в Петродворец. В качестве пассажира.

Я даже не умею водить моторную лодку. Я могу перемещаться на вёсельной лодке (желательно с партнёром для навигации), могу перемещаться на каяке, могу на каноэ. На лодке с мотором не умею. Я и сама тоже landlubber.

Но после 38-ми дней островной жизни я стала чуточку меньше landlubber. Я чему-то научилась за это время, что трудно артикулировать.

В квартире, в доме, в пригородном макменшене нормально и позволительно разбрасывать вещи где попало. Без всякой задней мысли человек может нести коробку или корзинку из одной комнаты в другую и, не дойдя до другой комнаты, просто бросить ношу на лестничной площадке. А чо такого? Потом... потом, когда-нибудь... уберу, донесу.

И коробка может стоять там потом неделю, две, три, блокируя лестничный проход, но, если бочком развернуться, то пройти всё равно можно ведь, да? Так в чём же проблема?

На острове, не говоря уже о корабле, этот подход не катит. Небрежно оставленное на мостках полотенце может сдуть ветром в воду, забытая книга размокнет под внезапным дождём... И это полотенце -- оно не "подумаешь, фигня какая, какое-то дешёвое полотенце... у меня их ещё есть". Оно может быть твоё одно-единственное полотенце. Островное положение накладывает лимит на то, чего и как много можно туда привезти с собой.

На суше вопросы с поломками решаются просто и оперативно. Что-то случилось с водопроводом или канализацией? Вызвать сантехника. Поломка чего-то электрического? Вызвать электрика. И т.д. и т.п. На острове это не катит. У сантехника календарь заполнен на год вперёд, и у электрика тоже. И лодку с собой они не возят, клиет должен обеспечить транспорт сам за дополнительную плату.

Надо доехать до марины, забрать там этого вашего сантехника или электрика, привезти его на остров и заплатить ему дополнительную плату за эту поездку. Неудобно так или слишком накладно? Ну тогда сами там разбирайтесь со своей проблемой. У них, этих работников с синими воротничками, недостатка в клиентах нет, они могут позволить себе привередничать и быть разборчивыми.

***
Один раз я возилась с перетаскиванием камней в одно стратегическое место, где я планировала сделать маленькую запруду и установить миниатюрный фонтанчик на солнечной батарейке. У меня там развилась обцессия с фонтанами. Фонтанчик игрушечный, чтобы кто чего не подумал.

На мне были мои любимые, очень удобные укороченные и расклешённые брюки. Расклешённые брюки -- это важно, потому что их можно закатать повыше и зайти в воду поглубже. В скинни-джинсах такой трюк не проделать.

Я подскользнулась на одном из камней, оступилась и оказалась в воде почти что по пояс. Штаны уже теперь мокрые, всё равно надо идти переодеваться, терять нечего, и я решила прямо вот так, как есть -- в штанах и безрукавом топике -- искупаться и поплавать, чтобы... это самое... два раза не вставать.

Оказалось, что плавать в мокрых штанах -- это офигенно трудно. И это в тёплой водичке около мостков пару минут. И меня осенило: так вот почему морские брюки такие... не с ширинкой, не как джинсы, а с застёжками на пуговицы сбоку. Это чтобы их можно было, при необходимости, быстро с себя снять. Смыло волной за борт? Срочно снять брюки. За буквально считанные секунды, и, желательно, одной рукой, потому что, может быть, другой рукой в этот момент надо за что-то держаться... или кого-то держать.

Я никогда раньше этой "моды" не понимала, но стоило один раз окунуться в озеро в штанах, и всё оказалось просто.

***
С другой стороны в какой-то момент до меня допёрло, что в нашей изолированной, частнособственнической, ситуации, у меня нет никакой необходимости напяливать на себя купальник всякий раз просто для того, чтобы окунуться в озеро. Можно просто надеть лёгкое платье... моё было из вискозы... поплавать в нём. Вытереться, переодеться, повесить платье на верёвку. К следующему разу оно будет уже сухим, в отличие от купальника.

***
Это всё не вполне морское, конечно же. Мы никуда не плыли, мы были пришвартованы, но всё равно в этом есть чуточка чего-то морского.

P.S. Кстати, и выбор развлечений был соотвествующий -- я посмотрела там на ютубе ТВ версию "Титаника" с Катериной Зета-Джоунс. Потом хотела организовать просмотр знаменитого "Титаника" 97-го года с ДиКаприо, но не сложилось. Это мы с мужем посмотрели уже дома, позавчера вечером.

dacha, mentality, me

Previous post Next post
Up