Права человека против прав женщины в Канаде

Mar 22, 2015 23:54

Небольшой обзор последних событий, разворачивающихся на ниве борьбы за права трансгендеров, и их влияния на положение женщин в прекрасной стране, где я сейчас проживаю.

В июле 2013 году в славном городе Торонто радикальные феминистки решили провести конференцию «RadFem Rise Up!», к участию в которой допускались только «женщины, рождившиеся женщинами». Напрасно одна из соучредительниц конференции распиналась, объясняя, что исключение трансженщин продиктовано лишь тем соображением, что конференция посвящалась проблемам, затрагивающим только биологических женщин - доступу к абортам и репродуктивным правам. Невозможность поучавствовать в обсуждениях жизненно важных для них вопросов в самое сердце уязвила мужчин, женщинами не родившихся, но желающих ими называться. А потому они прибегли к обычному копинговому механизму всех мужчин, стокнувшихся с бездумной подлой жестокостью женщин, не желающих соображать свои решения с мужским душевным комфортом - а именно к харасменту и угрозам. Лавина мужского гнева накрыла не только организаторок мероприятия, но и владельцев галереи, в которой должна была проводиться конференция - их электронная почта и аккаунт в твиттере очень быстро оказались запружены гневными диатрибами возмущенных трансактивист_ов. Помимо того, планировалось проведение протестного пикета непосредственно перед зданием галареи. Не выдержав давления, владельцы галереи буквально за несколько часов до начала мероприятия отказали феминисткам в аренде помещения, так что конференцию в срочном порядке пришлось переносить в другое место, расположение которого на этот раз благоразумно сохранили в тайне.

Либеральные женщины тоже не пожелали оставаться в стороне от разгула трансфобного хэйтерства и решили дать укорот зарвавшимся душительницам прав человека. Так, член парламента провинции Онтарио от партии Новых демократов Чери ДиНово заявила, что принятый в 2012 году «закон Тоби» (защищающий право на свободу от дискриминации и преследований в связи с гендерной идентичностью или гендерным самовыражением) вообще-то запрещает собрания, которые исключали бы людей по половому признаку (т.е. собрания только для мужчин или только для женщин), и направила запрос в Комиссию по правам человека провинции Онтарио относительно законности радфем конференции. Матерая демократка посчитала попытку женщин собраться в чисто женскую группу для обсуждения чисто женских проблем, «возмутительной». «Я надеюсь, что теперь закон Тоби сделает это противозаконным», заявила она.

Если бы Комиссия по правам человека приняла подобную интерпретацию закона, это бы сделало нелегальным проведение любых мероприятий с ограничением участников по признаку пола - не только конференции радикальных феминисток, но и собрания лесбиянок (подобные «Женщинам в лесу» или Мичфесту) или геев, ортодоксальных евреек или мусульманок, группы поддержки пострадавших от сексуального насилия и так далее, и тому подобные.

Таким образом, закон, изначально принятый в целях защиты прав одной группы населения, одновременно уничтожил право на свободу собраний сразу нескольким другим дискриминируемым группам.

В том же году на рассмотрение канадского парламента был вынесен другой законопроект ровно того же толка, который действовал бы уже на федеральном уровне: билл С-279, призванный защитить «гендерную идентичность» от дискриминации и языка ненависти.

Критики этого благого начинания указывали на то, что гендерная идентичность «совершенно субъективная и самоопределяемая характеристика», а также что этот закон негативно сказался бы на безопасности женщин и девочек, открыв двери безопасных пространств - таких, как туалеты, раздевалки, больничные палаты, приюты, тюрьмы, и т.д. - биологическим мужчинам; а также облегчил бы педофилам доступ к детям.



Бодрая старуха на фото - сенатор Нэнси Рут, первая в Канаде сенатор-открытая лесбиянка - также высказалась против законопроекта:

«Уголовный кодекс Канады не защищает женщин и девочек от языка ненависти, и этот законопроект - который мог бы исправить это упущение - не делает этого.

Последние 35 лет […] Парламент давал понять девочкам и женщинам Канады, что несмотря на пугающий уровень насилия против них - насилия, которое обычно сопровождается языком ненависти - они не заслуживают защиты.

Это упущение нельзя объяснить недосмотром. В 1985 году федерально учрежденная Специальная комиссия по порнографии и проституции заявила, что существуют «исчерпывающие доказательства» существования материалов, разжигающих ненависть в отношении девочек и женщин. Этот комитет рекомендовал распространить действие законов, обеспечивающих защиту от языка ненависти, и на женщин, однако парламент до сих пор не сделал этого. […]

Этот билл даст преимущество мужчинам, которые приняли решение стать женщинами, перед женщинам, родившимися женщинами. И хотя я и не ставлю под сомнение благие намерения автора и защитников этого законопроекта, я просто не понимаю, как они могут его предлагать, не включив в него женщин. Принятие билла С-279 будет означать, что защиту закона получат только женщины, родившиеся мужчинами и позже решившие идентифицировать себя женщинами - в то время как женщины, родившиеся женщинами, подобной защиты будут лишены.
Я тут на досуге ознакомилась с сенаторскими прениями по законопроекту - очень поучительное чтение. Консерваторы противятся законопроекту, упирая на повышенную уязвимость женщин и детей в местах общественного пользования, разделенных по признаку пола и опасность, которую этот билл для них представляет; либералы и демократы (половина из которых женщины) очень живо защищают билл, напирая на всяческую абстрактную бессмыслицу - Канада гордится своим уважением к правам человека и толерантным отношением ко вся и ко всем; принятие этого закона позволит нам стать еще прогрессивней и толерантней; опасность для женщин? в жопу женщин подобные инсинуации - проявление хэйтерства, нетерпимости и сеяние безосновательных страхов. В общем и целом, яркая иллюстрация конфликта отцов с сыновьями: отцы защищают свое имущество от посягательств других мужчин в то время, как сыновья при поддержке и пособничестве женщин-либералок сражаются за право каждого мужчины иметь доступ ко всем женщине - в любое время, при любых обстоятельствах.

Anyways, закон С-279 прошел второе чтение и был отправлен на рассмотрение Постоянного комитета по правам человека при Сенате.

Месяц назад, 25 февраля, поступили хорошие новости - Постоянный комитет предложил, а Сенат принял следующие поправки к законопроекту:

1) «защита от дискриминации по признаку гендерной идентичности» не будет распространяться на некоторые федеральные места общественного пользования, разделенные по половому признаку: кризисные центры, туалеты, раздевалки, исправительные учреждения и т.д.

«Этот закон отнимет у биологических мужчин, идентифицирующих себя как женщины, доступ к уязвимым категориям населения. […] Я ничего не имею против того, чтобы биологические мужчины, идентифицирующие себя как женщины, были защищены от дискриминации при съеме жилья и поиске работы. Они имеют право на равное отношение. […] Я выступаю против [этого законопроекта] потому, что многие общественные заведения разделены по половому, а не гендерному признаку - шелтеры, раздевалки, туалеты, даже спортивные команды. Они разделены не по признаку внутреннего ощущения, но по полу - физиологическим и анатомическим различиям. […] Этот законопроект предоставляет педофилам возможность злоупотреблять действующими ныне законами» - в примере завидного здравомыслия заявил Доналд Плетт, консерватор и член Постоянного комитета по правам человека.

Инициатор законопроекта, либеральный сенатор Грант Митчелл, сказал, что его тревожат любые поправки, ограничивающие защиту трансгендерных людей в туалетах или других общественных местах. «В законопроект, который был разработан именно с целью уничтожения дискриминации, сейчас вносятся поправки, подобную дискриминацию позволяющие», сказал он во время встречи.

«Гендерная мозаика» - организация, защищающая права трансгендеров, а также неутомимая в своем женоненавистничестве Амнести Интернейшнл заявили, что если эта поправка пройдет, они ни за что не поддержат билл. («Мы приложим все усилия, чтобы эта поправка была изъята [Палатой общин]», заявила Аманда Райан из «Гендерной мозаики». Трансактивисты также начали протестную акцию, в рамках которой трансгендеры фотографируются в общественных туалетах, соответствующих их биологическому полу, с табличками вроде «Я здесь из-за Плетта» и «Вам не кажется, что мне здесь не место?» Стоит отметить, что несмотря на постоянные заверения трансактивистов, что использование мужских туалетов чревато для трансженщин серьезной опасностью, ни об одном неприятном инциденте пока что неизвестно.)

2) Все тот же Плетт предложил внести поправку, которая запрещала бы дискриминацию и использование языка ненависти на основании пола. Эта поправка была принята без возражений.

Насколько я понимаю канадское законодательство, чтобы этот законопроект вступил в силу, он теперь должен быть одобрен Палатой общин. Учитывая, что парламентское большинство сейчас составляют консерваторы, есть возможность, что закон все-таки будет принят вместе со всеми поправками. С другой стороны, если на следующих парламентских выборах к власти придут либералы или демократы, можно не сомневаться, что транс-лобби очень быстро подсуетится и все же протолкнет еще какой-нибудь закон, защищающий право человека (i.e. мужчины) находиться где ему хочется, чем бы это не грозило другим… ну, для смеху назовем их тоже людьми.

Очень любопытно также, как этот закон, действующий на федеральном уровне, будет взаимодействовать с законами, уже принятыми провинциальными законодательными органами. Так, в Онтарио и еще в трех провинциях Канады на данный момент действуют законы по защите от дискриминации на основании гендерной идентичности и гендерного самовыражения, которые предоставляют право доступа в женские безопасные пространства мужчинам, не только не сделавшим операцию по смене пола, но даже не получившим медицинского заключения о трансгендерности - им достаточно всего лишь заявить об ощущении себя женщиной.

Привожу выдержку из речи Доналда Плетта о последствиях принятия подобных законов (краткости ради я включила только те примеры, которые относятся к провинции Онтарио, список на самом деле не полон):

«Во-первых, одна шестнадцатилетняя девушка рассказала мне о своем посещении магазина нижнего белья «Виктория Сикрет» в Онтарио. Какой-то мужчина слонялся около примерочных, нервируя ее и других покупательниц. Сотрудник магазина попросил мужчину удалиться, на что тот ответил, что никуда не пойдет потому, что он идентифицирует себя как женщина и имеет законное право там находиться. Законы провинции связывают руки персоналу магазина, делая невозможным для них защитить своих клиентов.

Я уже рассказывал этой палате о другом случае […]: одна престрелая дама написала в газету «Торонто стар» о своем посещении раздевалки спортивного зала […]: «пожилая женщина пожаловалась, что недавно ей пришлось переодеваться в присутствии мужчины, который утверждал, что он трансгендер, а потому имеет право пользоваться женской раздевалкой. У «женщины» был пенис. Пенис находился в эрегированном состоянии и человек, которому этот пенис принадлежал, игриво спросил ее “Частенько здесь бываете?”» […]

Самый возмутительный пример - дело Кристофера Хэмбрука [о нем как-то писали на сайте Womenation: мужчина, уже отсидевший за два изнасилования (одно из которых - изнасилование ребенка), назвался женщиной и на этом основании получил доступ убежище для бездомных женщин, где он совершил еще два изнасилования. В ходе следствия Хэмбрук соврал, что он проходил гормональную терапию в течение многих лет, и собирался сделать операцию по смене пола. Впоследствии он признался, что переодевался иногда в женскую одежду, но хотел остаться мужчиной и иметь сексуальные отношения с женщинами.]. Этот случай вызывает особую тревогу, поскольку он свидетельствует о том, что Хэмбрук знал о существовании этого нелепого закона в Онтарио, и воспользовался им, чтобы охотиться на самых уязвимых женщин. Психологическая экспертиза подтвердила, что Хэмбрук не страдает трансгендерностью, но руки администрации приюта были связаны. Если бы они отказали Хэмбруку, они могли бы попасть под действие антидискриминационных законов. […]

Комиссия по правам человека в Онтарио так откомментировала этот вопиющий случай, цитата: «Нежелательное сексуальное поведение недопустимо. Кодекс прав человека признает сексуальные домогательства преступлением, и Криминальный кодекс признает преступлением сексуальное насилие. Закон, направленный на защиту прав человека, предоставляет каждому право пользоваться теми местами общего пользования, которые соответсвуют его гендерной идентичности».
(Примечание от меня: Перевожу: «сексуальное насилие над самыми обездоленными женщинами - это, конечно плохо, и все такое, но это еще не повод запрещать мужчинам пользоваться женскими раздевалками, если им того очень хочется». Несколькими месяцами раньше все та же руководительница Комиссии по правам человека в Онтарио Барбара Холл ответила на опубликованную в «Торонто Стар» заметку о трансгендере-эксгибиционисте следующим образом: «Мы ни разу не сталкивались с задокументированным случаем, когда гетеросексуальный мужчина получил бы доступ к женскому пространству, выдавая себя за транссексуала». Как видим, столкновение с подобным случаем не произвело на рьяную поборницу прав человека ни малейшего впечатления. С такими защитниками женщины Онтарио могут спать спокойно.)

По иронии, Кодекс прав человека провинции Онтарио считает непристойное обнажение одной из самых серьезных форм сексуального домогательства, и в то же самое время предоставляет биологическим мужчинам доступ в женские раздевалки.

Сенатор Митчелл [предложивший законопроект к рассмотрению] посчитал эти опасения несерьезными, цитирую: «Нам следует обратить внимание на то, что любые действия, подобные тем, что фигурируют в [в аргументах противников закона], однозначно являются преступлением, а потому ни один суд не освободит от ответственности за их совершение на основании [обсуждаемого законопроекта]».

Этот аргумент проблематичен в первую очередь потому, что любое уголовное разбирательство может происходить только по факту совершенного преступления, после того, как мы позволили биологическим мужчинам пользоваться туалетами, раздевалками и приютами. Не думаю, что какая-либо из пострадавших в торонтовском приюте женщин сочла бы успокоительным заверение «Не бойся, у него нет шанса выйти сухим из воды», особенно если мы при этом не принимаем меры, чтобы предупредить другие случаи злоупотреблений этой возможностью.»
В общем, права человека против безопасности женщин.

Еще один вопрос, который меня очень живо интересует (помимо того, кто кого заборет - федеральное или провинциальное законодательство): как будет определяться пол? Ну не могут же они лезть в трусы в каждом подозрительном случае. Максимум, что в такой ситуации можно сделать - это запросить документ, в котором обозначался бы пол возможного нарушителя. Ну, так стараниями все того же транс-лобби во многих провинциях были продавлены законы, согласно которым обозначенный в документах пол может быть изменен без прохождения медицинской операции по смене пола. Так, все в том же феврале 2015 года в провинции Альберта был принят закон, согласно которому все, что требуется для внесения подобной поправки в документы - это юридически заверенное письмо с указанием того гендера, с которым заявитель «идентифицирует себя», а так же сопроводительное письмо от аккредитованного врача-терапевта или психолога, получить которое в нынешнем климате проще простого. Насколько мне известно, подобные законы уже действуют еще в нескольких провинциях Канады. Итак, биологический мужчина с целыми и сохранными репродуктивными органами, но с водительскими правами, в которых значится «пол: женский», в глазах канадского закона будет считаться мужчиной или женщиной?

«Дамы» из группы транс-лоббистов улыбаются и машут.



Список использованных материалов:
http://www.thestar.com/news/gta/2013/07/05/toronto_activists_protest_transphobic_conference.html
http://dailyxtra.com/canada/news/federal-trans-bill-passes-second-reading-in-the-senate?market=210
http://www.donplett.ca/speech.asp?newsID=54
http://www.thestar.com/news/canada/2015/02/25/trans-rights-bill-amendment-would-bar-trans-people-from-public-washrooms.html
http://www.edmontonjournal.com/news/edmonton/rules+transgender+Albertans+alter+birth+records/10830768/story.html

женщины и Права Человека, трансполитика

Previous post Next post
Up