Adris RC44 Cup (fleet races)

Oct 31, 2011 03:14


Итак, вторая часть фотоотчета об Adris Cup - пятом этапе RC44 Championship Tour 2011.
Первая часть была посвящена славному городу Rovinj и матч-рейсовым гонкам.





Каждый этап чемпионата в классе RC44 проводится по единому сценарию: первый день соревнований, среда - гонки матч-рейс (один на один), оставшиеся четыре, с четверга по воскресенье - гонки флота.


И если матч-рейсе - это в первую очередь состязание профессиональных гонщиков, то в гонках флота свое место за штурвалом занимают владельцы команд (подробнее о регламенте - см. самый первый отчет из Австрии).


В первый день гонок флота ожидался мистраль более 25 узлов, но на самом деле не усиливался выше 12 узлов - что при отсутствии волны, в отличии от шведского этапа, можно считать почти идеальными условиями.


Было отмечено, что северо-западный бриз начинал дуть поздним утром, достигал пика где-то к часу дня и стихал к 16 часам - практически каждый день...


Однако его направление могло менять в пределах 15 градусов, что приводило к серьезной борьбе на наветренном знаке.


Это заставляло судей быть постоянно начеку и выдавать штрафные повороты на 360 градусов направо и налево. В этот день их заработали Aqua, Ironbound, AEZ и Synergy.


Oracle дважды смог обогнать всех и по одной победе в первый день гонок записали себе в актив Artemis и Team Aqua, хотя лидер этого года умудрился в самой первой гонке, прийти последним из-за неудачного старта.


Шкипер команды Artemis Поль Каярд соревновался здесь в 1990 году в ACI Match Racing Regatta и был рад снова вернуться в этот чудесный городок на севере Адриатики.


Тем не менее, "Катюше" в первый день гонок не очень везло - два прихода предпоследними не могли удовлетворить Геннадия Тимченко и за остальные дни они с Каярдом постарались сделать все возможное, чтобы догнать партнера по бизнесу из команды Artemis, существенно вырвавшегося вперед.


На второй день также были проведены 4 гонки, вначале ветер был около 8 узлов, но к полудню достиг 17 узлов. Причем из-за особенностей береговой линии и островов, получалось что "наверху дистанции" ветра всегда было больше, что затрудняло выбор подходящих парусов для дистанции.


Очень хорошо проявила себя в этот день команда Aleph, которая влилась в класс не так давно - в Австрии, но показывающая хорошие результаты - французы пришли сначала первыми, а в следующей гонке - вторыми.


А вот у российской Синергии - в этот день как-то совсем не заладилось (12-14-е места), возможно это было связано с тем, что опытного Валентина Завадникова, получившего травму колена, заменил у штурвала совладелец команды - тоже сенатор Леонид Лебедев.


Аналогичная проблема, на мой взгляд, коснулась и Oracle Racing, скатившейся на второй день к результатам второго эшелона, где вместо неприехавшего Ларри Элиссона рулил Stuart Hebb.


В команде RUS-7 тоже предпринимали временную замену рулевого - в нескольких гонках к штурвалу вставал председатель попечительского совета ВФПС, чемпион России в классе "Дракон" Артем Кузнецов.


Досадный эпизод произошел в последней гонке у голландской команды No Way Back. Чемпионы 2009 года идя на повороте в первой пятерке, упустили геннакер и были вынуждены пропустить мимо весь пелетон, придя в результате на финиш последними.


Надо сказать, что работа с гоночным геннакером, даже на относительно слабых ветрах - серьезное искусство и любая ошибка может вызвать серьезные проблемы.


Например, вот такое типичное "нераскрытие" дважды настигало американскую команду Ironbound - не везло Дэвиду Мэрфи.


Но третий день гонок флота, в субботу, с самого утра ветра не было и поэтому судейская коллегия отложила старт на пару часов.
Тем не менее, к полудню раздуло и случившаяся задержка нисколько не охладила ожесточенной борьбы команд за победу в трех состоявшихся гонках.


Хороший старт - это особое искусство парусного спорта, закладка фундамента для победы в гонке.


Стартовав в открывающей день гонке первыми, Team Aqua сумела удержать лидерство до самого финиша и придя в двух других третьими, еще сильней упрочила свои позиции.


Но наибольшее восхищение многочисленных субботних зрителей вызвал двухкратная победа (подряд, одна за другой) французской Aleph Sailing Team, переместившая их сразу на 5-е место.


Как я уже говорил, появление регаты RC44 в Хорватии вызвало небывалый интерес зрителей и гостей, которые не только смотрели разворачивающееся действие с набережных Ровини, но и выходили в море, ближе к центру событий, на самых разнообразных плавсредствах.


Солидные круизные яхты владельцев команд, фланирующие под моторами вместе с гоночным флотом от старта к финишу, также добавляли антуража.


Для удобства зрителей в субботу и в воскресенье организаторы переносили финишную линию последней гонки дня прямо в городскую акваторию, в порт Ровини.


Тем более, что полюбоваться этим спортивным мероприятием 1 октября приехал президент Республики Хорватия Ivo Josipović вместе с участниками олимпийской парусной сборной страны. Профессор, музыкант и композитор принял также участие в гала-ужине, который по традиции проводится в предпоследний день соревнований.


Team Nika в третий день смогла дважды финишировать седьмыми и один раз вторыми и поэтому, по мнению Владимира Просихина: "это был, наверное, один из лучших наших дней в классе RC44, мы все делали правильно и самое важное - мы делали это стабильно...".


Когда команда начинает показывать стабильные результаты, пусть и в середине таблицы, это значит она накопила опыт и готова догонять именитых лидеров и улучшать свои достижения.


В заключительный день Adris RC44 Cup погода продолжала радовать яхтсменов и болельщиков ярким солнцем и пусть небольшим, но вполне достаточным для подобных соревнований, ветром.


Выиграла регату в зачете гонок флота и практически обеспечила себе общую победу в сезоне все та же Team Aqua.


Лидерство британской команды рулевого Криса Бэйка и тактика Кэмерона Эпплтона было подавляющим - она одержала четыре победы в этом этапе и пятый раз взошла на подиум.


В итоге в последний день в Ровине борьба велась лишь за второе-третье места на регате. Преуспела шведская Artemis, которая, идя на регате пятой, заняла в воскресенье первое и второе места и финишировала в общем зачете вслед за Aqua - на второй позиции.


Последнюю строчку в тройке сильнейших заняла словенская команда Игоря Лаха Team CEEREF.


Team Nika смогла занять занять в зачете гонок флота достойное седьмое место, обойде весьма именитые команды с титулованными спортсменами во главе.


Результаты Adris RC44 Cup - гонки флота, итоговая таблица (13 гонок):
--------------------------------------------------------------------------
1. Team Aqua (Великобритания) - 13-2-6-1-2-4-1-1-1-3-3-8-3 - 49
2. Artemis (Швеция) - 2-1-3-10-4-8-4-8-9-4-5-1-2 - 61
3. RC44 Team Ceeref (Словения) - 10-8-4-8-3-1-3-3-6-5-2-7-8 - 68
4. Aleph (Франция) - 4-9-11-7-1-2-12-4-5-1-1-10-6 - 73
5. Oracle Racing (США) - 1-10-1-4-8-10-2-7-2-6-6-4-13 - 74
6. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 3-7-2-5-6-3-5-6-11-7-9-13-7 - 84
7. Team Nika (Россия) - 12-3-8-11-10-11-6-5-7-2-7-6-3 - 91
8. No Way Back (Нидерланды) - 5-6-9-3-6-5-13-9-3-9-11-3-10 - 92
9. Katusha (Россия) - 7-13-5-13-7-9-8-2-4-10-10-5-1 - 94
10. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 6-11-7-6-11-12-9-10-8-8-12-2-5 - 107
11. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) - 9-4-13-9-12-5-11-13-10-12-4-11-12 - 125
12. Ironbound (США) - 11-5-12-2-9-7-7-11-14-11-14-9-14 - 126
13. "Синергия" (Россия) - 8-12-10-12-13-14-14-12-12-13-8-12-9 - 151 (2 штрафных очка)
14. RUS-7 (Россия) - 14-14-14-14-14-13-10-15-13-14-13-14-11 - 173


Надо сказать, что несмотря на бескопромисную борьбу во время гонок, этот этап кубка RC44 носил какой-то особо семейный характер, в домашней атмосфере. Прославленный тактик Team Aqua Cameron Appleton, улучив свободную минуту на причале, тут же мчался к семье.


А на поддержку Team Nika в "домашнюю", относительно соседней Словении, акваторию прибыло большое количество прекрасных дам...


И напоследок просто еще несколько кадров, без комментариев - не всех, выборочно - однако совсем полная версия фотоальбома расположена на Picasa: https://picasaweb.google.com/senconwell/AdrisRC44






































Завершающая регата RC44 Championship Tour 2011 года - в статусе чемпионата мира - пройдет в ноябре на Канарских островах, в Пуэрто Калеро.


Хорватия, октябрь 2011 год

яхтинг, спорт

Previous post Next post
Up