Странное, конечно, получилось мероприятие, очень сумбурное, эклектичное, но душевное. Главное, что в меру пафосное, большинство выступавших молодых групп с Ильей лично и знакомы-то не были, но выросли на его песнях времен "Нау". Что порадовало, что играли не только рок, но и рэп, и рэггей в меру своего умения и понимания.
"Ъ" разразился странной статьей
"Шок от доморощенного пивного регги группы "Мамбо Джа" сменялся ужасом от графоманских текстов группы "Сон Лемура", а за ней следовал адский рэп уверенного в своем таланте и неотразимости мужчины по имени Вис Виталис. На этом концерте со всей очевидностью всплыла бесперспективность такого занятия, как рок-н-ролл на русском языке. И талант Ильи Кормильцева - одно из немногих исключений, лишь подтверждающих правило." Мне казалось, что главное, чего добивался Илья, это смешение всего и вся, служа при этом неким камертоном актуальности, современности и неподцензурности происходящего. Когда рок стал нишевым явлением, Кормильцев пошел дальше, стал переводить книги современных авторов, столкнувшись с "издательской цензурой денег" создал независимое
издательство с весьма радикальной
издательской политикой.
Сейчас говорят много слов о Кормильцеве, кто-то его превозносит как поэта, кто-то записал его в революционеры, кто-то его проклинает за публичную непримиримость к несправедливости и косности, выплескивающуюся в резкие фразы в статьях, интервью и ЖЖ
karmakom Главное, что двигало Ильей, ИМХО, это отстаивание права каждого на ЧАСТНУЮ жизнь, право быть самим собой вне рамок любых систем, корпораций и придуманных ограничений. (В реалиях современности это означает, что можно не быть "питерским", депутатом или бандитом, или ментом, или ответственным сотрудником "газпрома", или винтиком-шпунтиком очередной фабрики звезд, а можно быть простым врачом, менеджером, сноубордистом и т.п. и жить достойно, не шарахаясь по обочинам от кортежей с мигалками "хозяев жизни").
Тогда просматривается логика всей его жизни и даже смерти. Когда была цензура и комсомольцы, о жизни частного человека нам вещал "Наутилус", причем никуда не звал, а оттолкнувшись от знакомых знаковых образов "Ален Делон", "Казанова", Джульетта, Тутанхамон, христианских святых, позволял "Титанику" плыть дальше, а его пассажирам, т.е. всем нам, оставаться в "комнате с белым потолком". (Узнав на одном из концертов Илью, подозрительно просвещенные ебургские милиционеры заметили "не покурив, такого не напишешь", на что автор смиренно ответил "что, не покурив, такого не оценишь".)
Потом люди, пришедшие к власти, цинично использовав в том числе и популярность руского рока, стали делить награбленное народное добро, Илья выступил с замечательной статьей
Великое рок-н-ролльное надувательство-2. Палитра переведенных и изданных им книг столь широка, что проще посмотреть
каталог, чем перечислить.
Человеку, прочитавшему эту литературу, сложно промыть мозги пропагандой, он может оценить предложенную информацию, и никогда не примет ничего на веру.
Я считаю замечательным то, что на концерте памяти И.Кормильцева "БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ увидел слишком много лишних ". Илья добился желаемого: своей жизнью и смертью он стал интересным многим частным людям.