о чём нам молчали классики - 2

Jan 16, 2020 12:50

если «общественное бытие определяет общественное сознание»,
то почему так популярна эта песня про -
мы рождены, дескать, чтобы сказку (сознание) сделать - бытием, т.е. былью?
т.е. сознанием определять бытие.
молчок

о чём нам молчали классики - 1

мысли вслух, сериал

Leave a comment

Comments 18

посредством свободы воли nipolin January 16 2020, 11:22:33 UTC
Бытие определяет сознание и далее - свободу воли.
сказку (сознание) сделать - бытием, т.е. былью посредством свободы воли.

Reply

RE: посредством свободы воли const0000 January 16 2020, 12:17:33 UTC
что это за "свобода" - если её что-то - "определяет"! :))

и про свободу - у меня есть отдельный сериал-сказка -
https://const0000.livejournal.com/287178.html

так что,
нету никакого "и далее".
бытие и сознание - НЕРАЗДЕЛИМЫ, т.к. являются лишь ЧАСТЯМИ друг друга.
(человеческое) бытие - без сознания - не существует, равно, как и - сознания ОТДЕЛЬНО от (человеческого) бытия.
классики заблуждались - сами, и заблудили - фсех.
точно по Брейгелю ;)

Reply

Re: посредством свободы воли nipolin January 16 2020, 14:57:57 UTC
\бытие и сознание - НЕРАЗДЕЛИМЫ, т.к. являются лишь ЧАСТЯМИ друг друга.
(человеческое) бытие - без сознания - не существует, равно, как и - сознания ОТДЕЛЬНО от (человеческого) бытия.\

Далее следует отрицание развития.

Reply

RE: Re: посредством свободы воли const0000 January 16 2020, 15:14:14 UTC
развитие? ;)

а вы попробуйте сформулировать - ЧТО это такое.
и если потом честно задумаете сь, то и обнаружите, что область применения этого термина - всегда ограничена с одной стороны - "здесь и сейчас".
нету никакого "развития" - вперёд, в завтра, в куда-то.
прогнозирование - есть, а развития - нет.
потому что, "развитие" предполагает - цель, в виде конечной точки (суть - качественного изменения).
а вы что? Господь Бог - чтобы ЗНАТЬ - куда и как качнётся весь этот мир, включая человека...

так что,
я - ничего не отрицаю в потенциале, я - просто не вижу того, что видите (т.к. оч.хотите!) - вы (вместе с классиками))), а вижу (прогнозирую) - другое, которое вам - просто ненравится.

итак,
"развитие - это ..."

Reply


kozakpetro January 29 2020, 04:21:26 UTC
Развитие - это движение к совершенству. Но, во-первых, совершенство не достижимо. Во-вторых, никто не знает точно, что это такое. Однако, многие чувствуют/предполагают.

Reply

const0000 January 29 2020, 05:10:10 UTC
«движение к совершенству» - это хорошее понимание термина "развитие" :)
как и последовавшие уточнения :))

однако,
это пОст - не о развитии, а о том, что т.н. "общественное сознание" - является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью т.н. "общественного бытия", и соответственно - известное утверждение - просто ошибочно, т.к. рекурсивно и тавтологично, и общественное бытие определяет общественное сознание - равно в той же степени, как - общественное сознание определяет (является причиной) общественное бытие.

для чего это сказано?
для того, что материализм (презумпция материи) - это обыкновенная (т.е. религиозная) туфта, а вовсе не - истина в последней инстанции.
мне не нравится торжество материализма - вот и сказал :)

Reply

kozakpetro January 29 2020, 19:34:34 UTC
Я даже соглашусь с Вами, что одно без другого не может существовать. Получается как раз диалектическая пара. Например, строить что-то без идеи - результат такого может быть весьма плачевным. Из одной идеи без строительного материала тоже ничего не построишь.

Reply

kozakpetro January 29 2020, 19:43:19 UTC
Вообще, немного в сторону от темы, меня часто поражают эти самые "классики", которые используют воспеваемую ими диалектику весьма по ситуации - только там, где им надо.

Reply


kozakpetro February 14 2020, 17:18:48 UTC
Кстати, у классиков ОБЩЕСТВЕННОЕ бытие определяет общественное сознание. И здесь с точки зрения статистики всё вполне верно.

Reply

const0000 February 14 2020, 17:30:12 UTC
не-е, про «общественное» - мне напоминать не надо.
да, именно и только - общественное :)
и только невнимательные люди говорят, мол - «бытие определяет сознание» :)

но тут вопрос о другом! :))
МЫ - вы слышите! - наше коллективное МЫ - «рождены, чтоб сказку сделать былью».
итд
И здесь с точки зрения статистики всё вполне верно -
МЫ («сознание») - меняем - бытие.
так понятно?

Reply

kozakpetro February 15 2020, 11:42:50 UTC
Идеология. Она способна воодушевлять людей. И в короткосрочном периоде может приносить значительные результаты. Однако в долгосрочном периоде материальное - бытовуха способна разъедать даже самые благие идеи. Особенно явно это можно заметить в статистической плане на больших сообществах людей,где идейных становится всё меньше. Одной идеей сыт не будешь, и потомство не вырастить. В итоге и получается, что общественное бытие не слабо так определяет общественное сознание. Хотя я согласен вполне насчёт взаимного влияния сознания и бытия.

Reply


itanimull March 28 2020, 06:49:12 UTC
Старик, всё просто.
Для того, чтобы жаба твоей сказки стала принцессой, ты должен ввести в систему дополнительную энергию. Любую, пох какую. Но по песне - энергию наших жизней.
Для того, чтобы принцесса твоей действительности снова стала жабой даже энергия не нужна. Этот процесс идёт с выделением энергии, приводящей к появлению нуворишей в структуре разлагающейся или упрощающейся системы.
Точка.
Таким образом, СССР был государством молитвой всего социума.
Спасибо за указание на эту дивную пестню, я как-то мимо проходил.

Reply

const0000 March 28 2020, 07:21:21 UTC
хорошие рассуждения.
и образные :)
да, упорядочивать мир (созидать) - процесс трудозатратный.
но ведь - и бомбы делать, и цепи ковать - тоже труд затрачивается...
вобщем, одной только «энергией» в мире людей всё не объяснишь :(
а пестня - правильная, да.

и спасибо на добром слове :)

Reply


Leave a comment

Up