Работа с корпоративными клиентами традиционно является наиболее закрытым направлением бизнеса операторов телекоммуникаций. Закрытым в части информирования как о текущей ситуации и тенденциях, так и о планах на будущее. Причины этого весьма просты:
- Корпоративными абонентами являются крупные и крупнейшие (так называемые "ключевые") клиенты операторских компаний.
- В отличие от массового рынка, это мир уникальных предложений, начиная от эксклюзивных персональных скидок и заканчивая действительно штучными проектами, разрабатываемыми «под ключ» в индивидуальном порядке для каждого клиента.
- Ежемесячный счёт корпоративного абонента может достигать десятков тысяч долларов в месяц.
- Наконец, количество корпоративных абонентов даже крупнейших операторов не превышает нескольких тысяч.
Вместе взятые, эти факторы делают бессмысленным вопрос в лоб: «А какие условия могла бы получить наша компания?». Попытки дать более-менее общий ответ чреваты дезориентацией потенциального клиента. Которых, повторимся, очень немного. А также обвинениями со стороны конкурентов в попытках «поломать» рынок. Как и говорилось выше, часто, если не всегда, решения для каждого отдельного клиента в данном сегменте являются персональными. В своем роде - уникальными.
Поэтому операторы практически не используют средства массовой информации для маркетинговых мероприятий, нацеленных на сегмент корпоративных абонентов. Прямые продажи были, есть и, скорее всего, ещё долго будут основным инструментом взаимодействия с такими клиентами.
Между тем речь идёт о весьма интересном направлении операторского бизнеса. Интересном как и для потенциальных клиентов, так и для людей, интересующихся современными процессами, протекающими в бизнесе телекоммуникаций.
Настоящий блог посвящён одному из аспектов этой деятельности. А именно, так называемым корпоративным решениям. Под корпоративными решениями предлагается понимать предоставляемые операторами сетей телекоммуникаций своим корпоративным абонентам - представителям крупного бизнеса, организациям и учреждениям, - сервисы и услуги, отличные от "просто" телефонной связи.
В большинстве случаев речь идёт о построении сетей передачи данных, задачам интеграции разнородных телекоммуникационных продуктов и услуг. Иными словами, конвергенции. Хотя и не только о ней.