тупик «что такое общество»

Jul 12, 2023 23:12

по дороге в «что такое общество» я зашёл в тупик...

мы всё знаем о мире, в котором живём - ведь, мы каждый день! - бесстрашно выходим из своего логова, куда-то, куда нам "надо" - шагаем, едем, движемся, что-то - там и не там, едим-пьём, итд - и ничего не боимся.
точнее... знаем - чего надо бояться, и уклоняем ся от этого по-возможности ( Read more... )

мысли вслух, личное

Leave a comment

Comments 6

zanuda3 July 14 2023, 11:25:00 UTC

Всё дело в дельта-Т. Допустим есть охотник, а у него есть семья которую надо кормить добычей. Среда обитания меняется, список добычи меняется,. Но если на определенном отрезке времени охотник сумеет приспособиться, то охота превращается в науку охоты, и охотники учатся охотиться по науке. Начинает передаваться опыт.

Так же и с обществом. Есть правила, есть работающие обобщения, и те кто не ленится и их применяют те добиваются результата. Согласен, власть это упрощение. Но упрощение работающее для тех целей, для которых это упрощение применяется. Если власть усложнять, то всё скатывается к психологии личности, а власть оперирует массами. Власть это наука управления массами :)

А с другой стороны за власть борются с другими личностями-конкурентами. Получается что власть это искусство межличностной борьбы. И в искусстве этом тысячи лет ничего не меняется. Кто окажется более хитрым и изворотливым - тот и власть. А раз правила постоянны, то это тоже наука.

Не вижу я никакого тупика.

Reply

const0000 July 14 2023, 19:22:00 UTC
>> Есть правила, есть работающие обобщения

конечно есть.
но проблема тут в том, что они не инвариантны - ни к месту, ни ко времени,
т.е. не универсальны, т.е. не закономерны в широком смысле (как камень, падающий на землю - всегда).
ну да,
«Всё дело в дельта-Т. », читай - «ВСЕГДА можно подобрать два отрезка - времени-пространства - на которых будут, как бы - Есть правила, есть работающие обобщения».

но жизнь (или бытие, если угодно), это - процесс НЕПРЕРЫВНЫЙ, а не лоскутный (склеенный из отрезков). и речь у меня идёт о том, что в НЕПРЕРЫВНОМ процессе выживания человека, как вида, закономерностей - вообще говоря! - не существует.
т.е. нет той стенки в потёмках - держась за которую, человек выйдет к свету - непременно.

в контексте этого пОста это формулируется как -
невозможно придумать (изобрести, создать, воплотить) «идеальное общество»,
т.е. общество способное функционировать - сколь угодно долго.
все и любые человеческие сообщества - фатально конечныпричём НЕ из-за каких-то ВНЕШНИХ факторов («Солнце погасло», итд ( ... )

Reply

zanuda3 July 15 2023, 16:53:40 UTC

Согласен, общества конечны, также как конечны люди. И идеальные общества такая же фантастика как и идеальный человек. Опять же, что такое идеал? У каждого он свой. Но у всех людей есть общие места, начать хотя бы с рождения и смерти. И у всех обществ они тоже есть. Есть наука история, и она рассказывает как разные общества в разные времена совершали одни и те же ошибки. Общества разные, очень разные, и дельта-Т совершенно разные, а ошибки и этапы развития одни и те же. И те кто учат историю, зная об этих ошибках в прошлом, иногда не повторяют их.

Reply

const0000 July 15 2023, 17:23:54 UTC
согласен,
«иногда не повторяют их»,
а творчески - совершают другие 😁

при этом,
неизменно пополняя бессмысленные знания
тех, «кто учат историю» 😂

потому что,
ошибки и этапы развития одни и те же.

однако,
на мой взгляд,
аналогия (сравнение) человека-отдельного и общества, как явления - неправомочна.

все люди живут примерно одинаково,
и являются строго - продуктом (частью) своих обществ.
тогда как,
над обществами никаких таких рамок,
и даже более того,
возможны и существуют - «искусственные» общества, т.е. общества просто построенные на просто идее (например, СССР!).
впрочем...
действительно - аналогия и тут имеет место быть притянута за уши 😂
мол - «как проповедовал ЗОЖ! а в родной подворотне в 70 лет его прирезал обычный гопник» 😳
мол,
«но ЗОЖ-то здесь ни при чём!
это просто случайно неповезло ( ... )

Reply


Leave a comment

Up