Порт Байкал сегодня

Aug 31, 2012 22:07

В порту Байкал я бываю гораздо реже, чем на противоположной стороне истока Ангары. Но вот наконец выбрался и предлагаю вашему вниманию некий фоторепортаж.
Своему рождению порт обязан Транссибирской магистрали. Он был заложен как перевалочная база "железная дорога - суда" на то время, пока будет достроен участок пути вокруг Байкала.





Вид с запада, с расстояния 2-3 км. Белеет - завод по розливу бутилированной байкальской воды.


Побывал я там как раз в день, когда поселок Байкал отмечал свою 125-ю годовщину. Вот, готовятся, клуб украсили.


Таким был порт Байкал в 1900 году. Модель из музея Кругобайкальской железной дороги, он находится в восстановленном здании вокзала станции Байкал.


А вот одно из сохранившихся старых зданий станции. С утра погода была не очень солнечной...


За крайним тупиком станции кое-где в грунте еще торчат рельсы от старых тупиков. Впрочем, может быть, и от основного пути, который направлялся в сторону Иркутска. При сооружении Иркутского водохранилища путь был в основном демонтирован, но, может, кое-что где-то и осталось под водой.


Буксир "Сретенск" проводит танкер ТНМ-36 через исток Ангары.


Маяк - ровесник Байкальской паромной переправы. Как и ледоколы-паромы "Байкал" и "Ангара", привезен по частям из Англии. Сперва стоял на берегу, через несколько лет при расширении станции Байкал был поднят на гору. Работал до начала 1980-х. До 2007 г. можно было забраться внутрь маяка, я там был в 2001 г., маячное оборудование, конечно, было снято. Сейчас, как видите, используется для мобильной связи.


К середине дня распогодилось. Лодочные гаражи в пос. Байкал.


Местные "горные" козы...


Во время строительства Байкало-Амурской магистрали порт активно использовался для перевалки угля и других грузов с железной дороги на суда, с последующей доставкой на северный Байкал. Когда железная дорога подошла к Северобайкальску, такая нужда отпала, и грузопоток через порт резко снизился. Перестал действовать и топливный терминал в Култуке. Несколько лет назад в Байкале демонтировали портовые краны. Теперь порт служит в основном как база отстоя крупных байкальских судов.
В начале 1980-х, проплывая мимо на "Иркутске", довелось застать там ледокол "Ангара" и пароход "Комсомолец", стоящие у причала. С "Комсомольцем" мы вновь повстречались спустя 25 лет в Култуке, когда его там разбирали на металлолом.

Большие всепогодные байкальские буксиры проекта З18 раньше таскали лес в плотах-"сигарах", а сейчас используются для туров. Все они названы по именам знаменитых озер СССР.


Круизный теплоход "Империя", бывший буксир "Балхаш".


Четвертого из больших байкальских буксиров (бывший "Севан", сейчас круизник "Николай Ерощенко") тоже удалось изловить, только на работе.


В порту также стоят четыре байкальских буксира проекта 758Б. "Механик Брянцев" - на ходу, а "Комсомолец Бурятии", "Байкальский-3" и "Байкальский-5" - на приколе. Эти двое стоят в вилке, в которую раньше заходил ледокол-паром "Байкал".


А к бывшему вилочному ж/д тупику пришвартован плавучий док.
В свое время, работая в дельте Селенги, доводилось видеть проводку этого дока четырьмя буксирами из Байкала вверх по реке. Видимо, он понадобился в Улан-Удэ для судоремонтных работ.


Трудяга "Минин". За ним какая-то прогулочная яхточка.


Время к вечеру, пора возвращаться домой через Листвянку. Прощальный взгляд с парома на гавань.


пассажирские лайнеры, на пирсе, историческое, жизнь на берегу, обитатели порта, репортаж, буксиры, маяки, в порту

Previous post Next post
Up