О меняющихся друзьях, или Переменчива ли человеческая природа?

Dec 17, 2011 00:25

Любят ли одни части тела другие части тела в сравнении? Печень больше любит сердце или соседку селезёнку? Если подумать про всех, кого называешь друзьями, то любишь ли одного больше, чем другого, ближе ли он по каким-то параметрам или дальше ( Read more... )

мозг, время, часть, вопрос, тело, анализ, общение, признание, очарование, природа, друг, ипостась, дружба, Аристотель, тенденция, причина, теория, место, этап, стремление, отражение, этика, перемена, настроение, мысль, энергия, единство, пространство, грань, знакомство, душа, любовь, "Я", сердце, резонанс, познание, кризис, умение, ответ

Leave a comment

Comments 8

o_valta December 16 2011, 21:07:59 UTC
Только все вместе мы "составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Римл.12:5).

Reply


svetline December 17 2011, 21:36:15 UTC
сегодня как раз о тебе думала..
А сейчас думаю, какая же я часть тебя?.. :)
Ясно, что очень удаленная.. Неизвестный анатомии факт.
Скорее всего меня просто пересадили из твоего - в другое измерение...

Reply

contramnesia December 18 2011, 01:18:13 UTC
Науке анатомии много неизвестно.

Reply


Сенека о дружбе alebuale December 18 2011, 15:26:15 UTC
Вот письмо Сенеки о дружбе - ничего лучше об этом я не читал, мне кажется очень в тему ( ... )

Reply


alebuale December 18 2011, 15:27:05 UTC
(13) Мудрому никто, кроме него самого, не нужен. Многие, Луцилий, толкуют эту мысль превратно: изгоняют мудреца отовсюду и заставляют его замкнуться в своей скорлупе. Между тем следует разобраться, много ли обещает это изречение и что обещает. Мудрому довольно самого себя для того, чтобы жить блаженно, а не для того, чтобы жить. Для жизни ему многое потребно, а для блаженства только высокий и здоровый дух, презирающий фортуну. (14) Я хочу сослаться на Хрисиппа[6], какое он принимает разделение[7]. Он говорит, что мудрец ни в чем не терпит нужды, хотя потребно ему многое, глупому же ничего не требуется, потому что он ничем не умеет пользоваться, зато нужду он терпит во всем. Мудрецу нужны и руки, и глаза, и еще многое, без чего не обойтись в повседневной жизни, а нужды он не терпит ни в чем. Ведь нужда - это необходимость, а для мудрого необходимости нет. (15) Значит, хотя мудрец и довольствуется самим собой, в друзьях он все же имеет потребность и хочет иметь их как можно больше, но не для блаженной жизни, - ведь жить блаженно может ( ... )

Reply


alebuale December 18 2011, 15:27:25 UTC
Несчастен, кто счастливым не сочтет себя.»

Имеет ли значение, как тебе живется, если ты полагаешь, что плохо? (22) «Так что же, - спросишь ты, - если объявит себя блаженным и бесчестно разбогатевший, и хозяин сотен рабов, рабствующий у тысячи хозяев, значит, он и станет блаженным по собственному приговору?» - Нет, важно не то, что он говорит, а что чувствует, и не то, что чувствует сегодня, а то, что всегда. Потому тебе нет причины бояться, что столь великое благо достанется и на долю недостойных. Только мудрому по душе то, что есть, глупость же постоянно страдает, гнушаясь тем, что имеет. Будь здоров.

Reply


Leave a comment

Up