Underscore из первых рук

Aug 03, 2010 03:38

На московском фестивале КИ и воркшопе после Нэнси Старк Смит давала Underscore - свою знаменитую структуру для фокусированного джема/контакта/импровизации.

Опыт участия оказался для меня ценным, и захотелось этим поделиться. Мне кажется, если больше людей, которые ходят на джемы, смогут воспользоваться хотя бы какими-то из этих принципов, в результате мы получим более разогретое и осознанное пространство.

Underscore - это одновременно формат и указание на фокусы внимания, которые поддерживают танец и добавляют осознанности присутствию в общем пространстве группы.

С разрешения Нэнси публикую описание принципов Underscore, с картинками и русским переводом. Эти картинки были развешены на стене во время процесса в качестве напоминания, указания на возможность. Все их держать в голове совершенно необязательно (да и невозможно). Когда мы спросили Нэнси, нужно ли последовательно выполнять предложенные шаги, она ответила: "you are welcome to follow the sequence as a warm-up guide. But follow your instinct, use it as a support, not as a limit. And don't worry, you can't get it wrong". - "пожалуйста, используйте эту последовательность как путеводитель для разогрева. Но следуйте своему инстинкту, используйте это как поддержку, а не ограничение. И не волнуйтесь, вы не можете сделать неправильно."













Перечислю основные шаги процесса (попытавшись их структурировать для ясности).

Общий формат:
- 120 минут
- совместный приход в зал, совместное завершение
- общий принцип: все, что происходит, является частью процесса (включая выход попить или в туалет).

Структура процесса:

Вход в процесс:
- Приход в пространство:
* Энергетически: переместить фокус внимания в настоящий момент
* Физически: обратить внимание на ощущения
- "Pow-wow": общий круг, обсуждение предстоящего процесса

Разогрев, индивидуальное движение:
- "pre-ambulation": вступление, прогулка по залу
- Движение в скинесфере (skinesphere): то, что находится внутри и на поверхности кожи. Это ощущения, которые мы чувствуем во время "маленького танца". Два аспекта:
* Связь с землей: расслабить тело, почувствовать поддержку снизу, связь с полом
* Мобилизация, активизация массы тела: смешать свою массу с воздухом с помощью прыжков, движения
- Движение в кинесфере (kinesphere): внимание к тому, до чего вы можете дотянуться с помощью конечностей
- Расширяющаяся и путешествующая кинесфера: перемещение вашей кинесферы в пространстве зала
- Пересекающиеся кинесферы: мы начинаем больше осознавать присутствие других людей в пространстве

Grazing: исследование связей с другими
Термин "grazing" нуждается в пояснении - слово "graze" означает "пастись на пастбище, щипать траву", и идея состоит в том, что один из этапов процесса - короткие связи, которые случаются между людьми, которые еще находятся в соло. На некоторое время люди могут войти в контакт, недолго побыть с кем-то вместе и потом снова вернуться к собственному исследованию.
Типы связей:
* Прикосновение
* Привлечение
* Отталкивание
* Совпадение
* Слияние
* Расхождение
* Взаимопересечение
* Встреча по касательной
* Влияние
* Контраст
* Столкновение
* Эмпатия, резонанс

Открытая структура с использованием разных фокусов внимания и способов взаимодействия:
- Вовлечение (Engagement): в какой-то момент мы начинаем больше оставаться в контакте.
- Развитие (Development): начинаем развивать контактный танец.
- Наблюдение (Observing): мы можем выходить из активного танца и наблюдать.
- Повторное вхождение (Re-entering).
- Перепрохождение структуры.

Завершение:
- Общее завершение происходящего в зале (Final resolution of the room). Каждый находит завершение своему движению и приходит в состояние неподвижности.
- Выход из общего паттерна, индивидуальное завершение (Disengagement of the whole pattern)
- Индивидуальная рефлексия и "сбор урожая" (Reflection and Harvest). Интроспективное осознание произошедшего процесса. Вы можете писать, рисовать, и т.д.
- Sharing. Общий круг, обратная связь.

Общие фокусы внимания
Аспекты, не связанные с последовательностью, которые могут присутствовать все время, в любой момент.
- Течение (Streaming)
- Разрыв (Gap)
- Телескопическая осознанность (Telescoping Mind). Мы можем расширять и сужать наш фокус внимания:
* Zoom in: концентрация на определенном ощущении, помещаем его в фокус.
* Zoom out: осознание всей композиции целиком, не теряя осознанности относительно того, что делаем мы сами.
- Слушание (Listening)
- "Кнопка Идиота" (Idiot Button): когда становится слишком сложно пытаться осознавать столько всего одновременно, можно нажать эту кнопку, чтобы упростить задачу.

Для меня с точки зрения личного опыта ключевыми оказались несколько вещей: долгий индивидуальный разогрев и собственная импровизация, идея "grazing" - что можно ненадолго побыть в контакте с разными людьми и пойти дальше, и общее восприятие всего происходящего как score, структуры, в которой можно возникают образы и разворачиваются истории.

Буду рада, если в комментариях кто-то поделится своим опытом прохождения процесса.

И пара ссылок по теме:
Описание принципов Underscore по-английски
Статья Малькольма Маннинга "Example of a score jam"
Статья из австралийского журнала КИ Proximity "Warming up to the jam".

Анжела Доний планирует провести отдельный семинар по Underscore, примерно с 4 по 10 октября, если интересно, следите за новостями у нее на сайте.
Previous post Next post
Up