Мой путь в фотографии начался несколько лет назад. Я открыла для себя совершенно новый мир, который мне очень хотелось поскорее познать и, конечно, преуспеть в этом искусстве.
Мне пришлось учиться преодолевать массу трудностей, таких как, катастрофическую нехватку свободного времени (ведь это увлечение приходится совмещать с основной работой, на которой я частенько задерживаюсь), недостаток хорошего освещения (увы, солнечных деньков у нас, в Москве, не так много), нулевая теоретическая база, отсутствие навыков кулинара и кондитера и проч. Я много работала над собой, стремилась преодолеть себя, и результат этой работы вы видите сейчас
Это время было очень продуктивным для меня, я научилась довольно многим вещам, и теперь, я думаю, что пришла пора поделиться своими знаниями и опытом
Как возникает композиция?
Еще в процессе готовки самого блюда, я думаю о том, как буду его снимать.
Если это маффины, как я буду их украшать? Если это кекс, то в какой форме я буду его печь? Круглая, квадратная?
Если это салат, то из каких ингредиентов он состоит?
Иными словами, еще в процессе готовки, я думаю не только о качестве продукта, но и пытаюсь оценить степень его фотогеничности.
Чтобы вы не снимали, должно быть что-то, что вы захотите подчеркнуть, на что в первую очередь должен будет обратиться взгляд зрителя.
Например, фотограф Dario Milano советует готовить блюдо дважды: первый раз вы просто изучите свой объект съемки, а уже второй раз точно будете знать, какие подводные камни будут ждать в рецепте и что сделать, чтобы максимально выделить достоинства блюда.Обычно я готовлю на неделе, а снимаю по выходным. Раньше я делала наброски будущих кадров, так называемые эскизы.
Сейчас обхожусь без этого: кадры рождаются в голове.
Но лучше все-таки заранее подумайте о том, что будете снимать.
Постарайтесь приготовить максимально аккуратное и фотогеничное блюдо!
Совершенствуйте свои навыки кулинара!
Подготовка камеры к работе.
Запомните: вы никогда не достигнете успеха в фотографии, если не изучите свою камеру. Чудес не бывает.
Любой успех - это результат большого труда.
Обязательно прочтите к инструкцию к фотоаппарату!В ней содержится масса полезной информации.
Конечно, я не собираюсь пересказывать содержание инструкции к фотоаппарату, но тем неменее, обратите внимание на следующее:
1. Режим съемки.
Выбор режима съемки: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автомат.
Настоятельно призываю не снимать на автомате! Как бы страшно не было, переходите на другие режимы съемки!
Я, например, на автомате снимаю лишь в путешествиях, когда иду по городу и фотографирую все подряд, не останавливаясь.
Как только я вижу стоящий кадр, то обязательно переключусь в ручной режим или режим с приоритетом диафрагмы, или выдержки.
2.Тип файла - JPG или RAW?
Постановочные фотографии я всегда снимаю только в RAW. RAW файлы, после обработки в Фоторедакторе, смотрятся более натурально, естественно. И содержат болше возможности для обработки.
3. Замер экспозиции.
Точечный-камера подбирает основные параметры съемки, замеряя данные очень маленькой области (практически по точке).Этот режим я использую, когда снимаю портреты. Он позволяет подобрать наиболее оптимальные параметры именно при фокусировке на лице. Фон менее значителен.
Центрально- взвешенный - это тот режим, на котором я снимаю все фуд-фотографии (камера подбирает параметры съемки уже не по точке, а по бОльшей области).
Матричный - фотокамера замеряет экспозицию по значительной части кадра. Я снимаю в этом режиме пейзажи.
4. ISO - так называемая светочувствительность.Чем выше параметр ISO, тем светлее изображение. Увеличение этого параметра помогает сокращать выдержку. А это значит что даже при плохой погоде вы сможете получить более-менее четкие снимки, даже снимая с рук
5.Выдержка, диафрагма, экспозиция. Эти три параметры связаны друг с другом. Снимая с приоритетом диафрагмы и увеличивая величину экспозиции вы тем самым сообщаете камере, что выдержку надо увеличить.В объектив попадает больше света, и фотографии получаются светлее.При малой глубине резкости (Диафрагме) камере нужно меньше света, чтобы получить светлую фотографию.Если вы снимаете при высоком значении глубины резкости то и выдержку вам придется увеличить, если кадр нужен довольно светлый.Т, е., для более светлой фотографии, увеличивайте ИСО (если снимаете с рук), увеличивайте выдержку или экспозицию, уменьшайте глубину резкости (диафрагму).
6.Баланс Белого.От того,насколько точно вы подберет ББ, будет зависеть насыщенность цветов и оттенки вашего снимка.ББ играет важную роль. При съемки еды я снимаю на автомате, а потом в фоторедакторе правлю ББ вручную.
Освещение
Я всегда снимаю только при дневном свете. Я очень люблю дневной свет, хотя порой мне так сильно его недостает.В большинстве случаев я использую рассеиватели и отражатели.
Вот примерная схема:На заднем плане окно (выходит на северо-запад), рассеиватель. Сбоку - отражатель. Если темно, я использую второй отражатель и ставлю его ПЕРЕД композицией, чтобы сгладить тени.У меня такие отражатели
Композиция
Составляя композицию, важно не переусердствовать в деталях.
Она должна быть построена таким образом, чтобы "глазу" сразу было понятно, куда смотреть.
Чувство композиции нужно воспитывать. Мне кажется, самый верный способ научиться делать композицию - повторять работы мастеров.Тут вам кулинарные журналы в помощь.
Возможно, кто-то захочет мне возразить, что мол, если копировать, не будет "своего стиля".
Поверьте, первые пару лет своего стиля не будет, даже если никого не копировать.
Наберитесь терпения и трудолюбия.
Надеюсь, что мой небольшой пост поможет вам!
Самое главное - никогда не расстраивайтесь, если что-то не получается! Со временем все обязательно получится!
За любым успехом стоит большой труд, терпение и прилежание.
Ресурсы по Food Photo
http://en.foodografia.com/ все статьи с тегом про фотографию
http://mattikaarts.com/blog/ все статьи с тегом про фотографию
http://www.foodpixels.com/blog можно читать все подряд, безумно интересно
http://thorsten-food-photography.blogspot.com/search/label/Photography http://edeseskeseru.blogspot.com/ есть несколько статей со схемами по свету
Книги
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4571545/ Келби, отличный справочник по Фотошопу
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5264782/ прекрасный трехтомник
http://www.ozon.ru/context/detail/id/6574062/книга, про которую не знает только тот, у кого нет интернета)
Удачи